|
«Строение растений» 3 класс, умк «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин
Конспект урока по Окружающему миру.
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Формирование УУД:
Личностные:
-
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
структурирование знаний.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
анализ объектов с целью выделения признаков.
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование урока:
Презентация по теме «Строение растений».
Гербарный материал (листья различных растений).
Этап
занятия
|
Ход занятия
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Орг.момент.
|
Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста.
|
Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места.
|
|
Актуализация знаний.
|
На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы.
Вспомните, как называются эти царства природы.
Царство животных, приведите примеры.
Царство растений, приведите примеры.
Царство грибов, приведите примеры.
Царство бактерий, приведите примеры.
Молодцы!
|
Царство животных, растений, грибов и бактерий.
Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа).
|
Структурирование знаний.
|
Постановка учебной задачи.
|
Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.
Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения?
Чем они похожи между собой?
|
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
«Открытие» нового знания.
|
Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни.
Слайд 2.
Как называется растение, которое вы видите на экране?
Совершенно верно, это одуванчик.
Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок.
Как вы думаете, для чего растению нужен корень?
Могло бы растение без корня прожить?
Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.36 учебника.
Найдите информацию о корне растения, прочитайте.
Верны ли были наши догадки?
Рассмотрите рисунок на с.36. Назовите какие растения изображены?
Сравните их корни. Похожи ли они?
Слайд 3.
Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок.
Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу.
Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения.
Что еще есть у растений?
Совершенно верно, стебель.
А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы.
Слайд 4.
Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ.
Как вы думаете, для чего нужен побег?
Рассмотрите рисунок на с.37. Назовите растения, изображенные на рисунке.
Сравните стебли этих растений. Что у них общего?
Чем они отличаются?
|
Одуванчик.
Несколько учащихся показывают части растения на доске.
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).
Работа с учебником на с.36.
Репа, подорожник, одуванчик, картофель.
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)
Работа с учебником на с.37.
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Воспринимать
текст с учетом поставленной учебной задачи.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
|
Физминутка.
|
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
|
Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем.
|
|
Первичное закрепление.
|
О какой части растения мы с вами еще не поговорили?
Совершенно верно, о листьях.
Слайд 5
Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью?
Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю.
У вас на партах лежит гербарий. Возьмите его.
Найдите среди всех листочков кленовый лист.
Покажите на нем листовую пластину.
А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся)
Молодцы!
Скажите, листья каких еще растений встречаются в гербарии?
Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? Чем они отличаются друг от друга?
Слайд 6.
Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным.
|
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)
Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа.
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
|
Практическая работа в парах по закреплению изученного материала.
|
Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые.
Листья каких растений вы отнесли к простым?
Листья каких растений вы отнесли к сложным?
Молодцы!
|
Работа с гербарием в парах.
Дуб, береза, липа, клен.
Каштан, рябина, клевер.
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Осуществлять
итоговый контроль деятельности.
|
Подведение итогов.
|
Что нового мы узнали с вами на уроке?
Назовите части растений.
Для чего служит корень?
Из чего состоит побег?
Назовите части листа.
На какие части можно разделить все листья растений?
Молодцы!
|
Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
Домашнее задание.
|
Учитель записывает д/з на доске:
Учебник с.36-37 читать, пересказывать.
В рабочей тетради зарисовать 1 простой и 1 сложный лист.
|
Учащиеся записывают д/з в дневники.
|
|
|
|
|