Главная страница

Урок №6 Тема урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека


Скачать 53.99 Kb.
Название Урок №6 Тема урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека
Дата 05.04.2016
Размер 53.99 Kb.
Тип Урок

Дата: 22.09.14

Урок № 6

Тема урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека

Задачи: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по изучению краткой истории развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней;

развивать способность самостоятельно заниматься своим обучением;

развивать умения ясно и уверенно выражать свои мысли;

развивать умение сотрудничать и работать в группе, выстраивая конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Педагогическая технология: технология развития критического мышления.

Оборудование: портреты ученых, м/м проектор, экран, два ноутбука (один для детей), м/м презентация к уроку, «Рабочая карта», ватманы, маркеры, клей.
Ход урока.

Учитель

Учащиеся

Время

1. Организационный момент.

2 мин

- Здравствуйте ребята! Рада видеть всех Вас! Сегодня у нас гости, давайте их тоже поприветствуем.

_ Теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!

- Спасибо! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя и гостей.

Усаживаются на свои места.




2. «Вызов» (пробуждение у учащихся имеющихся знаний, интереса к получению новой информации).

7 мин

- Начинаем наш урок. Надеюсь, он пройдет плодотворно и будет полезен для Вас!

- Прежде всего, нам нужно выяснить, о чем пойдет на уроке речь, т.е. определить тему урока.

- Посмотрите, у Вас на столах лежит несколько портретов. Как Вы думаете, кто все эти люди, что изображены на них?


Высказывают предположения: ученые, философы,

1 мин

- Как Вы думаете, что они изучали, в какой области науки работали?


Высказывают предположения: философия, математика, астрономия, биология.

1 мин

- Верно! Многие из них проявили себя в различных областях науки и даже искусства. Но еще, все они внесли неоценимый вклад в развитие биологической науки, а именно, биологии человека.







- Тогда предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


Высказывают предположения: вклад этих ученых в развитие биологии человека.

1 мин

- Верно! Мы будем говорить о том, как накапливались и развивались знания об организме человека. Тема нашего урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека. (Слайд 1)

- У каждого из Вас на столе есть Рабочая карта. Возьмите, пожалуйста, ее и запишите тему урока.

Записывают тему урока

1 мин

- История развития знаний об организме человека имеет довольно продолжительный период. Сведения о строении некоторых органов содержатся в дошедших до нас древних книгах, написанных еще до нашей эры. А мы с Вами ограничены временем урока. Поэтому Ваша задача сегодня на уроке будет заключаться в том, чтобы познакомиться с краткой историей развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. (Слайд 2)




1 мин

- Ребята, у нас проблема: как узнать, что было в прошлом? Вернуться в прошлое мы не можем. Что же поможет нам решить эту проблему.


Высказывают предположения: обратиться к книгам, найти информацию в Интернете

1 мин

- Используя различные источники информации, мы узнаем, какой вклад внесли ученые в развитие знаний о человеке.

- Работать будем по группам. Каждая группа имеет источники информации и задание, которое Вы должны выполнить совместно. Итогом Вашей работы станет заполненный раздел таблицы в Ваших рабочих картах и наглядное представление полученной Вами информации. Пусть это будет макет страницы журнала. А когда эти странички будут готовы, у нас получится проект журнала. Назовем его: Краткий справочник «История развития знаний о строении и функциях организма человека». (Слайд 3)

- Приступайте к работе.




1 мин

3. «Осмысление содержания» (получение новой информации).

30 мин

Консультирует группы.

(Слайд 4)

Работают по группам.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

5 группа.

15 мин

Динамическая пауза

2 мин

- Ребята, работая группами, вы заполнили в своих рабочих картах только свою часть таблицы. Сейчас, слушая Ваших товарищей, Вам нужно заполнить таблицу полностью. Поэтому будьте внимательны!

Представляют результаты работы:

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Группа № 4

Во время представления работы группы, остальные учащиеся заполняют таблицу.

10 мин

- Невозможно на одном уроке описать весь тот вклад, который внесли ученые в развитие знаний о строении тела человека. И количество наук, которые изучают организм человека, тоже достаточно большое. Но из всех наук, изучающих организм человека можно выделить самые главные. Какие? Сейчас узнаем.

- У нас осталась еще одна группа ребят, которая не представила результаты работы. Давайте выслушаем их.
- Что изучает каждая из этих наук? Попробуйте определить, выполнив задание № 2 (Слайд 5) на соотнесение термина и его определения. Можете обсуждать в группе.


Выступает группа № 5

3 мин



- Теперь сравним:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000558-1000-4ddd-4a23-4e0046bc500a/?from=000001a4-a000-4ddd-b736-200046b1db58&




1 мин

4. Повторение

3 мин

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте теперь проверим, как вы все усвоили. Вам нужно выполнить задание № 3, которое называется «Да-нетка». (Слайд 5) Принцип выполнения прост: если предложение верное, Вы отвечаете «Да», неверное – «Нет». Это задание каждый выполняет самостоятельно.







5. Рефлексия

3 мин

- Теперь давайте оценим свою работу на уроке.

- Я прошу продолжить фразы, которые Вы видите на экране:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я понял, что…

5. Я приобрел…

6. Урок дал мне для жизни…

7. Мне захотелось…







6. Подведение итогов урока




2 мин

- Я благодарю всех за работу на уроке. Всем за работу на уроке «отлично»!







7. Задание на дом. (Выполнить одно, по выбору учащихся)

1. Составить синквейн с одним из терминов: анатомия, физиология, гигиена. Если Вы забыли правила составления синквейна, они есть в рабочей карте.

2. Подготовить презентацию по теме урока.

3. Написать реферат на одну из предложенных тем. Темы перечислены в рабочей карте.







- И закончить хочу словами: «Как много на свете чудес! Но ни одно из чудес света не сравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы сами. Ведь недаром же еще Софокл сказал: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней». Так давайте будем изучать анатомию, физиологию и гигиену человека, чтобы знать, как сберечь это чудо!»