|
Тема дня: «Зимующие птицы»
Среда 1 октября.
-
Тема дня: « Зимующие птицы»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа с детьми о зимующих птицах, презентация – обратить внимание на изменения жизни птиц осенью, на внешний вид разных птиц, на бережное отношение и заботу к зимующим птицам.
Индивид.работа по гендерному воспитанию игра « Герда и Кай» - освоение образцов поведения в соответствии с гендером в разных ситуациях.
П/И « Коршун и наседка»
Подготовка к с\р игре « Ветеринарная лечебница»
|
Рекомендации родителям «Удобные кормушки для птиц своими руками»
|
НОД
|
1. ФЭМП. Тема: « Количественный состав числа»
Задачи: показать детям количественный состав числа, при пересчёте согласовывать числительные в роде , числе и падеже с сущ., определять форму окружающих предметов.
Лепка рельефная Тема: « Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» Задачи: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)
3.Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
|
|
Прогулка
|
Наблюдения за сезонными изменениями в природе - обратить внимание на быструю смену погоды осенью.
Закличка « Осень, осень, в гости просим»
Труд – уборка сухой травы.
Д/и « Назови птицу», п/и « Воробушки»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Как птицы к зиме готовятся»
Инд.работа по физ-ре – выполнить с Мариной, Егором М., Сашей А., прокатывание мяча и гим.палки стопы.
Заучивание стих-я Е. Благининой « Прилетайте»
С/Р игра « Юные экологи» - создать условия для игры.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за погодой – вспомнить, какая погода была в теч. дня, составить рассказ по наблюдениям.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Четверг 2 октября.
-
Тема дня: «Птицы нашего участка»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
-
Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.
Музыкально-хороводная игра « Ворон Воронович» - побуждать проявлять творческую активность в музыкально-двигательной деятельности.
П/и « Горелки»
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
|
Привлечь родителей к созданию фотоальбома « Птицы нашего участка»
|
НОД
|
Природный мир. Тема « Как животные готовятся к зиме»
Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать.
Рисование. Тема « Перелётные птицы» - познакомить с приёмами передачи сюжета, развивать композиционные умения.
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок – вспомнить об изменении жизни птиц осенью, находить различия во внешнем виде разных птиц ( величина, способы передвижения)
2. Чтение рассказа Л. Толстого « У Вари бал чиж» - расширять представления об окружающем мире через художественные произведения.
3. П/и «Волк во рву»
4. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « С птицами на юг»
Создать условия для продуктивной деятельности детей рисование, раскраски по теме.
Д/и лото « Птицы»
С/р игра « Птичий рынок» - создать условия для игры
П/и « Послушные листья»
|
|
Прогулка
|
Наблюдение по ситуации.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Пятница 3 октября.
-
Тема дня: «Берегите птиц!»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
-
Беседа « Чем мы можем помочь птицам?» - расширять представления об окружающем мире, о бережном отношении к птицам. Проект « Наши добрые дела: поможем птицам!» - формирование бережного отношения к природе через практическую д-ть, побуждать к положительным поступкам и делам.
Инд.коррекц.работа –игра « Воробьиная семья»- с Вероникой, Машей Х., Владом П.,- уверенность в себе.
П/и «Попрыгунчики» - прыжки в длину.
|
Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц.
|
НОД
|
Конструирование.
Тема: « Кормушки из бросового материала»
Задачи: показать детям способы изготовления кормушек из бросового материала, создать условия для творческой деятельности детей.
Музыка – работа по плану специалиста.
Чтение художественной литературы.
Тема: « Д. Мамин - Сибиряк « Серая шейка»
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию детьми литературных произведений.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за воробьями – отметить внешний вид, понаблюдать за поведением, составить рассказ по наблюдениям, зарисовать воробья.
Труд – развешивание кормушек для птиц.
П/и « Совушка»
Д/и « Зимуют – улетают» - уточнить причины перелёта птиц в тёплые края.
|
|
II половина дня. СОД
|
Создать условия для психогимнастики « Дюймовочка и ласточка»
Просмотр м/ф по сказке Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок» - вовлекать детей в диалог при анализе сказки.
П/и « Третий лишний» - соблюдение правил игры.
Инд. работа по развитию речи с Кириллом, Сашей, Дашей – скороговорки – уточнять и закреплять правильное произношение звуков ( ш), ( ж).
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Понедельник 6 октября.
-
Тема недели: « Мир природы»
Тема дня: «Цветы – украшение Земли»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
1. Этюд «Цветы» - эмоции радости, восхищения, счастья, овладение навыками управления своей эмоц-ной сферы.
2.Индивид. работа по Р.Р.(ГСР)-«Кто что делает?»-подбор слов-действий к определённой ситуации.
3.Д/эл. игра «Я знаю» - активизировать словарь по теме «Цветы».
4.П /и «Садовник»-совершенствование ловкости, внимания
5.Конструктивная деятельность по замыслу детей - бумажные цветы
|
Предложить прочитать с детьми: Г. Кутенёва «От первых цветов до первых снежинок».
|
НОД
|
Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Царство растений - цветы»
Задачи: обобщение представлений детей о растениях как живых существах, о росте и развитии растений.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: растения осенью - вспомнить признаки осени, установить связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.
А. Плещеев « Весело цветники в поле пестреют»
Сбор семян для последующей посадки-отметить, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнить семена разных цветов.
Эстафетная игра « Собери цветок»
Цветочные часы - определение времени.
|
|
II половина дня. СОД
|
1.Создать условия для психогимнастики « На цветущем лугу».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: « Выращивание комнатных растений» - условия роста растений, способы ухода.
3.П /и «Бабочки и цветы»-совершенствование ориентировки в пространстве.
4. Экологическая акция « Подари жизнь цветку» - формировать познавательный интерес.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, как оно влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
Привлечь родителей к составлению гербария «Цветы лугов, полей, лесов»
|
Вторник 7 октября.
-
Тема дня: «Зелёная грива планеты - деревья»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
-
Общение с детьми на тему: « По дороге в д/с» - поддерживать желание выслушивать друг друга, описывать красоту природы родного города, усвоение элементарных правил поведения на улице.
Инд. раб. с Сашей, Дашей, Настей-уточнить представления детей о поведении на улице, дороге.
Д/и «Лес - многоэтажный дом» - рассматривание растений, распределение их по местам произрастания.
П/и «Работаем на грядке»
Проект « Деревья на нашем участке д/с» - расширять кругозор детей о растительном мире.
|
Предложить разучить вместе с детьми стихотворение В. Серова «Зелёная страна»
|
НОД
|
1. Развитие речи.
Тема «Золотая осень – золотой колос» Задачи: поощрять рассуждения детей, игровое и речевое взаимодействие.
Рисование.
Тема: «Деревья в нашем лесу» - создать условия для продуктивной деятельности: рисования лиственных деревьев, используя различные средства изображения.
Музыка - работа по плану специалиста.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями на территории д/с – напомнить о деревьях, растущих на участке, уточнить отличия их друг от друга.
Чтение стих-я « Листопад», разгадывание загадок о деревьях.
Сбор листьев тополя, берёзы, рябины для осенних поделок.
П/и «К дереву беги»
|
|
II половина дня. СОД
|
Досуг « В гости к Осени» - игры- соревнования, чтение произведений об осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику- создание радостной атмосферы, весёлого настроения.
Создать условия для продуктивной деятельности – лепка «Яблоки и груши»
П/и « Совушка» - ориентировка в пространстве.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за листопадом – уточнить приметы осени, осенних явлений.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Среда 8 октября.
-
Тема дня: «В гостях у жителей подводного царства »
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа с детьми « обитатели морских глубин». Просмотр презентации о морских обитателях « На дне моря», слушание диска с шумом моря, криками китов, дельфинов - расширять кругозор.
Этюд « Буратино и Мальвина» - осознание гендерной принадлежности.
П/и « Море волнуется раз..»
Подготовка к с/р игре « Мы плывём на корабле » , рассматривание картин русских и зарубежных художников – маренистов - создать условия для с /р игры, познакомить с морскими профессиями.
Групповой проект « Подводный мир» - развитие познавательных способностей.
|
« Чудесные превращения воды» - предложить родителям проделать вместе с детьми несложные опыты.
|
НОД
|
ФЭМП. Тема: « Весёлое путешествие на остров Математика»
Задачи: познакомить с цифрами от 1 до 5, помочь выстроить сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях от большего к меньшему и наоборот.
Аппликация. Тема: « Рыбки» - поддерживать интерес к методу « обрывания», аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги.
. Физ.культура по плану специалиста.
|
« Три состояния воды» - жидкое, твёрдое, парообразное. Сделать выводы, поделиться наблюд.
|
Прогулка
|
-
« Мир вокруг» - найти различие объектов, созданных природой и человеком, расширять кругозор.
Отгадывание загадок о водном мире.
П/и «Рыбак»
Опыт « У воды нет вкуса» - питьевая и морская вода, сходство- различие.
Труд – собрать в/м
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « подводное царство» + самомассаж стоп.
Инд.работа по физ-ре – с Дашей Н, Надей В, Полиной П. – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах – развитие движений.
Создать условия для с/р игры «Мы плывём на корабле» - поддерживать умение сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Чтение стих-я Н. Кончаловской «Сидят рыбаки» - заучивание по желанию детей.
|
Совместно с родителями изготовление поделок из бросового мат-ла
« Обитатели водоёмов».
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Четверг 9 октября.
-
Тема дня: «Живущие рядом с нами»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа на тему « Наши любимые животные», рассматривание фотоальбомов с домашними питомцами.
Музыкальная импровизация « здравствуй, котик – коток!» - побуждать проявлять творческую активность.
Индивид. раб.( воспитание культурно-гигиенических навыков) – « Поведение за столом» - Рашид А, Марк, Кирилл К.- уточнить значение слова «этика», правильное поведение за столом.
Проект « Мой домашний любимец» - обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
П/и « Лохматый пёс»
|
Устный журнал « Обучение детей безопасному поведению – домашние животные».
|
НОД
|
-
Природный мир. Тема: « Животные рядом с нами» - обратить внимание детей на то, что рядом с человеком обитают живые существа, требующие внимания и заботы, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, необходимо заботливое отношение, уход.
Рисование Тема: « Аквариумные рыбки» - передавать характерные особенности строения рыбки, чувство композиции, цвета.
|
|
Прогулка
|
Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).
Целевая прогулка по территории д/с – внимательно всмотреться в окружающую природу,каких животных встретили во время прогулки, составить описательный рассказ « Живущие рядом с нами»
П/и « Волк и козлята»
П/Г « Кошка»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Просыпайся!» + дорожка здоровья
Уход за комнатными растениями – полив, рыхление.
Создать условия для самостоятельной художественной д-ти « Домашние питомцы»
П/и « Затейники»
Создать условия к с/ р игре « Ветеринарная лечебница»
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
|
|
|