Главная страница

Тема Цели урока


Скачать 412.67 Kb.
Название Тема Цели урока
страница 2/3
Дата 16.02.2016
Размер 412.67 Kb.
Тип Документы
1   2   3

24.




Строение и работа сердца.

Раскрыть связь строения сердца с его функцией, дать понятие о сердечном цикле, раскрыть регуляцию сердечной системы.

Автоматизм, строение сердца, околосердечная сумка, четырехкамерное строение, положение сердца в грудной полости.

§22.

Работа с таблицей и текстом учебника, с рисунками и схемами.

Модель сердца, таблицы, рисунки.

Зоология.

Викторина.




25.




Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Выяснить причины движения крови и изменения скорости крови в сосудах; разъяснить принципы измерения артериального давления, обсудить природу пульса, дать понятие о гипер- и гипотонии.

Движение крови по сосудам, работа сердца, артериальное давление, нарушение артериального давления.

§23.

Работа с таблицей и текстом учебника, с рисунками и схемами.

Измерение скорости наполнения ногтевого ложа, измерение пульса.




Л/р. №9 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса».





26.




Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Раскрыть физиологические основы сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии с влиянием курения, потребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

Ударный объём, гипертония, гипотония, некроз, инфаркт миокарда, юношеская гипертония, первая помощь при стенокардии, гипертоническом кризе.

§24.




Тонометр.

Медицина.

Л/р. №10 «Функциональная проба: реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку».




27.




Первая помощь при кровотечениях.

Познакомить учащихся с приемами первой помощи по остановке кровотечений.

Гематома, внутреннее кровотечение, внешнее кровотечение: артериальное, венозное, капиллярное, носовые кровотечения.

§25.

Практическая работа «Первая помощь при кровотечениях».

Оборудование для практической работы.

Медицина.

П/р. №1




28.




Обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы».

Повторить и обобщить знания детей по теме « Кровеносная система».






















Тема 2.7. «Дыхательная система» (5 часов).




29.




Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.

Раскрыть значение биологического окисления, показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава.

Дыхание, артикуляция, органы дыхания, строение и функции, верхние и нижние дыхательные пути.

§26,27

Работа с учебником, таблицей, рисунками




Медицина и гигиена.

Беседа.




30.




Значение и механизм дыхания.

Раскрыть связь дыхательной и кровеносной системы. Показать роль кругов кровообращения в газообмене.

Легочное и тканевое дыхание, вентиляция легких.

§27,28

Работа с учебником, таблицей, рисунками

Датчики, презентация




Л/р. №11 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональная проба с задержкой дыхания на вдохе и выдохе».





31.




Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Определить роль нервно-гуморальной регуляции дыхания, механизма вдоха и выдоха.

Механизм вдоха и выдоха. Нервно-гуморальная регуляция дыхания.

§29.

Работа с учебником, таблицей, решение учебно-познавательных задач.

Самодельная модель Дондерса, банка с растопленным снегом, газетный текст, таблицы.

Медицина, экология.

Фронтальный опрос.




32.




Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

Показать простейшие приемы самообследования органов дыхания.

Флюорография, жизненная ёмкость легких, приемы оказания первой помощи утопающему. Пострадавшему при отравлении угарным газом, инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей.

§30.

Работа с учебником, таблицей, решение учебно-познавательных задач.

Таблица «Первая помощь при травмах органов дыхания»

Медицина и гигиена.

Карточки.




33.




Зачет по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхательная система».

Обобщить знания детей об системе дыхания и кровеносной системе, развивать умение анализировать.










Тестовая контрольная работа.




К/р. №3




Тема 2.8. Пищеварительная система (6 часов).




34.




Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения.

Дать понятие об питании, продуктах питания и питательных веществах: жирах, углеводах, витаминах, воде и минеральных веществах. Об пищеварении, строении и функциях пищеварительной системы, органах пищеварения: пищеварительный канал, и пищеварительные железы.

Называть питательные вещества и пищевые продукты, в которых они находятся, объяснять роль питательных веществ в организме, характеризовать сущность процесса питания. Называть особенности строения организма человека – органы пищеварительной системы; распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса питания.

§30.

Работа с учебником, таблицей.

Таблицы « Продукты питания», «Органы пищеварения». Презентация

Диетология

Беседа.




35.




Пищеварение в ротовой полости.

Дать понятие о строении и функциях пищеварительной системы, о пищеварительных железах, пищеварении в ротовой полости.

Объяснить работу пищеварительных ферментов.

Уметь давать определение понятиям: фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс, уметь распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы, характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения.

§31.

Сообщение о исследованиях И.П. Павлова.

Работа с таблицей, инд. Работа по карточкам, работа с учебником.

Таблица «Органы пищеварения». Электронный учебник




Лабораторная работа № 12 «Действие ферментов слюны на крахмал»




36.




Пищеварение в желудке.

Дать понятие о строении и функциях пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, строение желудка.

Уметь давать определение понятию фермент, рефлекс условный и безусловный, объяснять процесс пищеварения в желудке.

§32.

Работа с учебником, практическая работа стр. 170.







Тест.




37.




Функции толстого и тонкого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени.

Дать понятие о строении двенадцатиперстной кишки, всасывании питательных веществ в тонком и толстом кишечнике. Аппендиксе.

Уметь характеризовать сущность биологического процесса в кишечнике, роли ферментов печени и поджелудочной железы.

§33.


Работа с учебником и таблицей.

Таблица «Строение системы пищеварения».

Медицина.

С/р.




38.




Регуляция деятельности пищеварительной системы.

Дать понятие о регуляции деятельности пищеварения.

Уметь характеризовать сущность регуляции пищеварительной системы.

§34 Сообщения о профилактики заболеваний органов пищеварения, влияния на них вредных привычек

Работа с учебником и таблицей.

Таблица «Строение системы пищеварения».

Медицина.

Фронтальный опрос.




39.




Профилактика заболеваний органов пищеварения.

Дать понятие об укреплении здоровья, рационе питания, двигательной активности, соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения.

§35.

Работа с учебником и дополнительным материалом.

Видеосюжет.

Медицина.

Сообщения.




Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (3 часа).




40.




Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания.

Дать понятия об обмене и роле белков, углеводов, жиров. Водно-солевом обмене. О способах определения норм питания.

Уметь характеризовать сущность обмена веществ и превращении энергии в организме, как основу жизнедеятельности организма.

§36,38.

Сообщение о витаминах.

Работа с учебником и таблицей.

Таблица «Энергетический обмен».

Диетология.

Лабораторная работа № 13 «Составление пищеывых рационов в зависимости от энерготрат».




41.




Витамины.

Дать понятие об витаминах, их роль в организме и содержании в пище. Дать понятие о суточной потребности организма в витаминах, о гипо- и гипервитаминозах и их проявлениях.

Уметь называть основные группы витаминов и продуктах, в которых они содержатся, характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность.

§36.

Работа с таблицей, учебником.

Таблица «Витамины»

Диетология.

Сообщения.




42.




Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система и обмен веществ».

Обобщить знания детей о пищеварительной системе.










Тестовая работа.




К/р. № 5




Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция. (3 часа).




43.




Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи.

Дать понятие об покровах тела человека, значении кожных покровов и слизистых оболочек, функциях эпидермиса, дермы гиподермы.

Уметь называть особенности строения кожи человека, функции кожи. Распознавать и описывать структурные компоненты кожи.

§39.

Работа с таблицами, текстом учебника.

Таблица «Кожа и кожные покровы человека.»

Медицина.

Викторина.




44.




Роль кожи в обменных процессах, терморегуляции. Уход за кожей.

Дать понятие об теплообразовании, теплоотдачи и терморегуляции организма, о роле кожи в терморегуляции, уходе за кожей, волосами, ногтями. Приемах закаливания.

Уметь анализировать факторы риска для здоровья, соблюдать меры профилактики заболеваний кожи и других покровов тела.

§39,40,41.

Работа с учебником, таблицей.

Видеосюжет.




Фронтальный опрос.




45.




Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Дать понятие о приемах оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактики.

Уметь использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказывать первую помощь при травмах. Ожогах, обморожениях.

§40.

Работа с учебником, таблицей.

Видеосюжет.

Медицина.

Самонаблюдение. Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.





Тема 2.11. Выделительная система. (1 час).




46.




Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Дать понятие о выделении, мочевыделительной системе, роли органов мочевыделения, их значении. Строении и функции почек.

Уметь называть особенности строения организма человека – органы мочевыделительной системы, другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена.

§42.

Работа с таблицей, учебником.

Таблица «Органы выделения», видеосюжет.

Гигиена и медицина.

Карточки.




1   2   3