|
Статья «Преемственность в обучении предмета технология»
Статья (технология, 5 класс) по теме:
Статья « Преемственность в обучении предмета технология »
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский.
Преемственность в обучении предмета «Технология»
(материал для методического объединения)
Самым важным для себя в обучении школьников технологии я считаю формирование у них творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения с пользой для себя и окружающих. Это - непростая задача, которая должна решаться на каждой ступени обучения. Без преемственности тут не обойдешься.
Преемственность в обучении состоит в установлении необходимой связи, последовательности и правильного соотношения между частями учебного предмета, в единстве требований, предъявляемых к знаниям, умениям, навыкам учащихся, формам, методам и приемам учебной работы. Отсутствие преемственности в обучении приводит к резкому снижению успеваемости учащихся.
Как показывает практика, при переходе из 4-го в 5- й класс - на стыке начальной и основной школы - изменяется сложившийся комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий. Попадая в иную систему организации учебно- воспитательного процесса, учащиеся испытывают большие трудности.
Переход учащихся из начальной школы на вторую ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. В системе развивающего обучения темп овладения знаниями и навыками определяется тем, насколько он способствует общему развитию школьников. Однако этот уровень развития учащихся 10 - 11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Первая трудность - психологическая.
Я же в своей работе стараюсь опираться на подходы, которые способствуют активизации процесса обучения, реализации развивающих задач урока (поисковых, проблемных, исследовательских), вырабатываю у школьников умение самостоятельно продумывать алгоритм выполнения практических заданий.
В связи с тем, что владея знаниями методики преподавания трудового обучения в начальной школе, освоения инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающую школьнику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, мною осуществляется преемственность в содержании обучения и воспитания, в педагогических требованиях и условиях воспитания и условиями адаптации школьников. Чтобы обеспечить качественное усвоение содержания предмета, мною проводятся нестандартные уроки, что показывает создание положительной мотивации и уверенности в успехе ученика на уроках, чувства сопричастности каждого и постоянную обратную связь в ходе освоения и эффективности предмета технология.
В нашей школе решение проблемы преемственности решается с осуществления проведения «круглых столов», взаимопосещаемости уроков учителей начальной школы и технологии, а также выставки совместного творчества и совместные праздники. Событием, достойно завершающим учебный год, стала показательная защита лучших творческих проектов, выставочных работ по различным темам, проведенным в «неделю технологии».
Я понимаю, что в работе по обеспечению преемственности в изучении технологии мною сделаны лишь первые шаги, но важно то, что на каждом этапе отслеживались и анализировались результаты и на основании сделанных выводов ставились новые задачи.
Н.С. Рудакова
Учитель технологии МОУ СОШ№4
Анапа, Краснодарский край
|
|
|