|
Советы родителям
Советы родителям
-
Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню.
Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.
С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.
-
Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.
Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах.
Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.
Помните, что дети учатся жить у жизни:
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Отношение к детям, характеризующие системы воспитания
Ребенок-игрушка. Обычно это единственный ребенок в большой семье, где множество бабушек и дедушек. В такой обстановке обычно отсутствуют единые требования, взрослые ведут себя с ребенком в зависимости от настроения. Ребенок в такой семье вырастает эгоистичным и капризным.
Ребенок-долг. Обычно такой ребенок растет в интеллектуальной семье, где царят рациональные, прагматичные отношения. Четко регламентированное воспитание подчиняется требованию: "Так надо!" Ребенок в такой семье вырастает неэмоциональным, закрытым, прагматичным.
Ребенок-обуза. Родители заняты собой, иногда ребенка обеспечивают элементарным, но даже не контролируют, нет эмоционального контакта с ним. Эта же система воспитания процветает и в асоциальной семье. Такой способ воспитания приводит к заброшенности, безнадзорности ребенка.
Ребенок-надежда. Родители проецируют в воспитании все свои несбывшиеся мечты и желания, ему все время говорят: "Ты должен стать тем, кем я не стал." Такой стиль воспитания делает ребенка тревожным, часто неуспешным.
Ребенок-радость. Это благополучный вариант, девиз воспитания: "Я тебя люблю за то, что ты есть". Только в этом случае ребенок вырастает радостным и любимым.
Психологические типы матерей
"Царевна-несмеяна". Такая мать интеллектуальна, рациональна, в ее поведении нет душевности, тепла, она руководствуется только холодным расчетом.
Спящая красавица. Мечтательная особа, витающая в облаках, разочарована во всем, считает, что много тратит сил, но не получает того, чего заслужила. Она считает себя идеалом, фиксируясь на своих переживаниях. Ребенок в таком случае чувствует себя брошенным.
Унтер Пришибеев. Назидательно-непреклонная женщина, для ее поведения характерен диктат силы и принуждения. Обычно ее наказания примитивно-жестокие, например, она может поставить ребенка в угол на соль.
Суматошная. Женщина бросается из крайности в крайность, что вызывает у ребенка тревожное состояние.
Мать-наседка. Она бегает за ребенком, опекает, проверяет карманы у ребенка, встречает его у подъезда. Такое поведение матери вызывает у ребенка протест, в подростковом возрасте он выходит из-под контроля.
Вечный ребенок. Такая женщина сам нуждается в поддержке, ее должны поддерживать муж, родители или даже сам ребенок. Ребенок у такой матери может вырасти ответственным, сильным, но материнской заботы он не получит, поэтому все же его воспитание не будет оптимальным.
|
|
|