Главная страница

Тема дня: «Зимующие птицы»


Скачать 377.15 Kb.
Название Тема дня: «Зимующие птицы»
страница 1/4
Дата 20.02.2016
Размер 377.15 Kb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Среда 1 октября.

Тема дня: « Зимующие птицы»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми о зимующих птицах, презентация – обратить внимание на изменения жизни птиц осенью, на внешний вид разных птиц, на бережное отношение и заботу к зимующим птицам.

  2. Индивид.работа по гендерному воспитанию игра « Герда и Кай» - освоение образцов поведения в соответствии с гендером в разных ситуациях.

  3. П/И « Коршун и наседка»

  4. Подготовка к с\р игре « Ветеринарная лечебница»

Рекомендации родителям «Удобные кормушки для птиц своими руками»

НОД

1. ФЭМП. Тема: « Количественный состав числа»

Задачи: показать детям количественный состав числа, при пересчёте согласовывать числительные в роде , числе и падеже с сущ., определять форму окружающих предметов.

  1. Лепка рельефная Тема: « Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» Задачи: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)

3.Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.




Прогулка

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе - обратить внимание на быструю смену погоды осенью.

  2. Закличка « Осень, осень, в гости просим»

  3. Труд – уборка сухой травы.

  4. Д/и « Назови птицу», п/и « Воробушки»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Как птицы к зиме готовятся»

  2. Инд.работа по физ-ре – выполнить с Мариной, Егором М., Сашей А., прокатывание мяча и гим.палки стопы.

  3. Заучивание стих-я Е. Благининой « Прилетайте»

  4. С/Р игра « Юные экологи» - создать условия для игры.




Прогулка

  1. Наблюдение за погодой – вспомнить, какая погода была в теч. дня, составить рассказ по наблюдениям.

  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Четверг 2 октября.

Тема дня: «Птицы нашего участка»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.

  2. Музыкально-хороводная игра « Ворон Воронович» - побуждать проявлять творческую активность в музыкально-двигательной деятельности.

  3. П/и « Горелки»

  4. Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома « Птицы нашего участка»

НОД

  1. Природный мир. Тема « Как животные готовятся к зиме»

Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать.

  1. Рисование. Тема « Перелётные птицы» - познакомить с приёмами передачи сюжета, развивать композиционные умения.




Прогулка

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок – вспомнить об изменении жизни птиц осенью, находить различия во внешнем виде разных птиц ( величина, способы передвижения)

2. Чтение рассказа Л. Толстого « У Вари бал чиж» - расширять представления об окружающем мире через художественные произведения.

3. П/и «Волк во рву»

4. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « С птицами на юг»

  2. Создать условия для продуктивной деятельности детей рисование, раскраски по теме.

  3. Д/и лото « Птицы»

  4. С/р игра « Птичий рынок» - создать условия для игры

  5. П/и « Послушные листья»




Прогулка

  1. Наблюдение по ситуации.

  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Пятница 3 октября.

Тема дня: «Берегите птиц!»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Чем мы можем помочь птицам?» - расширять представления об окружающем мире, о бережном отношении к птицам. Проект « Наши добрые дела: поможем птицам!» - формирование бережного отношения к природе через практическую д-ть, побуждать к положительным поступкам и делам.

  2. Инд.коррекц.работа –игра « Воробьиная семья»- с Вероникой, Машей Х., Владом П.,- уверенность в себе.

  3. П/и «Попрыгунчики» - прыжки в длину.

Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц.

НОД

  1. Конструирование.

Тема: « Кормушки из бросового материала»

Задачи: показать детям способы изготовления кормушек из бросового материала, создать условия для творческой деятельности детей.

  1. Музыка – работа по плану специалиста.

  2. Чтение художественной литературы.

Тема: « Д. Мамин - Сибиряк « Серая шейка»

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию детьми литературных произведений.




Прогулка

  1. Наблюдение за воробьями – отметить внешний вид, понаблюдать за поведением, составить рассказ по наблюдениям, зарисовать воробья.

  2. Труд – развешивание кормушек для птиц.

  3. П/и « Совушка»

  4. Д/и « Зимуют – улетают» - уточнить причины перелёта птиц в тёплые края.




II половина дня. СОД

  1. Создать условия для психогимнастики « Дюймовочка и ласточка»

  2. Просмотр м/ф по сказке Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок» - вовлекать детей в диалог при анализе сказки.

  3. П/и « Третий лишний» - соблюдение правил игры.

  4. Инд. работа по развитию речи с Кириллом, Сашей, Дашей – скороговорки – уточнять и закреплять правильное произношение звуков ( ш), ( ж).




Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Понедельник 6 октября.

Тема недели: « Мир природы»

Тема дня: «Цветы – украшение Земли»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Этюд «Цветы» - эмоции радости, восхищения, счастья, овладение навыками управления своей эмоц-ной сферы.

2.Индивид. работа по Р.Р.(ГСР)-«Кто что делает?»-подбор слов-действий к определённой ситуации.

3.Д/эл. игра «Я знаю» - активизировать словарь по теме «Цветы».

4.П /и «Садовник»-совершенствование ловкости, внимания

5.Конструктивная деятельность по замыслу детей - бумажные цветы

Предложить прочитать с детьми: Г. Кутенёва «От первых цветов до первых снежинок».

НОД

  1. Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

  2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Царство растений - цветы»

Задачи: обобщение представлений детей о растениях как живых существах, о росте и развитии растений.




Прогулка

  1. Наблюдение: растения осенью - вспомнить признаки осени, установить связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

  2. А. Плещеев « Весело цветники в поле пестреют»

  3. Сбор семян для последующей посадки-отметить, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнить семена разных цветов.

  4. Эстафетная игра « Собери цветок»

  5. Цветочные часы - определение времени.




II половина дня. СОД

1.Создать условия для психогимнастики « На цветущем лугу».

2. Познавательно-исследовательская деятельность: « Выращивание комнатных растений» - условия роста растений, способы ухода.

3.П /и «Бабочки и цветы»-совершенствование ориентировки в пространстве.

4. Экологическая акция « Подари жизнь цветку» - формировать познавательный интерес.




Прогулка

  1. Наблюдение: изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, как оно влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Привлечь родителей к составлению гербария «Цветы лугов, полей, лесов»

Вторник 7 октября.

Тема дня: «Зелёная грива планеты - деревья»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Общение с детьми на тему: « По дороге в д/с» - поддерживать желание выслушивать друг друга, описывать красоту природы родного города, усвоение элементарных правил поведения на улице.

  2. Инд. раб. с Сашей, Дашей, Настей-уточнить представления детей о поведении на улице, дороге.

  3. Д/и «Лес - многоэтажный дом» - рассматривание растений, распределение их по местам произрастания.

  4. П/и «Работаем на грядке»

  5. Проект « Деревья на нашем участке д/с» - расширять кругозор детей о растительном мире.

Предложить разучить вместе с детьми стихотворение В. Серова «Зелёная страна»

НОД

1. Развитие речи.

Тема «Золотая осень – золотой колос» Задачи: поощрять рассуждения детей, игровое и речевое взаимодействие.

  1. Рисование.

Тема: «Деревья в нашем лесу» - создать условия для продуктивной деятельности: рисования лиственных деревьев, используя различные средства изображения.

  1. Музыка - работа по плану специалиста.




Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями на территории д/с – напомнить о деревьях, растущих на участке, уточнить отличия их друг от друга.

  2. Чтение стих-я « Листопад», разгадывание загадок о деревьях.

  3. Сбор листьев тополя, берёзы, рябины для осенних поделок.

  4. П/и «К дереву беги»




II половина дня. СОД

  1. Досуг « В гости к Осени» - игры- соревнования, чтение произведений об осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику- создание радостной атмосферы, весёлого настроения.

  2. Создать условия для продуктивной деятельности – лепка «Яблоки и груши»

  3. П/и « Совушка» - ориентировка в пространстве.




Прогулка

  1. Наблюдение за листопадом – уточнить приметы осени, осенних явлений.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Среда 8 октября.

Тема дня: «В гостях у жителей подводного царства »

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми « обитатели морских глубин». Просмотр презентации о морских обитателях « На дне моря», слушание диска с шумом моря, криками китов, дельфинов - расширять кругозор.

  2. Этюд « Буратино и Мальвина» - осознание гендерной принадлежности.

  3. П/и « Море волнуется раз..»

  4. Подготовка к с/р игре « Мы плывём на корабле » , рассматривание картин русских и зарубежных художников – маренистов - создать условия для с /р игры, познакомить с морскими профессиями.

  5. Групповой проект « Подводный мир» - развитие познавательных способностей.

« Чудесные превращения воды» - предложить родителям проделать вместе с детьми несложные опыты.

НОД

  1. ФЭМП. Тема: « Весёлое путешествие на остров Математика»

Задачи: познакомить с цифрами от 1 до 5, помочь выстроить сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях от большего к меньшему и наоборот.

  1. Аппликация. Тема: « Рыбки» - поддерживать интерес к методу « обрывания», аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги.

  2. . Физ.культура по плану специалиста.

« Три состояния воды» - жидкое, твёрдое, парообразное. Сделать выводы, поделиться наблюд.

Прогулка

  1. « Мир вокруг» - найти различие объектов, созданных природой и человеком, расширять кругозор.

  2. Отгадывание загадок о водном мире.

  3. П/и «Рыбак»

  4. Опыт « У воды нет вкуса» - питьевая и морская вода, сходство- различие.

  5. Труд – собрать в/м




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « подводное царство» + самомассаж стоп.

  2. Инд.работа по физ-ре – с Дашей Н, Надей В, Полиной П. – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах – развитие движений.

  3. Создать условия для с/р игры «Мы плывём на корабле» - поддерживать умение сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

  4. Чтение стих-я Н. Кончаловской «Сидят рыбаки» - заучивание по желанию детей.

Совместно с родителями изготовление поделок из бросового мат-ла

« Обитатели водоёмов».

Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Четверг 9 октября.

Тема дня: «Живущие рядом с нами»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Наши любимые животные», рассматривание фотоальбомов с домашними питомцами.

  2. Музыкальная импровизация « здравствуй, котик – коток!» - побуждать проявлять творческую активность.

  3. Индивид. раб.( воспитание культурно-гигиенических навыков) – « Поведение за столом» - Рашид А, Марк, Кирилл К.- уточнить значение слова «этика», правильное поведение за столом.

  4. Проект « Мой домашний любимец» - обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

  5. П/и « Лохматый пёс»

Устный журнал « Обучение детей безопасному поведению – домашние животные».

НОД

  1. Природный мир. Тема: « Животные рядом с нами» - обратить внимание детей на то, что рядом с человеком обитают живые существа, требующие внимания и заботы, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, необходимо заботливое отношение, уход.

  2. Рисование Тема: « Аквариумные рыбки» - передавать характерные особенности строения рыбки, чувство композиции, цвета.




Прогулка

  1. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).

  2. Целевая прогулка по территории д/с – внимательно всмотреться в окружающую природу,каких животных встретили во время прогулки, составить описательный рассказ « Живущие рядом с нами»

  3. П/и « Волк и козлята»

  4. П/Г « Кошка»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Просыпайся!» + дорожка здоровья

  2. Уход за комнатными растениями – полив, рыхление.

  3. Создать условия для самостоятельной художественной д-ти « Домашние питомцы»

  4. П/и « Затейники»

  5. Создать условия к с/ р игре « Ветеринарная лечебница»




Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.



  1   2   3   4