Главная страница

Дни Воинской Славы России


Скачать 49.91 Kb.
Название Дни Воинской Славы России
Дата 25.02.2016
Размер 49.91 Kb.
Тип План-конспект

  1. План-конспект

Обобщающего урока по ОБЖ на 1-ом курсе. (Приложение №2)

Тема: Дни Воинской Славы России

Учебные цели: 1. Расширить и укрепить знания учащихся по истории нашей Родины

2. Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные цели:

1. Формировать серьёзное и осознанное отношение к вопросам защиты Родины.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, тетради учащихся..

Ход урока.

  1. Организационная часть. (5 мин)

1. Построение, уход в кабинет, подготовка к уроку.

2. Основная часть. (80 мин)

П. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Вооружённые Силы Российской Федерации оснащены самыми современными видами вооружения и военной техники. В процессе реформирования Вооружённых Сил планируется повысить качественный уровень технической оснащённости войск, перевооружив их на более перспективные образцы. Это коснется, прежде всего, средств ядерного сдерживания, информационных систем, систем боевого управления, высокоточного оружия, средств информационной борьбы, разведки и др. Однако не всегда в истории нашей Родины были такие благоприятные времена для наших Вооружённых Сил. История нашей Родины знает множество примеров, когда наряду с победами были и поражения. На протяжении многих веков России приходилось отражать натиски врагов, ценой непомерных усилий и множеством людских жизней отстаивать свободу и независимость своей Родины

Тема нашего урока «Дни Воинской Славы России» (Включить слайд №1).

Учащиеся записывают тему в своих тетрадях. Далее записать в тетрадях:

«10 02.1995 года Государственная Дума приняла закон «О днях воинской славы России», который 13.03. того же был подписан Президентом РФ.

Включить слайд№2 На слайде изображён Александр Невский и картина с изображением Ледового побоища, а также число и месяц. Ученика предлагается узнать запечатлённое историческое событие. В случае затруднения продолжить показ слайда. Учащиеся записывают день и дату в тетрадях.

Включить слайд№3. На слайде Картина И. Глазунова, на которой изображён портрет Дмитрия Донского, а также число и месяц. Задача учеников- с каким событием мы связываем имя этого человека. В случае затруднения продолжить показ слайда.

Рассказать учащимся, что великий князь московский и владимирский Дмитрий Донской вёл свою дружину через город Коломна и на высоком берегу реки Ока устроил смотр своему войску. По данным историков до 30 тысяч коленцев поддержали Дмитрия Донского. В Коломне одна из улиц носит название Девичье Поле, где после смотра были устроены народные гулянья. В честь победы на Куликовом поле в Коломне, на берегу реки Москва, по указанию князя Дмитрия был заложен монастырь впоследствии получивший название Бобреневский, так как возведён был на средства коломенского воеводы Бобрук-Волынского.

Включить слайд№4 Показать репродукции картин,

М.Авилов «Поединок Пересвета с Кочубеем». Начало битвы.

И.Глазунов «Засадный полк»

Включить слайд№5 7-ое ноября парад. На красной площади. Учащиеся по этой фотографии должны назвать событие, которому посвящена фотография. В случае затруднения продолжить показ слайда. Учащиеся запишут дату начала битвы за Москву.

Включить слайд№6. Высвечивается фотография памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. Над изображением- 4ое ноября. Какое событие в истории нашей Родины связано с именами этих людей? В случае затруднения продолжить показ слайда. Учащиеся запишут эту дату в тетрадях.

В 1969 году поляки под руководством короля СигизмундаIII вторглись в пределы России и разбили русское войско у села Кущино. В сентябре поляки заняли Кремль. В стране начало шириться народное движение, направленное на освобождение земли Русской. В Нижнем Новгороде это движение возглавили земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. В городе собрали средства на создание ополчения, которое в феврале 1612 года выступило в поход для освобождения Москвы. 23 октября (4 ноября) польский гарнизон в Кремле капитулировал.

Включить слайд№7. Фотография памятника Ивана Сусанина. (Заранее дать задание одному из обучаемых, который и расскажет о героической гибели костромского крестьянина.)

Включить слайд№8. Художник Мартен Младший изобразил Полтавскую баталию. Обычно с этой датой затруднение не должно быть. Записать в тетрадях. После записи пояснить что разгром Петром I армии шведского короля Карла ХII явился коренным переломом в Северной войне в пользу России.

Включить слайд№9 Картина художника В. Нестеренко «Триумф Российского флота» 9 августа. Задача учеников- определить какому событию посвящена эта картина. В случае затруднения, продолжить показ слайда и записать в тетрадях.

Включить слайд№10. Портрет А.В. Суворова. 24 декабря. Кто изображён на картине? Какую славную победу русского оружия мы связываем с его именем? Записываем в тетрадях дату первой морской победы в истории России.

Учитель уточняет: падение Измаила вынудило Турцию начать переговоры с Россией о мире

Включить слайд№11. Портрет Ф.Ф.Ушакова на фоне кораблей. Дата 11 сентября.

Мы связываем с именем этого адмирала? В случае затруднения поступаем аналогично со слайдом №10. Уточнить-победа у Тендры в кампании1790 года обеспечила прочное господство русского флота на Чёрном море. Записываем в тетрадях.

Включить слайд№12. На слайде две картины: Н. Самокиш «Атака лейб-гвардии литовского полка» и В. Верещагин «Конец сражения». 8 сентября. Как правило ученики без особого труда называют дату сражения. Делаем записи в тетрадях.

Включить слайд№13. Знаменитые картины.

В. Верещагин «Наполеон на Бородинских высотах». А.Кившенко «Военный совет в филях»

Включить слайд№14. Работа со слайдом аналогична с работе со слайдом №11

Делаем записи в тетрадях.

Включить слайд№15. В. Дмитриевский, И. Евстигнеев, Г. Прокопинский. «Рождение Красной армии.» Как в настоящее время мы называем праздник? Пояснить ученикам первоначальное название праздника и история его зарождения.

Делаем записи в тетрадях.

Включить слайд№16 В. Памфилов. «Подвиг гвардейцев-панфиловцев.» А. Широков. «За Родину». 5 декабря. О каком событии говорят вам эти картины? В случае затруднения открыть слайд полностью и записать в тетрадях.

Делаем записи в тетрадях

Включить слайд№17 Залп «катюш». С каким событием может быть связана эта картина? Долгое время этот праздник широко отмечался в Коломне. Открыть слайд полностью.

Делаем записи в тетрадях

Включить слайд№18 П. Кривоногов. «Поединок» Работа со слайдом аналогична предыдущей.

Делаем записи в тетрадях

Включить слайд№19 П. Кривоногов. На Курской дуге.» Работа со слайдом аналогична предыдущей.

Делаем записи в тетрадях

Включить слайд№20 В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Определить по картине событие Великой Отечественной войны.

Делаем записи в тетрадях

Последние слайды – примеры увековечивания памяти защитников Отечества.

Заключительная часть

При подведении итогов урока непременно наградить самого активного ученика медалью «Лучший знаток военной истории России» Поблагодарить всех за работу на уроке и объявить отметки достойным.