Учитель
|
Учащиеся
|
Время
|
1. Организационный момент.
|
2 мин
|
- Здравствуйте ребята! Рада видеть всех Вас! Сегодня у нас гости, давайте их тоже поприветствуем.
_ Теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!
- Спасибо! Присаживайтесь.
|
Приветствуют учителя и гостей.
Усаживаются на свои места.
|
|
2. «Вызов» (пробуждение у учащихся имеющихся знаний, интереса к получению новой информации).
|
7 мин
|
- Начинаем наш урок. Надеюсь, он пройдет плодотворно и будет полезен для Вас!
- Прежде всего, нам нужно выяснить, о чем пойдет на уроке речь, т.е. определить тему урока.
- Посмотрите, у Вас на столах лежит несколько портретов. Как Вы думаете, кто все эти люди, что изображены на них?
|
Высказывают предположения: ученые, философы,
|
1 мин
|
- Как Вы думаете, что они изучали, в какой области науки работали?
|
Высказывают предположения: философия, математика, астрономия, биология.
|
1 мин
|
- Верно! Многие из них проявили себя в различных областях науки и даже искусства. Но еще, все они внесли неоценимый вклад в развитие биологической науки, а именно, биологии человека.
|
|
|
- Тогда предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
|
Высказывают предположения: вклад этих ученых в развитие биологии человека.
|
1 мин
|
- Верно! Мы будем говорить о том, как накапливались и развивались знания об организме человека. Тема нашего урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека. (Слайд 1)
- У каждого из Вас на столе есть Рабочая карта. Возьмите, пожалуйста, ее и запишите тему урока.
|
Записывают тему урока
|
1 мин
|
- История развития знаний об организме человека имеет довольно продолжительный период. Сведения о строении некоторых органов содержатся в дошедших до нас древних книгах, написанных еще до нашей эры. А мы с Вами ограничены временем урока. Поэтому Ваша задача сегодня на уроке будет заключаться в том, чтобы познакомиться с краткой историей развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. (Слайд 2)
|
|
1 мин
|
- Ребята, у нас проблема: как узнать, что было в прошлом? Вернуться в прошлое мы не можем. Что же поможет нам решить эту проблему.
|
Высказывают предположения: обратиться к книгам, найти информацию в Интернете
|
1 мин
|
- Используя различные источники информации, мы узнаем, какой вклад внесли ученые в развитие знаний о человеке.
- Работать будем по группам. Каждая группа имеет источники информации и задание, которое Вы должны выполнить совместно. Итогом Вашей работы станет заполненный раздел таблицы в Ваших рабочих картах и наглядное представление полученной Вами информации. Пусть это будет макет страницы журнала. А когда эти странички будут готовы, у нас получится проект журнала. Назовем его: Краткий справочник «История развития знаний о строении и функциях организма человека». (Слайд 3)
- Приступайте к работе.
|
|
1 мин
|
3. «Осмысление содержания» (получение новой информации).
|
30 мин
|
Консультирует группы.
(Слайд 4)
|
Работают по группам.
1 группа.
2 группа.
3 группа.
4 группа.
5 группа.
|
15 мин
|
Динамическая пауза
|
2 мин
|
- Ребята, работая группами, вы заполнили в своих рабочих картах только свою часть таблицы. Сейчас, слушая Ваших товарищей, Вам нужно заполнить таблицу полностью. Поэтому будьте внимательны!
|
Представляют результаты работы:
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Во время представления работы группы, остальные учащиеся заполняют таблицу.
|
10 мин
|
- Невозможно на одном уроке описать весь тот вклад, который внесли ученые в развитие знаний о строении тела человека. И количество наук, которые изучают организм человека, тоже достаточно большое. Но из всех наук, изучающих организм человека можно выделить самые главные. Какие? Сейчас узнаем.
- У нас осталась еще одна группа ребят, которая не представила результаты работы. Давайте выслушаем их.
- Что изучает каждая из этих наук? Попробуйте определить, выполнив задание № 2 (Слайд 5) на соотнесение термина и его определения. Можете обсуждать в группе.
|
Выступает группа № 5
|
3 мин
|
- Теперь сравним:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000558-1000-4ddd-4a23-4e0046bc500a/?from=000001a4-a000-4ddd-b736-200046b1db58&
|
|
1 мин
|
4. Повторение
|
3 мин
|
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте теперь проверим, как вы все усвоили. Вам нужно выполнить задание № 3, которое называется «Да-нетка». (Слайд 5) Принцип выполнения прост: если предложение верное, Вы отвечаете «Да», неверное – «Нет». Это задание каждый выполняет самостоятельно.
|
|
|
5. Рефлексия
|
3 мин
|
- Теперь давайте оценим свою работу на уроке.
- Я прошу продолжить фразы, которые Вы видите на экране:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Я приобрел…
6. Урок дал мне для жизни…
7. Мне захотелось…
|
|
|
6. Подведение итогов урока
|
|
2 мин
|
- Я благодарю всех за работу на уроке. Всем за работу на уроке «отлично»!
|
|
|
7. Задание на дом. (Выполнить одно, по выбору учащихся)
1. Составить синквейн с одним из терминов: анатомия, физиология, гигиена. Если Вы забыли правила составления синквейна, они есть в рабочей карте.
2. Подготовить презентацию по теме урока.
3. Написать реферат на одну из предложенных тем. Темы перечислены в рабочей карте.
|
|
|
- И закончить хочу словами: «Как много на свете чудес! Но ни одно из чудес света не сравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы сами. Ведь недаром же еще Софокл сказал: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней». Так давайте будем изучать анатомию, физиологию и гигиену человека, чтобы знать, как сберечь это чудо!»
|
|
|