Главная страница

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетском классе


Скачать 41.51 Kb.
Название Система воспитательной работы классного руководителя в кадетском классе
Дата 04.03.2016
Размер 41.51 Kb.
Тип Документы

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетском классе.

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время; массовая патриотическая работа, направленная на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Основным критерием эффективности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитания является степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы.

Я уже 2 года работаю с кадетским классом, поэтому основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:

- "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны;

- "Учение" - Интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;

- "Здоровый образ жизни" - Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

- "Досуг" - Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.

Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных формах по основных направлениям воспитательной работы:

- "Патриот" -.Проводили классные часы на патриотическую тему о трагедии в Беслане, ко дню вывода войск из Афганистана, на котором была представлена презентация, ребята прослушали песни об Афганистане, о воинской доблести солдат. Составляется летопись о выдающихся полководцах России. В год 65-летия Великой Победы, ребята старались принять участие во всех мероприятиях, посвященных этой дате. На каждом классном часе в течение 10 минут учащиеся рассказывали о городах-героях. Писали сочинения на тему войны. Так Хабибрахманова Ляля участвовала в республиканском конкурсе сочинений и заняла 3 место. В преддверие праздника 65-летия Великой Победы кадеты нашего класса совершили велопробег на родину Героя Советского Союза Просвирнина Михаила Андреевича в село Соколка. В этом году мы продолжили эту традицию и побывали в Нижней Ошме. Ребята нашего класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Урок Памяти» по книге Н.Корибской «871 день» (о блокаде Ленинграда).

- "Учение" - Конечно же нельзя сказать, что все ребята учатся на хорошо и отлично. Но в нашем классе 3 отличника, которые являются примером для других. Многие ребята участвуют в предметных районных олимпиадах, в республиканском конкурсе «Мудрая белка», в российском конкурсе языковедов «Русский медвежонок», в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в географическом конкурсе «Великие путешественники». Гуня Артем и Хабибрахманова Ляля являются призерами интеллектуального конкурса «Познание и творчество». В этом году уже 6 ребят приняли участие в конкурсе «Познание и творчество» в различных номинациях и получили высокие баллы. Гуня Артем является победителем социальной акции «100 талантливых детей села».

- "Здоровый образ жизни" – Все ребята нашего класса посещают те или иные спортивные секции. Участвовали в районных соревнованиях «Олимпиада – 100» и заняли 1 место.

- "Досуг"

В повседневной жизни в кадетах воспитываем дисциплинированность, честность, правдивость, чтобы их поведение соответствовало нормам поведения в обществе, чтобы они были всегда опрятными, по форме одетыми, подтянутыми.

Хорошим способом формирования гражданственности и патриотизма служат уроки жизни. В этом учебном году по инициативе главы администрации нашего района Анатолия Петровича Иванова и при активной поддержке отдела образования в школах района проводились уроки жизни. На них мы знакомились с предприятиями города и района. Нам, учителям, приходил готовый материал, в котором были и презентации для показа, и даже отснятые фильмы. Мы узнавали об истории развития данного предприятия, его выпускаемой продукции. Замечательно, что каждый материал содержал исторические сведения. Дети с интересом вглядывались в исторические фотографии, пытаясь определить, а что же сейчас находится на этом месте. Просмотрев фильм, мы как бы совершали экскурсию по городу. Могли видеть, как из молока получается сыр или из муки – горячая буханка хлеба, а сосиски можно делать очень разные. И все это производится у нас в городе! Особенно интересна была виртуальная встреча с людьми. Вживую организовать столько встреч очень сложно, и не каждый классный руководитель справится с этим. А в фильмах знакомые нам люди рассказывали о важности своей работы. Старшеклассникам интересно было знать, какие профессии требуются нашему городу, что в любом деле нужно стать специалистом. Учащиеся средних классов с интересом всматривались на экран, чтобы узнать место работы своих родителей. Когда узнавали тему урока жизни, то слышны были слова: «А здесь мой папа или мама работают».

Я считаю уроки жизни нужными, своевременными и очень полезными. Материала у нас достаточно. По некоторым предприятиям можно еще раз провести классные часы – так много было информации. Думаю, что в этом году мы продолжим проводить эти уроки жизни.

И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

Надеюсь, мы воспитываем именно таких людей.