Главная страница

На уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования заключается


Скачать 34.53 Kb.
Название На уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования заключается
Дата 07.03.2016
Размер 34.53 Kb.
Тип Документы

Тьюторная система работы на уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования и совершенствования методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе.
Тьюторная система работы на уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования заключается:

-Составление банка данных об учителях биологии; психологических и медицинских рекомендаций учителям биологии, учащимся, их родителям, классным руководителям при подготовке к ЕГЭ и во время сдачи экзамена;

-Индивидуальной работе с учителями биологии, детьми, их родителями по организации подготовки учащихся к ЕГЭ по предмету, оформлении уголков «Готовимся к ЕГЭ»;

-Сбор данных об учащихся 11 классов школ района, выбравших биологию для сдачи ЕГЭ в 2010 году, а затем мониторинге и диагностике педагогических затруднений, запросов учителей биологии и учащихся по конкретным темам;

-Проведение семинаров. В ноябре 2009 года семинар был по теме «Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2008-2009 учебном году с целью выявления состояния преподавания предмета. Запланированы семинары по темам: в январе – «Анализ краевой контрольной работы по биологии с целью выявления недостатков обучения предмету и пробелов в знаниях учащихся» и обмен опытом работы учителей биологии, ученики которых показали высокие результаты по ККР и ЕГЭ 2009 году; в марте – «Особенности ЕГЭ по биологии в 2010 году, анализ демоверсии и вариантов Интернета, оформлению ответов на задания части «С».

Итоги ГИА по биологии в 9 классе в 2008-20009 учебном году:

В государственной итоговой аттестации приняли участие 34 девятиклассника из трех школ: 3,9,13. Степень обученности по предмету составила 100; качество обученности -79%.

Результаты ЕГЭ по биологии в11 классе в 2008-2009 учебном году:

85 учащихся приняли участие в ЕГЭ по биологии.

81 выпускник преодолел порог успешности, что составило- 96.5%(?)

В ходе работы учащиеся набрали баллы в интервале:

-от 0-34 баллов-4 человек-4.7%;

-35 баллов-1 человек-1.2%;

-от36-49 баллов-33 человек-38.8%;

От50-59 баллов-12 человек-14.1%;

60-69 баллов-17 человек-20%;

70-79 баллов-12 человек-14.1%;

80-100 баллов-6 человек-7.1%, это учащиеся школ 3,4,6,7,9.

Еще ряд диаграмм наглядно показывают полученные результаты:

-Средний бал ЕГЭ по образовательным учреждениям:

( 5 школ показали результаты ниже 50% 11,13, 21, 22,33; выше 50% -14).

-Выпускники, преодолевшие и не преодолевшие порог успешности по образовательным учреждениям;

-Распределение среднего балла по диапазонам;

-Распределение баллов по району.

Каждый учитель биологии Лабинского района может найти информацию о графике занятий по подготовке к итоговой аттестации на страницах газеты управления образования администрации муниципального образования Лабинский район и информационно-методического центра «Педагогический совет». Так в первом номере данной газеты в разделе «Биология» в октябре занятие проводили методист МИМЦа и руководитель МО биологии по теме «Анализ результатов ЕГЭ по биологии для выявления преподавания предмета в районе»; в ноябре руководитель МО биологии и тьютор организовали круглый стол «Методика разработки урока с элементами подготовки к ЕГЭ»; в декабре тьютор и руководитель МО биологии запланировали «Мониторинг и диагностику педагогических затруднений учителей при подготовке к ЕГЭ». В прошлом учебном году я сама принимала участие в организации обучающих семинаров по выполнению заданий частей «А» и «В» работы ЕГЭ по биологии. У нас в районе получается особый треугольник взаимодействия между тьютором, методистом МИМЦа и руководителем МО биологии, где в центре внимания находится учитель биологии. Приятно отметить, что методист МИМЦа Климанова Елена Игоревна сегодня присутствует в аудитории, а тьютор Васюкова Наталья Павловна, руководитель МО биологии Дружинина и я, учитель сш№2 – школы- победителя ПНПО, - победители конкурса лучших учителей России по ПНПО.

По совершенствованию методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе работают проблемные группы учителей биологии; на уроках биологии в школах применяются различные формы тестирования с использованием наглядного материала, уроков повторения и обобщения по определенным темам; пробные экзамены по биологии в форме ЕГЭ для учащихся; ведение индивидуальных диагностических карт учащихся по подготовке к итоговой аттестации. Дифференцированный подход к обучению можно наблюдать не только в учебной работе, но и во внеклассной работе, особенно с одаренными детьми. В центре «Мир Лабы» и в каждой школе действуют клубы «Одаренок», а на базе МИМЦа работали летние сессии с выездом в лагерь «Мечта» станицы Упорной и зимние сессии заочной школы биологов на базе моей школы. Дети с удовольствием посещают профильные лагеря на уровне края, особенно на берегу моря. В этом учебном году мы хотим создать оплачиваемые межшкольные факультативы по биологии для подготовки к ЕГЭ на базе МИМЦ, где будут задействованы победители ПНПО, учителя высшей категории и подготовить выпуск предметного сборника по совершенствованию методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе.