|
На уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования заключается
Тьюторная система работы на уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования и совершенствования методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе.
Тьюторная система работы на уровне муниципалитета по повышению качества биологического образования заключается:
-Составление банка данных об учителях биологии; психологических и медицинских рекомендаций учителям биологии, учащимся, их родителям, классным руководителям при подготовке к ЕГЭ и во время сдачи экзамена;
-Индивидуальной работе с учителями биологии, детьми, их родителями по организации подготовки учащихся к ЕГЭ по предмету, оформлении уголков «Готовимся к ЕГЭ»;
-Сбор данных об учащихся 11 классов школ района, выбравших биологию для сдачи ЕГЭ в 2010 году, а затем мониторинге и диагностике педагогических затруднений, запросов учителей биологии и учащихся по конкретным темам;
-Проведение семинаров. В ноябре 2009 года семинар был по теме «Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2008-2009 учебном году с целью выявления состояния преподавания предмета. Запланированы семинары по темам: в январе – «Анализ краевой контрольной работы по биологии с целью выявления недостатков обучения предмету и пробелов в знаниях учащихся» и обмен опытом работы учителей биологии, ученики которых показали высокие результаты по ККР и ЕГЭ 2009 году; в марте – «Особенности ЕГЭ по биологии в 2010 году, анализ демоверсии и вариантов Интернета, оформлению ответов на задания части «С».
Итоги ГИА по биологии в 9 классе в 2008-20009 учебном году:
В государственной итоговой аттестации приняли участие 34 девятиклассника из трех школ: 3,9,13. Степень обученности по предмету составила 100; качество обученности -79%.
Результаты ЕГЭ по биологии в11 классе в 2008-2009 учебном году:
85 учащихся приняли участие в ЕГЭ по биологии.
81 выпускник преодолел порог успешности, что составило- 96.5%(?)
В ходе работы учащиеся набрали баллы в интервале:
-от 0-34 баллов-4 человек-4.7%;
-35 баллов-1 человек-1.2%;
-от36-49 баллов-33 человек-38.8%;
От50-59 баллов-12 человек-14.1%;
60-69 баллов-17 человек-20%;
70-79 баллов-12 человек-14.1%;
80-100 баллов-6 человек-7.1%, это учащиеся школ 3,4,6,7,9.
Еще ряд диаграмм наглядно показывают полученные результаты:
-Средний бал ЕГЭ по образовательным учреждениям:
( 5 школ показали результаты ниже 50% 11,13, 21, 22,33; выше 50% -14).
-Выпускники, преодолевшие и не преодолевшие порог успешности по образовательным учреждениям;
-Распределение среднего балла по диапазонам;
-Распределение баллов по району.
Каждый учитель биологии Лабинского района может найти информацию о графике занятий по подготовке к итоговой аттестации на страницах газеты управления образования администрации муниципального образования Лабинский район и информационно-методического центра «Педагогический совет». Так в первом номере данной газеты в разделе «Биология» в октябре занятие проводили методист МИМЦа и руководитель МО биологии по теме «Анализ результатов ЕГЭ по биологии для выявления преподавания предмета в районе»; в ноябре руководитель МО биологии и тьютор организовали круглый стол «Методика разработки урока с элементами подготовки к ЕГЭ»; в декабре тьютор и руководитель МО биологии запланировали «Мониторинг и диагностику педагогических затруднений учителей при подготовке к ЕГЭ». В прошлом учебном году я сама принимала участие в организации обучающих семинаров по выполнению заданий частей «А» и «В» работы ЕГЭ по биологии. У нас в районе получается особый треугольник взаимодействия между тьютором, методистом МИМЦа и руководителем МО биологии, где в центре внимания находится учитель биологии. Приятно отметить, что методист МИМЦа Климанова Елена Игоревна сегодня присутствует в аудитории, а тьютор Васюкова Наталья Павловна, руководитель МО биологии Дружинина и я, учитель сш№2 – школы- победителя ПНПО, - победители конкурса лучших учителей России по ПНПО.
По совершенствованию методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе работают проблемные группы учителей биологии; на уроках биологии в школах применяются различные формы тестирования с использованием наглядного материала, уроков повторения и обобщения по определенным темам; пробные экзамены по биологии в форме ЕГЭ для учащихся; ведение индивидуальных диагностических карт учащихся по подготовке к итоговой аттестации. Дифференцированный подход к обучению можно наблюдать не только в учебной работе, но и во внеклассной работе, особенно с одаренными детьми. В центре «Мир Лабы» и в каждой школе действуют клубы «Одаренок», а на базе МИМЦа работали летние сессии с выездом в лагерь «Мечта» станицы Упорной и зимние сессии заочной школы биологов на базе моей школы. Дети с удовольствием посещают профильные лагеря на уровне края, особенно на берегу моря. В этом учебном году мы хотим создать оплачиваемые межшкольные факультативы по биологии для подготовки к ЕГЭ на базе МИМЦ, где будут задействованы победители ПНПО, учителя высшей категории и подготовить выпуск предметного сборника по совершенствованию методики подготовки выпускников к итоговой аттестации в Лабинском районе.
|
|
|