|
Вторник 21 октября.
-
Тема дня: «Самые первые машины»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа « Как передвигались наши предки», презентация - беседа с детьми об истории развития транспорта: от телеги до авто.
2.Инд. раб. по ОБЖ« Нам на улице не страшно!» - с Машей Х, Надей В.- правила поведения на улице, решение на модели-макете дорожных ситуаций, прогнозирование своего поведения в различных ситуациях.
Д/и « Продолжи предложение» тема « Транспорт»
П/и «Весёлые автомобили»
|
Подготовка к выставке рисунков по безопасности « Светофорчики»
|
НОД
|
Развитие речи. Тема: « На чём ездят люди» Задачи: закреплять представления о видах транспорта и обобщающее понятие « транспорт», передавать содержание текста своими словами. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, уточнять правильное произношение звуков с, з изолировано и в словах, дифференцировать их на слух, выделять при произнесении.
Рисование. Тема: « Транспорт на вечерней улице» Задачи: совершенствование навыка рисования восковыми мелками с последующей заливкой чёрной тушью, подбора нужного цвета и составления оттенков.
Музыка – работа по плану специалиста.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам.
Игровое упр-е « Разминка пешехода»
Заучивание считалки « На дороге»
ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?» - использовать в игре свои знания.
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « В путь!»+ дорожка здоровья.
Эстафета « На дороге»
Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города»
П/и « Пешеход»
Проект « История транспорта» - развитие познавательного интереса дошкольников к истории транспорта.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: вечер на улице – передавать в речи результаты своих наблюдений, какие элементы улицы связаны с безопасностью.
С/Р игра « Шофёры», « Автобус выезжает по маршруту» - самостоятельно договариваться о правилах игры, использовать предметы – заместители.
|
|
Среда 22 октября.
-
Тема дня: «От кареты до ракеты ( воздушный транспорт)»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа с детьми на тему « Воздушный транспорт», презентация – расширять знания о воздушном транспорте, его назначении.
Инд.раб. по семейному воспитанию – рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя семья, традиции нашей семьи»
П/и « Мы весёлые ребята»
Подготовка к с/р игре «Юные космонавты», рассматривание иллюстраций, фотографий.
|
Наглядная информация по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах.
|
НОД
|
ФЭМП. Тема «Ракетостроители» Задачи: цифры от 0 до 9, порядок следования чисел в натуральном ряду, порядковый и количественный счёт, дать представление о понятии «длина», измерение длины условной меркой, независимость величины ( длины) от мерки.
Аппликация с элементами рисования. Тема «Ракета летит к звёздам» Задачи: создание из бумаги космических ракет, самостоятельно комбинируя приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации 1) построение аппликационной композиции на затонированном фоне, 2) оформление аппликации графическими средствами.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за птицами: сорока – выявить особенности внешнего вида, поведения в осенний период.
Чтение Я. Бжехва « Сорока»
Д/и « Небылица» по теме « » - активизировать словарь.
П/и « Сделай, как скажу!»
Пробежка по территории д/с « Осенний марафон»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Полетаем!»+самомассаж кистей рук и ладоней.
Физ-ра по плану специалиста.
Чтение и заучивание стих-я А. Кравченко «Честный ответ».
С/р игра « Юные космонавты» - стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах. П/и « На орбите»
|
|
Прогулка
|
-
Наблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Четверг 23 октября.
-
Тема дня: «Он бежит себе в волнах (водный транспорт)»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа с детьми на тему « Водный транспорт», презентация – расширять представления о водном транспорте, его назначении.
Музыкальная игра « Танец моряков» - развитие музыкально- ритмических движений.
Инд.раб. « поведение в транспорте» - закреплять правила речевого поведения с Вадимом Б., Артёмом Г.
П/и « Морские волки»
|
|
НОД
|
Природный мир. Тема « Какой бывает вода». Задачи: дать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить с некоторыми свойствами воды.
-
Рисование. Тема: « По морям, по волнам» Задачи: создать условия для творчества детей, детально продумывать замысел, планировать работу поэтапно, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.
|
|
Прогулка
|
Ф-ра по плану специалиста.
Наблюдение за лужами – подвести к выводу, что летом лужи были тёплые и быстро испарялись, осенью кромка лужи замерзает, тая днём под солнцем, в морозный день промерзает полностью.
Труд - уборка листьев.
П/и « Дружные пары».
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « На палубе» + гимнастика для глаз « Смотрящий».
Трудовые поручения – дежурство за ужином – самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному помимо сервировки стола и уборки посуды, поощрять инициативу.
Создать условия для самост-ой худож.д-ти(аппликация) – « Морская азбука»
П/И « Пройди по кругу»
С/р игра « Прогулка по причалу» - выполнять постройки в соответствии с сюжетом, обыгрывать их.
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Пятница 24 октября.
-
Тема дня: «Маленькие конструкторы»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа на тему : « Школа архитекторов» - познакомить детей с понятием «архитектура», профессией архитектор.
-
Инд. корр-я работа (эмоциональное состояние) « Буратино» - с Сашей А., Марком., Кириллом К.,- выразительное изображение черт, поражаемых социальной средой (доброта, злость), их моральная оценка.
П/и « Затейники»
|
|
НОД
|
Конструирование. Тема: « Корабли в порту» Задачи: самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали, определять структуру постройки, задумывать постройку и воплощать замысел.
Музыка по плану специалиста.
Чтение художественной литературы. Тема: « Чтение главы из книги Н. Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле» - продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, различать жанровые особенности сказки, связно передавать содержание прочитанного средствами опорных мнемосхем.
|
|
Прогулка
|
Целевая прогулка: « Осень на участках детского сада» - обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, передавать в речи результаты наблюдения.
Чтение стих-я К. Ивановой « Я осень рисую»
Творческая мастерская: конструирование из природного материала.
П/и « Бегите ко мне!»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Роботы» + дых. гимн. « Шары»
Знакомство с программой «ПервоЛОГО» - возможности программы.
Инд раб. по развитию речи – д/и « Звуки» - развитие слухового внимания С Дашей Н., Машей Х.
П /и « Эстафета парами»
Проект « Разработка маршрута безопасного движения « Дом- детский сад»
|
Наглядная информация « Куда пойти с ребёнком в выходные»
|
Прогулка
|
Наблюдение за дождём – уточнить знания об осадках, приметы осени, её признаки.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Понедельник 27 октября.
Тема недели: «Наши предки – славяне»
-
Тема дня: «Прошлое и настоящее нашей Родины»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа об историческом прошлом России, чтение пословиц и поговорок о Родине, слушание русской народной песни в записи. Проект « Богатыри земли русской» - зарождение интереса к истории России.
Развивающая игра « Найди лишнее» - логическое мышление, классификация предметов.
Развитие речи ЗКР скороговорка « Гриб большой ежихе нужен» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж с Антоном, Мишей, Матвеем.
П/и « Пустое место»
|
Газета для любознательных родителей: « Что вы знаете о фольклоре?»
|
НОД
|
Ф-ра по плану спец-та.
-
Ознакомление с окружающим. Тема: « Прошлое и настоящее нашей Родины» Задачи: сравнительный анализ древней и новой Руси, формировать представление о прошлом нашей Родины, сравнительная характеристика жизни детей древних славян и детей современной России, познакомить детей с основными правилами народного этикета, поддерживать интерес к миру взрослых.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: осенний ветер – предложить детям разделиться на группы и различными способами определить силу ветра, какие получили результаты, уточнить представления о ветре.
П/и « Серый волк»
Труд – уборка игрушек, спортивного инвентаря.
Игры по замыслу детей.
|
|
II половина дня. СОД
|
Психогимнастика « Встреча со сказочными героями» + дых. упр-е « Пузырь»
Исследовательская д-ть « Водяная мельница» - познакомить детей с силой воды.
Инд раб. д/и « Кузовок» - тренировка слухового внимания, активизация словаря с Ариной Л., Вовой.
П/и « Жмурки» - усложнение – двое водящих.
Конструктивная деятельность по замыслу детей.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: деятельность людей – предложить понаблюдать за прохожими,рассказать, что они делают, куда спешат.
Д/и « Узнай по описанию»
Самостоятельная игровая деятельность.
|
|
Вторник 28 октября.
-
Тема дня: «Одежда наших предков»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа о русском народном костюме, рассматривание кукол в русских национальных костюмах, иллюстраций о русском народном костюме, презентация.
Инд. раб. по ОБЖ « Это не игрушки, это опасно!» - вспомнить основные требования пожарной безопасности с Даниилом С., Катей О., Настей и Катей Г.
Д/и « Составь узор» - развитие творчества, художественного вкуса.
П /и « Гуси – лебеди»
|
|
НОД
|
-
Развитие речи. Тема : « Сто одёжек и все без застёжек» Задачи: уточнить значение обобщающего наименования « одежда», обогащать словарь образными словами и выражениями, побуждать строить предложения разной структуры, передавать диалог персонажей по ролям, правильное произношение зв ш, ж.
-
Рисование. Тема: « Одежда славян» Задачи: расширять представления детей об одежде древних славян, её украшении, познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок, показать образцы узора, создать условия для творческого составления узора, его прорисовки.
Музыка по плану специалиста.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: шерстяные вещи – понаблюдать из чего сделаны предметы одежды окружающих, побеседовать о том, как получают шерсть.
Д/и «Чего не хватает»
П /и « Кони»
Игра с пением « Игра в козла» - русская народная игра
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Мы возьмём свои платочки» + п/г « Перчатки»
Развлечение: теневой театр по рассказу Г. Снегирёва « Верблюжья варежка» - раскрывать творческий потенциал, создать положительную атмосферу.
Создать условия для продуктивной деятельности ( лепка) « Косматый мишка»
П/ и « Лиса в курятнике»
|
Родительское собрание.
|
Прогулка
|
Наблюдение по ситуации.
Д/и « Верно – не верно» - развитие логического мышления.
П /и « Найди себе пару», игры по инициативе детей.
|
|
Среда 29 октября.
-
Тема дня: «Ремёсла далёкого прошлого»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа о народных промыслах, рассматривание тематического альбома « Дымковская игрушка, матрёшки, хохломские изделия, жостовские подносы, предметы городецкой росписи».
Инд. раб. « Мне всё в краю родимом мило!» - продолжить знакомство с духовной жизнью русичей, национальными традициями ( Ульяна Ч., Полина П., Тимофей Р., Даша Б.)
П /и « Перетяни канат»
Подготовка к с/р игре «Мастерская народного творчества» - рассматривание иллюстраций, подготовка предметов- заместителей.
|
Мини-анкета « Наши бабушки и дедушки»
|
НОД
|
ФЭМП. Тема: « Мастеровые» Задачи: показать детям количественный состав числа из отдельных единиц: составление группы из 3, 4, 5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным, ориентировка во времени.
Лепка. Тема « Посуда древних славян» Задачи: продолжать знакомить с народными ремёслами, упражнять в лепке, показывая пластичность форм, показать связь народного прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.
|
|
Прогулка
|
-
Наблюдение « Рядом с нами» - предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с д\с, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями.
П/и « Пятнашки»
Д/и «Найди и назови» 4. Труд – уборка опавших листьев.
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Конёк – горбунок»
Инд. раб по ф-ре игровое упражнение « Разминка грибника» - укрепление мышц спины, развитие гибкости с Вероникой Д., Ариной Л., Кариной М., Машей Х.
Чтение и пересказ р .н .сказки « Иван Царевич и Серый волк» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. 4. С/р игра « Мастерская народного творчества»
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за растениями - предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить, почему не все листья опали.
П /и « Зайцы и волк»
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
|
|
|