Главная страница

День защитника Отечества


Скачать 64.66 Kb.
Название День защитника Отечества
Дата 17.02.2016
Размер 64.66 Kb.
Тип Документы

Тема: День защитника Отечества

Задачи:

  • формировать интерес к изучению исторического прошлого России;

  • развивать наблюдательность, внимание, память;

  • способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту;

  • через песни познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним.


Цель:

Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание занятия

  1. Подготовительная (вводная) часть

Слайд 1

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

- Обратите внимание на доску, на ней вы видите 3 слова (Патриотизм, мужество, героизм). Я хочу чтобы каждый задумался о их значении (пауза).

- Кто сможет объяснить значение слова ПАТРИОТИЗМ?(идет рассуждение, на слайде появляется определение)

- Кто хочет прочитать?

Патриотизм – любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами;

- Следующие слово МУЖЕСТВО, как вы думаете, а это слово что может означать?

(рассуждение, на слайде появляется определение)

- Кто хочет прочитать?

Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности.

- И у нас осталось последнее слово ГЕРОИЗМ, кто хочет объяснить его значение?

(рассуждение, на слайде появляется определение)

- Кто желает зачитать?

Героизм – самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига

- Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?

(ребята называют тему занятия)
Слайд 2

- Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!..
Слайд 3

- В 1922 году дата 23 февраля была официально объявлена Днем Красной Армии.

- Может кто-то из вас знает, как этот всенародный праздник назывался в СССР? (День Советской Армии и Военно-Морского Флота)

- После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

- Ребята, а как вы понимаете фразу «Защитник родины»? (Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму).

- Но только ли мужчины защищали нашу родину? (Девушки тоже брали в руки оружие и шли в бой на ровне с мужчинами. Так же девушки, не обращая внимания на взрывы гранат и выстрелы орудий, спешили на помощь к раненным солдатам, чтобы перевязать их раны).

  1. Основная часть


Существует такая пословица: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня у вас появится возможность — пройти полосу препятствий, испытать все тяготы и сложности армейской жизни. Пройти путь от рядового до генерала. У нас сегодня играют две команды: « Пехотинцы» и «Пограничники», давай те поприветствуем друг друга.

Слайд 4

На слайде представлена карта с полосой препятствий, внимательно ознакомьтесь. За каждое успешно выполненное задание команда получаете звание. Только пройдя всю полосу препятствий правильно, можно стать генералом.

Давайте познакомимся со званиями, которые вы сегодня можете получить
Слайд 5

Распечатка вешается на свободную доску.

Оценивать конкурсы будет жюри, давайте поприветствуем Тамилу и Полину.

И так, начнем.

Слайд 6

Перестрелка

Первая точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

На слайде представлена небольшая подсказка.

Мы быстро задаем вопросы, по очереди каждой команде, если команда затрудняется в ответе, право переходит сопернику. Ответы принимаются только по поднятой руке. Внимание, начали!

1. Торжественный смотр войск и военной техники. (Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. (Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. (Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Рядовой морского флота. (Матрос.)

7. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

8. Повар на корабле. (Кок.)
 Память разведчика

Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Вот она, эта карта Слайд 7

Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

Слайд 8

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на листочке по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, команды восстанавливают карту)

Собираем карты и отдаем жюри для сравнения с оригиналом.

- жюри сравнивает карты о оригиналами, победила та команда, чья карта будет более похожа.

-Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?

Наш солдат умом богат

Каждой команде раздается по 1 пословице на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.

(текст разрезан на отдельные слова)
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи

Военный опыт перенимай, полезным советом не пренебрегай

Привал

В ходе любого боевого задания всегда находили время для привала. Солдаты отдыхали и набирались сил.

На партах каждой команды, под присмотром ведущих и учителя, зажигается по одной свече. Включается спокойная военная песня, на слайдах переключаются военные фотографии.
 

«Перехваченная шифровка»

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания (Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за цветка».)

Шифровка:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф /

/ фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф /

/ фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфсфыфсфйфсф /

/ фсфофсфгфсфофсфнфсфьфсф /

/ фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/

/фсфцфсфвфсфефсфтфсфкфсфафсффсф»
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».

ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание)


«Минное поле»

У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться!

Слайд 9

На слайде находится заминированное поле. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. На задание дается 2 минуты. Но вы должны сделать именно путь, чтобы она напоминала цепочку/ряд. После этого каждая команда называет координаты, открывается ряд, ели вы не попали на мину, то продолжаете участие.

Если же ваша команда попала на мину — значит, вы ... ошиблись и проиграли.

Это ложный план минного поля, он составлен лишь для примера.

Слайд 10


  1. Заключительная часть

Полоса препятствий пройдена. Наши команды продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся вам будущим.

Жюри оглашает результаты.

Среди нас нет победивших и проигравших, давайте похлопаем друг другу.