|
Что такое — мир детства?
Мой любимый детский сад
Ладони ребенка в руки возьмем,
и сердце свое для него распахнем!
Что такое — мир детства?
Дошкольное образование Детство – это волшебный мир, наполненный самыми смелыми мечтами и верой в чудеса. Это сказочная страна, которую ребенок видит в яркой палитре красок. В этой стране он делает первые шаги, первые познания окружающего мира и свои первые открытия. Детство – это веселое и увлекательное путешествие, которое не удается совершить дважды. Хочется, чтобы у каждого ребенка оно было радостным, счастливым и незабываемым.
|
|
Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования. Именно в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками, приобретает необходимые для жизни умения и навыки. И для того, чтобы ребенок мог жизнерадостно, беззаботно и всепоглощающе прожить дошкольный период, в МБДОУ д/с «Солнышко» созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Важной задачей детского сада является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для положительной социализации ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, а также его всесторонне - личностного развития.
|
|
Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников.
Приоритетная деятельность МБДОУ д/с «Солнышко» комбинированного вида. Наш детский сад – это большой уютный дом, который посещают милые, умные, озорные, любознательные малыши. Благодаря большому сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и заинтересованные своей профессией люди. Дети в нашем детском саду окружены заботой, вниманием, лаской. Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, для этого мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на темы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы с родителями, активно используются инновационные формы и методы работы: тематические выставки; консультации специалистов; почта доверия; открытые занятия для просмотра родителей; дни открытых дверей. Таким образом, вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, педагогам удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников, решая запланированные образовательные задачи.
|
|
|
Приоритетной деятельностью МБДОУ является не только общеразвивающее направление, но так же и осуществление лечебно - восстановительной и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи, создание равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе. Поэтому в детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности, группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и группы комбинированной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
|
Группы компенсирующей направленности в детском саду.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Соблюдаются кадровые условия – наличие в штатном расписании учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тифлопедагога, педагога-психолога. Вся коррекционная работа для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.
Группы комбинированной направленности в детском саду. Для детей с ослабленным зрением ведется лечебно-восстановительная работа, которая включает в себя специфическое лечение, восстановление, развитие и улучшение зрения. Работа медицинского и педагогического персонала является равноценно важным составляющим и осуществляется под руководством врача-офтальмолога. В тесном контакте с ними работают тифлопедагог и воспитатель. Основными видами работы детского сада является лечебно-восстановительная, организационная, методическая и профилактическая работа с родителями. Врачебная деятельность тесно связана с коррекционно-педагогическим процессом.
В группах компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи ведется работа по решению общеобразовательных задач, а так же решается ряд коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
|
|
С детьми работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели. Основной формой обучения в группах компенсирующего вида являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.
При определении содержания работы с детьми учитель-логопед выявляет структуру дефекта и потенциальные речевые возможности ребенка. Этим создается основа для благоприятного развития детей, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
|
Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
Работа всего коллектив детского сада «Солнышко» направлена на создание уютной, благоприятной и комфортной атмосферы, для того чтобы детский сад стал островком тепла, понимания и любви к детям. Поэтому большая роль отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
|
На территории детского сада созданы экологические зоны: экологическая тропинка, цветники, огород, теплица, которые помогают воспитателям организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулках.
Для каждой возрастной группы согласно санитарным нормативам и правилам оборудованы групповые комнаты, которые разделены на игровую и обеденную зоны.
|
|
|
Воспитателями при создании предметно-развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы в полной мере оснащены современным игровым оборудованием, сюжетно-ролевыми и дидактическими играми. В группах имеются уголки природы, постоянными обитателями которых являются комнатные растения. Так же в уголках природы находятся различный дидактический, раздаточный материал, мини-лаборатории, для проведения различных игр - экспериментов. В музыкальном зале имеется: пианино, современная аудиоаппаратура, музыкальные инструменты для детей, подборка аудиокассет, атрибуты к музыкальным играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
|
Физкультурный зал оснащен: спортивным инвентарем, шведской стенкой, мягкими модулями, массажными дорожками.
Медицинский блок оборудован современной медицинской аппаратурой для работы с детьми с ослабленным зрением и другим медицинским инструментарием.
В музыкальном зале имеется: пианино, современная аудиоаппаратура, музыкальные инструменты для детей, подборка аудиокассет, атрибуты к музыкальным играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
Физкультурный зал оснащен: спортивным инвентарем, шведской стенкой, мягкими модулями, массажными дорожками.
Медицинский блок оборудован современной медицинской аппаратурой для работы с детьми с ослабленным зрением и другим медицинским инструментарием.
|
Кабинет психолога вмещает стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Кабинет логопеда имеет: зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическую литературу, наборы предметных картинок и сюжетных картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, схемы на каждого ребенка.
|
|
Коридоры детского сада эстетично оформлены информационными стендами, персональными выставками, детским поделками и рисунками.
В детском саду уютно, красиво и комфортно. Мы надеемся, что созданная развивающая среда поможет обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить в детях инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, приобщить детей к ценностям здорового образа жизни. А самое главное предоставить ребенку возможность прожить дошкольный период красочно, незабываемо, счастливо!
|
Предназначение детского сада:
Ценностными приоритетами детского сада,
определяющими его предназначение, являются:
здоровье воспитанников детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая): «Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;
общение, как форма и средство развития и социализации;
приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям: «Через прекрасное – к человечному»
полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй.
|
|
|