Главная страница

Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к фгос нового поколения в основной школе»


Скачать 15.03 Kb.
Название Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к фгос нового поколения в основной школе»
Дата 12.02.2016
Размер 15.03 Kb.
Тип Документы

Тема «Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях подготовки перехода к ФГОС нового поколения в основной школе»

В процессе перехода к ФГОС происходит обновление целей и содержания школьного обществоведческого образования. Академик А.Н.Иоффе автор работы «Компетентностная парадигма» определил новые подходы к целеполаганию, в основе которых лежат не ЗУНы, а компетенции. В связи с этим изменились формулировки целей, прежде всего вводится формулировка «создать условия», что применимо к образовательным, развивающим и воспитательным целям. Это позволит учащимся реализовать себя и свои способности, а так же применять на практике полученные знания.

Изменения коснулись и в смене образовательной парадигмы-это концепция, которая включает в себя стратегию и тактику, доминант и приоритетов развития образования.

Прежде всего:

Ведущие компетенции

  • Информационная

  • Социальная

  • Коммуникативная

  • Когнитивная

  • Предметная

Применительно к урокам истории и обществознанию это использование интерактивных методов таких как групповая работа, умение взаимодействовать в группе. Это использование таких технологий как: «Мозаика», «Пила», «Синквейн»-работа с сущностью понятия, «Фиш-боун»-позволяющий давать характеристику, оценку историческому событию, «Кластер»-позволяющая разбить тему на смысловые блоки. Наиболее актуальными сейчас являются методики «SWOT-анализ», «Ассоциативная таблица», «Портрет слова»-позволяющие работать с текстом документа. Это лишь е полный перечень методик и технологий, которые делают современный урок актуальным и насыщенным, отвечающий современным требованиям.