|
Пятница 10 октября.
-
Тема дня: «Лесные жители»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа с детьми на тему: « Поговорим о друзьях животных» - поддерживать разговор о добром и внимательном отношении к животным.
Инд. Работа – игровое упр-е « Не расплескай воду» с Рашидом А., Мариной А., Антоном К., Тимофеем Р., формирование правильной осанки.
П/и « У медведя во бору»
С/р игра « Лесные приключения» - создать условия для игры
|
Конкурс сказок – придумать с детьми сказку, героями которой будут дикие животные.
|
НОД
|
Конструирование из природного материала. Тема: « На лесной полянке» Задачи: создать условия для строительства образа с опорой на природный материал и на собственные представления, используя знакомые приёмы, развитие творчества.
Музыка – работа по плану специалиста.
Чтение художественной литературы. Тема: « Заяц в русских сказках» Задачи: демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведения, вспомнить признаки различия м/ду авторской и народной сказкой.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками – сравнительный анализ.
д/и « На что похоже» - подбор сравнений для наиболее точного описания.
Труд – уборка листьев и веток на участке.
Загадки о животных.
П/и « Парный бег»
|
|
II половина дня. СОД
|
Игра-соревнование с использование презентации « Кто больше знает» - обобщение и систематизация представлений детей о диких животных.
Инд.раб. по развитию речи «Звери в лесу» - творческое рассказывание ( Кирилл К, Ульяна Ч, Катя О.)
С/р игра « Лесные приключения»+ слушание музыки «Звуки леса» - уточнить правила безопасного поведения в лесу.
|
|
Прогулка
|
« Берегите природу» - создать условия для наблюдения окружающей нас природы, уточнить значение животного мира в нашей жизни.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Понедельник 13 октября.
Тема недели: « Еда вкусная и полезная»
-
Тема дня: «Хлеб - всему голова»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа « Хлеб всему голова!» - пословицы и поговорки о хлебе, как дети понимают их значение, побуждать применять в речи образные выражения, рассматривание сюжетных рисунков « Уборка урожая в поле»
-
Д/и «Профессии» - систематизация знаний о профессиях людей
Инд. раб. по Р.Р.- Д/и « (Р) или (Л)»- дифференциация звуков (Р) и (Л),выделение их в начале, середине и конце слова.
П/и «Жнецы»
|
Разучить с детьми стих-е Я. Дягутина «Руки человека»
|
НОД
|
Физ. культура по плану специалиста
Озн-е с окруж. Тема: « Как выращивают хлеб» Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – один из главных продуктов питания в России, показать значимость уважения, бережного отношения к хлебу и труду людей.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за облаками – вспомнить, какими бывают облака, обратить внимание на красоту осеннего неба.
Чт-е стих-я К. Бальмонта «Осень»
Д/и « что делают из муки», П/и « Перемени предмет».
Труд – подготовка огорода к зиме.
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика «Хлеборобы» + самомассаж рук.
Исследовательская д-ть – работа с семенами – вспомнить с детьми наблюдения за проросшей фасолью, рассмотреть семена ржи, колосья, классифицировать семена на основе сравнения и выделения признаков.
Инд.раб. решение конфликтной ситуации « Упрямство» - с Марком, Сашей А.,Алей,Ч.-тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
П/и « Из кружка в кружок»
|
|
Прогулка
|
-
Наблюдение – свойства воздуха – предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа- это объясняется таким свойством воздуха, как прозрачность.
Строительная игра «Комбайн». Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Вторник 14 октября.
-
Тема дня: «Витамины на грядке»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке » - уточнить знания детей о понятии « витамины», о необходимости витаминов в организме человека., о лечении без помощи лекарств.
Д/и « Съедобное - несъедобное» - уточнять представления о том, что можно и что нельзя есть.
П/и по инициативе детей.
Проект « Азбука здорового питания» - формировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, об их влиянии на здоровье.
|
Наглядная информация для родителей по воспитанию у детей навыков личной гигиены.
|
НОД
|
Развитие речи. Тема: « Весёлый магазин». Задачи: вовлекать детей в общий разговор, поддерживать желание вести диалог, составлять текст – описание, уточнять и закреплять правильное произношение зв.(с), (з) в словах и фразах, подбирать слова с этими звуками.
-
Рисование предметное. Тема: « Загадки с грядки» - передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представления о знакомых природных объектах.
Музыка – работа по плану специалиста.
|
|
Прогулка
|
Экскурсия в аптеку – познакомить детей с профессией фармацевт, выяснить, для чего необходимы аптеки и что в них продаётся, вспомнить о пользе витаминов.
Д/и « Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов.
П/и « Догони меня». Игры по замыслу детей.
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Витаминная страна» + дых. гимн. « Мыльные пузыри»
Викторина « О пользе витаминов» - создать весёлую, дружественную атмосферу, уточнить способы защиты своего здоровья, вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Создать условия для продукт. деятельности аппликация – «Овощи и фрукты – полезные продукты»
|
Консультация « Рациональная организация режима дня дома».
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Среда 15 октября.
-
Тема дня: «Кто готовит нам еду»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа на тему «Все работы хороши» - поговорить с детьми о профессиях, которые они знают, кем бы они хотели работать, где работают их родители.
Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь» - продолжать знакомить с репродукциями картин.
-
Инд .раб.(семейное воспитание) « Я – помощник» - с Антоном, Тимофеем, Мишей К.- вызвать желание помогать старшим, оказывать посильную помощь, расти трудолюбивым.
Подготовка к с/р игре «Повар» - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о продуктах питания, профессиях, экскурсия на кухню д/с., изготовление изделий из солёного теста.
П/и « Перевезём урожай»
|
Анкетирование « Правильно ли питается ваш ребёнок?»
|
НОД
|
ФЭМП. Тема: « Что такое хлебзавод?» Задачи: показать способы измерения объёма сыпучих продуктов (мерной чашкой), счёт в пределах 10,порядок следования чисел в натуральном ряду.
Лепка. Тема: « Натюрморт» Задачи: создание детьми объёмных композиций (натюрмортов), самостоятельный выбор способов и приёмов лепки.
Физ. культура по плану специалиста.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение за фруктовыми деревьями в саду д /с – какие изменения произошли с приходом осени, как необходимо ухаживать за фруктовыми деревьями, какие блюда можно приготовить из их плодов, кто готовит нам еду.
Труд – укрывание корней деревьев опавшими листьями.
Д/и «Не ошибись!» - быстрота мышления, сообразительность П/и « Найди своё дерево»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « Мы готовим обед» + дорожка здоровья.
Чтение произв-я Я. Акима « Хлеб» - поддерживать эмоциональную отзывчивость на худ. пр-я.
Инд. раб. по ф-ре – « Посадка картофеля» - быстрота реакции, ловкость – с Кариной М., Дашей Н.
Создать условия для с/р игры « Повар»
Строительно-конструктивные игры - « Консервный завод»
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: берёза в октябре – сравнительный анализ с фруктовыми деревьями.
Чтение ст-я А. Фета «Печальная берёза»
Опытно-исслед-я работа: рассматривание коры берёзы через лупу.
Релаксация « Обними дерево»
|
|
Четверг 16 октября.
-
Тема дня: «Здоровье в тарелке»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
Беседа на тему « Полезные и вредные продукты», презентация - расширять представления детей о значении овощей и фруктов в питании, познакомит с понятием « культура еды». Мини-проект (игровой)
«Витаминный калейдоскоп» - развитие познавательных и творческих способностей детей.
2. Музыкальная игра « Найди свой фрукт»
3. Инд. раб. « Поведение за столом» - коррекция поведения детей во время приёма пищи- по ситуации.
4. П/и « Зёрнышко к зёрнышку»
|
Буклеты « О полезных и вредных продуктах»
|
НОД
|
-
Экологическое воспитание. Тема: « Витамины укрепляют организм». Задачи: обобщение информации о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о том, как сделать, чтобы у людей были экологически чистые продукты.
Рисование. Тема: « Повар готовит обед» Задачи: показать способы изображения фигур людей, кухонных принадлежностей, создать условия для самостоятельного выбора изобразительных средств, помочь гармонично разместить рисунок на листе.
|
|
Прогулка
|
Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).
Наблюдение за семенами растений – обобщить, что у всех растений есть семена, что они разные и внутри семечка находится будущее растение.
Д/и « Живое – неживое»
Труд – уборка отцветших растений на клумбе.
П/и « Мы- растения»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « На здоровье!» + гимнастика для глаз.
Создать условия для самостоятельной худ. д-ти « Мы правильно питаемся!»
Трудовые поручения – помочь накрыть столы к ужину.
П/и « Повар и пёс»
Создать условия для с/р игры « Кафе»
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Пятница 17 октября.
-
Тема дня: «Во саду ли в огороде»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
-
Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок.
Инд. корр-я работа « Горох в бутылку» - Катя О., Надя В., - развитие мелкой моторики.
П/и « Собираем урожай»
Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая.
|
Уголок здоровья:
« О правильном питании дошкольников»
|
НОД
|
Конструирование из бумаги. Тема: « Сады» Задачи: познакомить детей с техникой « бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги.
Музыка – работа по плану специалиста.
Чтение худ. л-ры. Тема: « Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева « Яблоко». Задачи: помочь детям раскрыть смысл сказки, заключённую в ней мораль, создать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
|
|
Прогулка
|
Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме.
Труд – подготовка огорода к зиме.
Чтение ст-я Ю. Тувим « Овощи»
П/и « Огуречек»
Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж»
-
«Дары Осени» - готовим из овощей и фруктов – приготовление по рецептам простых блюд из овощей и фруктов, формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, чувство ответственности за коллективный результат, желание оказать помощь, дегустация.
Инд. раб. Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов.
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
Понедельник 20 октября.
Тема недели: « Путешествие в историю»
-
Тема дня: «Древние жители Земли»
|
Работа с родителями
|
Первая половина дня. СОД
|
-
Беседа с детьми о прошлом нашей Родины, о предках - славянах – рассматривание иллюстраций о русских праздниках, музыкальных инструментов, об утвари русской избы, макета русской избы.
Инд. раб. по развитию речи « Расскажем сказку вместе» - речевое творчество с Полиной П., Ясей Р.
Развив. игра « Похож – не похож» - сравнение предметов по представлению, нахождение признаков сходства и различия, развитие логического мышления.
Игровое упражнение « Зарядка древнего человека»
Конструктивная деятельность по замыслу детей.
|
Беседа « Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»
|
НОД
|
Физ. культура по плану специалиста.
Ознакомление с окружающим. Тема: « Жители земли русской» Задачи: расширять знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси, познакомить с картиной В. Васнецова «Три богатыря», моделирование портрета славянина и его словесное описание с использованием старославянизмов.
|
|
Прогулка
|
Наблюдение: погода осенью – охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде, ветре, народные приметы.
Разгадывание загадок об осени, пословицы, поговорки, заклички.
Уборка опавшей листвы на участке.
П/и народная игра « Каблучок»
|
|
II половина дня. СОД
|
Бодрящая гимнастика « В древнем лесу» + массаж стоп с использованием шишек.
Исследовательская работа – составление генеалогического дерева семьи. Проект « Счастливая семья»
Инд.раб.: решение проблемной ситуации « Подними настроение сверстнику» с Катей Г., Егором М.,
П/и « Горелки»
|
|
Прогулка
|
1. Наблюдение по ситуации.
2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
|
|
|
|
|