|
47.
|
|
Значение и строение нервной системы.
|
Дать понятие о нервной системе, значении нервной системы, об отделах нервной системы: центральная и периферическая. Рефлекторном принципе деятельности нервной системы.
|
Давать определение понятию рефлекс. Называть особенности строения нервной системы, принцип деятельности нервной системы. Функции нервной системы. Распознавать и описывать основные отделы и органы нервной системы.
|
§43
|
Работа в тетради, с таблицей и схемами.
|
Таблица «Нервная система человека», карточки.
|
Медицина.
|
Фронтальный опрос.
|
|
48.
|
|
Строение и функции спинного мозга.
|
Дать понятие о спинном мозге, его строении и функциях. Сером веществе и белом веществе спинного мозга. Рефлекторной и проводниковой функции спинного мозга. Нарушениях деятельности спинного мозга.
|
Называть особенности строения спинного мозга, функциях спинного мозга, распознавать основные части спинного мозга, характеризовать роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности человека.
|
§44.
|
Работа с учебником и таблицами.
|
Таблица «Строение спинного мозга», модель. Презентация
|
|
Индивидуальный опрос.
|
|
49, 50
|
|
Головной мозг. Его строение.
(2 ч.)
|
Головной мозг. Строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг. Большие полушария.
|
Называть особенности строения головного мозга. Отделы головного мозга. Функции головного мозга. Распознавать отделы головного мозга по таблице.
|
§45,46
|
Работа с учебником и таблицами.
|
Таблица «Строение головного мозга». Модель мозга
|
медицина
|
Л/р. №14 «Пальцевая проба и особенности движений, связанные с функцией мозжечка. Рефлексы продолговатого и среднего мозга».
|
|
51.
|
|
Вегетативная нервная система, строение и функции.
|
Работать с понятиями соматическая и вегетативная нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы.
|
Называть отделы нервной системы, их функции, подотделы вегетативной нервной системы, их функции.
|
§47.
|
Работа с учебником и таблицами.
|
Таблица «Вегетативная нервная система».
|
|
Л/р. №15 «Штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.»
|
|
Тема 2.13. Анализаторы . (5 часов).
|
|
52.
|
|
Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.
|
Работать с понятиями органы чувств, их ролью в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.
|
Называть органы чувств человека. Анализаторы, особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.
|
§48,52
|
Работа с учебником и таблицами.
|
Таблица «Анализаторы».
|
|
Фронтальная беседа.
|
|
53.
|
|
Орган зрения и зрительный анализатор.
|
Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Зрительный анализатор.
|
Называть особенности строения органа зрения и зрительного анализатора
|
§49, зад.
|
Работа с учебником.
|
Модель глаза, таблица.
|
Оптика.
|
Л/р. №16 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением».
|
|
54.
|
|
Заболевание и повреждение глаз.
|
Нарушение зрения. Их профилактика. Заболевания глаз: дальнозоркость, близорукость, астигматизм.
|
Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения, анализировать факторы риска для здоровья.
|
§50.
|
Работа с учебником, наблюдения, сообщения.
|
Таблицы. Презентация
|
Медицина.
|
Викторина.
|
|
55.
|
|
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.
|
Орган слуха. Строение, функции наружного, среднего и внутреннего уха
|
Называть особенности строение органа слуха и слухового анализатора. Распознавать части органа слуха и анализатора.
|
§51.
|
Работа с учебником, таблицей.
|
Модель Органа слуха, таблица «Слуховой анализатор».
|
Физика.
|
|
|
56.
|
|
Зачет «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».
|
Обобщить и систематизировать знания детей по теме.
|
Знать и уметь использовать полученные знания на практике.
|
|
|
Тесты разноуровневые.
|
|
К/р. №6
|
|
Тема 2.14 Железы внутренней секреции (эндокринная система). (2 часа).
|
|
57.
|
|
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
|
Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.
|
Называть особенности строения и работы желез эндокринной системы, железы внутренней секреты, внешней секреции.
|
§58.
|
Работа с учебником, таблицей.
|
Таблица «Железы внешней и внутренней секреции».
|
Медицина.
|
Беседа.
|
|
58.
|
|
Роль гормонов и обмене веществ, росте и развитии организма.
|
Гормоны. Гормоны гипофиза, гормоны щитовидной железы, гормоны поджелудочной железы и заболевание сахарным диабетом.
|
Давать определение понятию гормоны, называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.
|
§59.
|
Работа с таблицей, учебником.
|
Таблица «Гормоны», сообщения.
|
|
Урок-конференция.
|
|
Тема 2.15 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов).
|
|
59.
|
|
Рефлекторный характер деятельности нервной системы.
|
Дать понятие о рефлекторном характере деятельности нервной системы. Безусловном и условном рефлексе, их биологическом значении.
|
Давать определение понятиям безусловном рефлексе, условном рефлексе, называть принцип работы нервной системы.
|
§53.
|
Работа с учебником, таблицей.
|
Работы Сеченова, Павлова, Ухтомского, Анохина.
|
|
С/р.
|
|
60.
|
|
Врожденные и приобретенные программы поведения.
|
Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы. Динамический стереотип, рассудочная деятельность.
|
Давать определения понятиям безусловный рефлекс, условный рефлекс. Называть принципы работы нервной системы. Характеризовать особенности работы головного мозга.
|
§54.
|
Работа с учебником, таблицами
|
Оборудование для лабораторной работы.
|
Психология.
|
Л/р. №17 «Выработка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа». (д/з)
|
|
61.
|
|
Биологические ритмы. Сон и его значение.
|
Биологические ритмы. Сон (фазы сна). Бодрствование, значение сна.
|
Характеризовать значение сна для организма человека.
|
§55.
|
Работа с таблицами.
|
Таблица «Фазы сна».
|
Медицина.
|
Опрос.
|
|
62.
|
|
Особенности ВНД человека. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.
|
Биологическая природа и социальная сущность человека. Эмоции. Физиологическая основа эмоций. Воля. Особенности психики человека.
|
Называть особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.
|
§56. 57
|
Работа с таблицей.
|
Оборудование для лабораторной работы.
|
Психология.
|
Л/р. №18 Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях.
|
|
63.
|
|
Обобщающий урок по теме «Железы внутренней секреции (эндокринная система). Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика».
|
Обобщить и систематизировать знания детей по теме.
|
Знать и уметь использовать полученные знания на практике.
|
|
|
Тесты разноуровневые.
|
|
К/р. №7
|
|
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма. (5 часов).
|
|
64.
|
|
Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода.
|
Оплодотворение. Органы размножения человека. Бесполое и половое размножение. Онтогенез, филогенез, плацента, развитие плода,
|
Называть этапы жизненного цикла человека, узнавать по рисункам органы размножения, сравнивать бесполое и половое размножения; функции плаценты, перечислять рефлексы новорожденных, описывать режим беременной.
|
§60, §61., подготовка сообщений.
|
Работа с учебником, таблицей, карточками.
|
Таблицы «Жизненный цикл человека», «Онтогенез животных», презентация.
|
|
Беседа.
|
|
65.
|
|
Беременность и роды.
|
Беременность. Режим беременной.
|
Называть и описывать режим беременной.
|
§61., подготовка сообщений.
|
Работа с учебником, таблицей, карточками.
|
Презентация.
|
|
Беседа.
|
|
66.
|
|
Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.
|
Наследственные заболевания. Врожденные заболевания. Проявление алкогольного синдрома плода. Меры профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
|
Знать и называть наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.
|
Конспект
|
Работа с учебником, презентацией. Карточками..
|
Медицина, генетика
|
|
Сообщения
|
|
67.
|
|
Развитие ребенка после рождения.
|
Индивид, личность, интроверт, экстраверт. Развитие человека, стадии его развития.
|
Называть этапы развития и особенности развития ребенка после рождения.
|
§63.
|
Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.
|
Рисунки, карточки с ситуациями.
|
Психология.
|
Тест.
|
|
68.
|
|
Интересы и склонности.
|
Типы темперамента. Склонности, способности, наследственные задатки.
|
Называть типы темперамента, характера.
|
§64.
|
Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.
|
Рисунки, карточки с ситуациями.
|
Психология.
|
Работа с карточками
|
|
69.
|
|
Резерв. Повторение темы « Строение и функции организма»
|
Обобщить знания полученные за курс 8 класса
|
Знать и использовать основные понятия по теме.
|
Конспект
|
Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.
|
Рисунки, карточки с ситуациями.
|
Медицина, анатомия, гигиена
|
с/р.
|
|
70.
|
|
Резерв. Повторение темы « Индивидуальное развитие организма»
|
Обобщить знания полученные за курс 8 класса
|
Знать и использовать основные понятия по теме.
|
|
Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.
|
Рисунки, карточки с ситуациями.
|
|
Летнее задание.
|
|