Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности


Скачать 186.42 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дата 20.02.2016
Размер 186.42 Kb.
Тип Рабочая программа

Департамент общего и профессионального образования

Брянской области
ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж

им.А.С. Пушкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Сураж, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»

Разработчик:

Савченко С.Г. – преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории, магистр образования.

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению предметно-цикловой комиссией преподавателей психолого-педагогических и общественных дисциплин

Протокол № _______ от «______» __________20____г.

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина»

Протокол № _______ от «______» __________20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………….. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………........................................... 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………….. 17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) учителей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе обще-профессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие и основы правового регулирования в области образования;

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

- социально-правовой статус учителя;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов; самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

6

контрольные работы (зачеты)

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа:

28

подготовка презентаций




подготовка сообщений




работа с Интернет-ресурсами




ведение словарей и справочников




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы осуществляется в кабинете общественных дисциплин, оборудованном ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- учебно-планирующая документация,

- рекомендуемые учебники,

- дидактический материал,

- раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы

Основные источники
1. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. заведений / В.В. Румынина. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

3. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Ю. Федорова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2010 – 320с. – (Юридическая лит-ра).

5. Шкатулла В.И. и др. Правоведение: Учеб. пособие для студ. неюридических высш. учеб. заведений / В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская; Под ред. В.И.Шкатуллы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2010. – 352с.
Дополнительные источники
1. Т.В.Болотина. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2010 – 48с.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 2010 год: с комментариями к последним изменениям. – М.: Эксмо, 2010. – 208 сю – (ГАРАНТ – достоверно и актуально).

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

Умения:




Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования
в профессиональной деятельности

Анализ документов, домашняя работа, тесты, индивидуальная работа, подготовка сообщений, презентаций, проектов, контрольные работы (зачеты)

Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;


Выполнение творческих работ, домашняя работа, контрольные работы (зачеты), индивидуальные задания (составление планов работы)

Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

Практические занятия, домашняя работа, контрольные работы (зачеты), индивидуальные задания (ведение словарей, справочников, подготовка сообщений, презентаций, проектов).



Знания:




Основные положения Кон-ституции Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

Понятие и основы правового регулирования в области об-разования.

Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.

Социально-правовой статус учителя.

Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.

Правила оплаты труда педагогических работников.

Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.

Виды административных правонарушений и административной ответственности.

Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Тесты, устный опрос, практические занятия, индивидуальные задания.
Контрольные работы (зачеты), домашние задания.
Словарные диктанты, устный опрос,

индивидуальные задания.

Анализ документов, устный опрос, подготовка сообщений, тестирование.
Устный опрос, практические занятия, индивидуальные задания.
Практические занятия, индиви-дуальные задания.
Тесты, устный опрос.

Словарные диктанты, устный опрос,

индивидуальные задания.
Тесты, устный опрос, письменные проверочные работы.

Контрольные работы (зачеты), домашние задания.


Департамент общего и профессионального образования

Брянской области
ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж

им.А.С. Пушкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 050141 Физическая культура

Сураж, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая культура

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»

Разработчик:

Савченко С.Г. – преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории, магистр образования.

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению предметно-цикловой комиссией преподавателей психолого-педагогических и общественных дисциплин

Протокол № _______ от «______» __________20____г.

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина»

Протокол № _______ от «______» __________20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………….. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………........................................... 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………….. 17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) учителей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе обще-профессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие и основы правового регулирования в области образования;

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

- социально-правовой статус учителя;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа; самостоятельной работы обучающегося - 21 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

6

контрольные работы (зачеты)

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа:

21

подготовка презентаций




подготовка сообщений




работа с Интернет-ресурсами




ведение словарей и справочников




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы осуществляется в кабинете общественных дисциплин, оборудованном ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- учебно-планирующая документация,

- рекомендуемые учебники,

- дидактический материал,

- раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы

Основные источники
1. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. заведений / В.В. Румынина. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

3. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Ю. Федорова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

4. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 320с. – (Юридическая лит-ра).

5. Шкатулла В.И. и др. Правоведение: Учеб. пособие для студ. неюридических высш. учеб. заведений / В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская; Под ред. В.И.Шкатуллы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 352с.
Дополнительные источники
1. Т.В.Болотина. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004 – 48с.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 2010 год: с комментариями к последним изменениям. – М.: Эксмо, 2010. – 208 сю – (ГАРАНТ – достоверно и актуально).
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

Умения:




Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования
в профессиональной деятельности

Анализ документов, домашняя работа, тесты, индивидуальная работа, подготовка сообщений, презентаций, проектов, контрольные работы (зачеты)

Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;


Выполнение творческих работ, домашняя работа, контрольные работы (зачеты), индивидуальные задания (составление планов работы)

Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

Практические занятия, домашняя работа, контрольные работы (зачеты), индивидуальные задания (ведение словарей, справочников, подготовка сообщений, презентаций, проектов).



Знания:




Основные положения Кон-ституции Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

Понятие и основы правового регулирования в области об-разования.

Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.

Социально-правовой статус учителя.

Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.

Правила оплаты труда педагогических работников.

Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.

Виды административных правонарушений и административной ответственности.

Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Тесты, устный опрос, практические занятия, индивидуальные задания.
Контрольные работы (зачеты), домашние задания.
Словарные диктанты, устный опрос,

индивидуальные задания.

Анализ документов, устный опрос, подготовка сообщений, тестирование.
Устный опрос, практические занятия, индивидуальные задания.
Практические занятия, индиви-дуальные задания.
Тесты, устный опрос.

Словарные диктанты, устный опрос,

индивидуальные задания.
Тесты, устный опрос, письменные проверочные работы.

Контрольные работы (зачеты), домашние задания.