|
Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к фгос нового поколения в основной школе»
Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к ФГОС нового поколения в основной школе»
В процессе перехода к ФГОС происходит обновление целей и содержания школьного обществоведческого образования. Академик А.Н.Иоффе автор работы «Компетентностная парадигма» определил новые подходы к целеполаганию, в основе которых лежат не ЗУНы, а компетенции. В связи с этим изменились формулировки целей, прежде всего вводится формулировка «создать условия», что применимо к образовательным, развивающим и воспитательным целям. Это позволит учащимся реализовать себя и свои способности, а так же применять на практике полученные знания.
Изменения коснулись и в смене образовательной парадигмы-это концепция, которая включает в себя стратегию и тактику, доминант и приоритетов развития образования.
Прежде всего:
Ведущие компетенции
Информационная
Социальная
Коммуникативная
Когнитивная
Предметная
Применительно к урокам истории и обществознанию это использование интерактивных методов таких как групповая работа, умение взаимодействовать в группе. Это использование таких технологий как: «Мозаика», «Пила», «Синквейн»-работа с сущностью понятия, «Фиш-боун»-позволяющий давать характеристику, оценку историческому событию, «Кластер»-позволяющая разбить тему на смысловые блоки. Наиболее актуальными сейчас являются методики «SWOT-анализ», «Ассоциативная таблица», «Портрет слова»-позволяющие работать с текстом документа. Это лишь е полный перечень методик и технологий, которые делают современный урок актуальным и насыщенным, отвечающий современным требованиям.
|
|
|