|
«Город Шарыпово моя маленькая Родина»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о родном городе;
- закреплять знания о достопримечательностях родного города;
- познакомить с известными людьми города;
- учить детей поддерживать разговор во время беседы
- дать новые знания о качествах и свойствах угля.
Развивающие:
- развивать интерес к истории родного города;
- развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- изготовление макета «Мой дом»;
- рисование на тему: «Мой город»;
- цикл бесед: «Моя Малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;
- экскурсии по достопримечательным местам родного города;
- экскурсии в библиотеку, музей;
- просмотр презентации «История города Шарыпово»;
- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;
- знакомство с гербом города Шарыпово;
- заучивание стихотворений;
- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, транспортерная лента, шахтер, проспект, энергетик, галерея, бурый уголь.
Материалы и оборудование:
оборудование для экспериментирования по количеству детей.
Демонстрационный материал: презентация, видеоролики, мнемотаблицы, аудиозапись музыкального сопровождения.
Вступительная часть.
(Дети входят под музыку, встают в круг)
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй милый городок!
Мы в краю родном живем,
Всех мы вас приветствуем!
Восп. - Ребята, в какой стране мы с вами живем?
- В каком крае мы с вами живем?
- А как по-другому называют наш край? (Сибирь)
- Город Красноярск - это столица Сибири.
Восп. - Россия это наша большая Родина, а что мы называем малой Родиной? (ответы детей: это, то место где родился и вырос человек)
Восп. - А какое место для вас является малой родиной?
А есть ли у города Шарыпово символ (Ответ детей)
Восп. - Ребята, а символ, это что? (Это наш герб, сила, защита города)
- Герб города Шарыпово
- Что символизирует каждый цвет?
Желтый цвет - символизирует сам город
красная звезда - месторождение бурого угля
молния - символизирует Березовскую ГРЭС-1,
голубой – реки и озера в окрестностях нашего города
- Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповцы)
- Люди, каких профессий живут и работают в вашем городе? (энергетики, шахтеры, строители, инженеры, продавцы, учителя, воспитатели, водители, дворники, врачи, машинисты, полицейские, спасатели, и др.)
Восп. – Ребята, Какая улица в нашем городе самая длинная? Улица Горького.
Я вам предлагаю вам прогуляться по ней!
Динамическая пауза: «Мы по городу гуляем»
Мы по городу гуляем,
Всё вокруг мы замечаем.
|
Шагаем по кругу, поворачиваем голову в стороны
|
В центре парк тенистый
Тополь там ветвистый.
|
Поднимаем руки
|
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
|
Разводим руки в стороны
|
Рядом дом, он двухэтажный,
Но для нас он очень важный.
Потому, что в нем музей,
Пригласим туда гостей.
|
Рука одна вверху, одна внизу. Махи руками
Разводим руки впереди
|
В нашем городе любимом
Есть театр и магазины,
Школы садики, аптеки
Парки и библиотеки.
|
Загибаем пальчики
|
Он Шарыпово зовется,
Хорошо нам в нем живется!
|
Сжимаем-разжимаем кулак
|
Игра: «Угадай предприятие по описанию» (деление на 2 группы)
Воспит. – Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о вашей картинке.
- Вы хотите
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел уважаемый человек, который долгое время работал на Березовском разрезе.
Беседа с гостем
- Где вы работали?
- Как называется ваша профессия? Что вы делали?
- Работа трудная?
- Сколько лет вы проработали на разрезе?
- Как наше государство оценило ваш нелегкий и очень важный труд? (показ фото, книги)
Просмотр видео о разрезе.
- Александр Иванович принес нам уголь с березовского разреза, давайте
проходим в нашу лабораторию, посмотрим, что же это такое уголь.
Уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется уголь, (торф-плотная масса из перегнивших остатков растений, удобрение)
1. – Ребята! Возьмите кусочек угля, возьмите лупу и рассмотрите уголь!
Какого он цвета? Есть ли у него запах? (черный, без запаха)
2. – Как вы думаете, он твердый или мягкий? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что уголь твёрдый (Пробовали надавить на него или сжать в руке)
3. – Как вы думаете, что прочнее камень или уголь? (ответы детей выслушать). Давайте ваши предположения проверим.
Поможет мне в этом Максим и Даша. (Дети молотком проверяют прочность материалов)
Какой вывод можно сделать?
Дети: Уголь твёрдый, но не прочный.
4. – Что будет, если провести углём по листу бумаги? Проведите!
(Он рисует, на бумаге останется чёрная линия.)
- Хочу вам раскрыть небольшой секрет – вот так древние люди передавали друг другу информацию, рисовали на камнях углем.
5. – Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду? (предположения детей)
- Опустите его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему? (потому что он тяжелый)
6. - Как вы думаете, уголь растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет? (не растворяется).
Восп. - Давайте мы свами еще раз вспомним, что мы узнали об угле?
Дети: Уголь чёрный, без запаха, твёрдый, но не прочный - при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде.
Для чего человеку нужен уголь? (обогревает помещения, воду, дает тепло)
Выход из лаборатории.
Восп. – Ребята, протрите руки влажной салфеткой - наше исследование закончено!
- Александр Иванович, как вы думаете, наши дети, когда подрастут, смогут занять ваше рабочее место и обеспечивать нашу Родину углем?
Рефлексия:
Восп. – Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось?
Восп. – Ребята, давайте скажем нашему гостю большое спасибо за его очень нужную и трудную работу и за нашу сегодняшнюю встречу.
|
|
|