|
Программа «Кто я такой?»
Психологическое сопровождение учащихся
5 классов в адаптационный период
Программа
«Кто я такой?»
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Помимо социальной возникает необходимость психофизиологической адаптации к физическим нагрузкам в связи с включением в содержание образовательного компонента овладения основами военной службы, физической и спортивной подготовки, этической грамотности и др.. Осложнение процесса адаптации, приводит к переоценке правильности выбора будущей профессии и в конечном итоге снижает уровень военно-профессиональной направленности.
Задачи программы:
- помочь адаптироваться в новых условия
- создание условий для самопознания
Программа рассчитана на 18 часов
В программе будут изучены психологические особенности характера и темперамента, а также самооценка кадета. Будут проведены методики на изучение характера, темперамента, отношение к себе. Здесь будет происходить изучение самого себя, для взаимодействия с окружающими людьми.
Тематическое планирование:
Наименование темы
|
Виды работы
|
Задачи
|
Кол-во часов
|
«Самоуважение»
|
Элементы тренинга, беседа
|
Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением
|
3
|
«Мои поступки»
|
Элементы тренинга, беседа.
|
Помощь в осознании своих поступков, осознание собственного влияния на других людей; устранение эмоциональных барьеров.
|
3
|
«Темперамент. Характер»
|
Беседа, дискуссия.
|
Познакомить учащихся с психодиагностическими особенностями личности, понятием «темперамент», дать представление об истории развития учения о темпераментах; изучить характерные особенности четырех типов темперамента; углубить самопознание, развить навыки самоанализа с помощью определения своего типа нервной системы и типа темперамента.
|
4
|
«Темперамент. Характер».
|
Элементы тренинга, беседа.
|
Познакомить учащихся с понятием «характер», помочь в осознании своих особенностей и черт характера, развивать навыки самоанализа самовоспитания.
|
3
|
«Характер и вредные привычки»
|
Лекция с использо -ванием ИКТ
|
Познакомить с влиянием вредных привычек на характер человека
|
1
|
«Будь собой, но в лучшем виде».
|
Элементы тренинга
|
Обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.
|
2
|
«Прощай…»
|
Элементы тренинга.
|
Закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности; закрепление дружеских отношений между членами группы.
|
2
|
|
|
|