|
1. Закрепить содержание сказки
Цель:
1.Закрепить содержание сказки.
2.Рассмотреть иллюстрации, изображающие главного героя-Щелкунчика, отметить характерные детали изображения (большой рот, кудрявый парик, букли, шляпа, шпага и т.д.)
3.Составить план работы.
4.Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.
5.Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.
6.Воспитывать интерес к волшебным сказкам.
Материалы и оборудование: книга «Щелкунчик» с иллюстрациями, физкультминутка ( источник- http://www.logolife.ru) образец изделия (убирается во время работы), коробка пластилина 24 цветов на каждого ребенка, картон – основа (1/4 альбомного листа), стека, клеенки, тряпочки,
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?
Дети - Автором сказки является Амадей Гофман.
Воспитатель - Верно, дети. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки.
Дети –Главными героями являются Мари и Щелкунчик.
Воспитатель- Согласна !Эти два сказочных героя привлекают наше особое внимание! Мари - обычная девочка. Но вот что мы можем сказать про Щелкунчика? (Показывает иллюстрацию из книги).
Дети – Щелкунчик-это заколдованный принц. Злая королева мышей Мышильда превратила его в ужасного уродца, который мог грызть грецкие орехи. Для этого она дала ему большие крепкие зубы. Все смеялись над ним, только добрая девочка Мари пожалела Щелкунчика и заступилась в нужный момент . Так Щелкунчик снова стал прекрасным принцем!(Показ иллюстраций из книги).
Воспитатель - Молодцы, дети ! Правильно все рассказали. Щелкунчик, несмотря на свое уродство, положительный герой сказки. У него храброе и доброе сердце. Он не боится врагов и смело вступает с ними в бой. Посмотрите, как художник изобразил его! Мы видим, что Щелкунчик очень нравится художнику, и он берет для своего рисунка яркие краски, четко прорисовывает все детали костюма. Мне тоже очень симпатичен этот сказочный герой .Я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Посмотрите, как хорошо подобраны все оттенки, как аккуратно выполнены все детали, особенно букли парика и большой рот! Я предлагаю вам слепить своего Щелкунчика! Пусть у каждого из вас появится хороший сказочный друг, добрый и смелый! Давайте продумаем план работы, чтобы все получилось красиво и аккуратно.
План работы.
1.Определяем высоту фигурки и ее местоположение.
2.Выполняем из розового пластилина голову (круг).
3.Выполняем туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь).
4.Оформляем голову (лицо, уши, парик , шляпа ).
5.Дополнительные детали - шпага, орех или башмак Мари (по желанию).
Воспитатель - Итак, мы с вами продумали план работы. Сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть! (дети выходят на середину группы и встают в круг).
Физкультминутка (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко-
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо отдохнули! А сейчас продолжим наше занятие. Дети, вы можете пользоваться стекой во время лепки. Работа предстоит сложная, кропотливая. Сначала нужно представить своего героя, а затем подобрать пластилин. Пожалуйста, делитесь друг с другом пластилином, учитесь взаимовыручке. Не забывайте смотреть на часы, чтобы успеть выполнить всю работу.
Итог. В конце занятия дети устраивают выставку работ. Каждая работа обсуждается, дети высказывают свое мнение, дают советы.
.
|
|
|