Главная страница

Картотека занятий по физкультуре для детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста


Скачать 414.75 Kb.
Название Картотека занятий по физкультуре для детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста
страница 1/3
Дата 27.02.2016
Размер 414.75 Kb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3

Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты- Мансийского автономного округа- Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Составила:

Бакиева М.В.,

воспитатель

дошкольной группы.
г. Нижневартовск


Пояснительная записка

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по физическому воспитанию объясняется наличием разнообразных особенностей физического и двигательного развития дошкольников, преодоление которых требует создания особых условий и использования специальных методов и приемов.

Картотека занятий по физкультуре составлена на основе программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста (Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Госкомобразования СССР).

Картотека занятий предназначена для работы с глухими детьми 4–5 года обучения и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Это:

  • охрана и укрепление здоровья детей, развитие способности в двигательной активности;

  • развитие основных видов движения;

  • развитие физических способностей глухих детей;

  • формирование самостоятельности, дисциплинированности, умение взаимодействовать со сверстниками;

  • коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и обогащение речевого развития.

Занятие №1-2 (3 неделя сентября)
Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: мячи по количеству детей, атрибуты к игре.
Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках. Будем играть. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин. Ходьба в колонну по одному на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Бег. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Обычная ходьба. – 3-4 мин.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.с., мяч внизу.1-присед, колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).
ОВД.

  1. Бросать мяч об стену и ловить его двумя руками (10-12 раз).

  2. Прыгать вперед на двух ногах.

  3. Ползать на четвереньках по кругу друг за другом.

  4. П/и «Хитрая лиса» (2-3 раза).



3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.
Занятие № 3-4 (4 неделя сентября)
Программное содержание: продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопков; ползать на четвереньках м/у предметами; прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках. Будем играть. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Часть ходьба в колонну по одному на носках, Рукина пояс. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Подскоки. Бег.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.п., мяч внизу.1-присед,колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).
ОВД.

  1. Подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопков(10-12 раз).

  2. Ползать на четвереньках м/у предметами по кругу.

  3. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

  4. П/и «Мышеловка» (2-3 раза).


3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 5-6 (1неделя октября)
Программное содержание: продолжать учить детей ловить мяч после броска о землю; лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать м/у предметами, не задевая их.
Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастическая лестница, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, бросать мяч о землю и ловить двумя руками; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках, на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем.

1.«Обруч за плечи». И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.
ОВД.

  1. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками (10-12 раз).

  2. Лазанье по гимнастической лестнице чередующим шагом.

3.Бег м/у предметами 2-3 круга.

4.П/и «Охотники и зайцы» (2-3 раза).
3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.


Занятие № 7-8 (2 неделя октября)
Программное содержание: продолжать учить детей перебрасывать и ловить мяч из разных положений и различными способами в парах; лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать.
Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая лестница, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, подбрасывать мяч ловить его руками; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках, на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построен
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем. 1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.
ОВД.

  1. Перебрасывать и ловить мяч из разных положений и различными способами в парах (10-12 раз).

  2. Лазанье по гимнастической лестнице чередующим шагом.

3.Бег м/у предметами 2-3 круга.

4.П/и «Быстро по местам!»» (2-3 раза).
3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.


Занятие №9-10 (3 неделя октября)
Программное содержание: продолжать учить детей передавать мяч друг другу ногами; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах; ходить по ограниченной поверхности приставным шагом прямо.
Оборудование: мячи, скакалки по количеству детей, гимнастическая скамья, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем ходить, бегать, передавать мяч друг другу ногами; прыгать через скакалку. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей).Ходьба, перестроение по двое.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.
ОВД.


  1. Передавать мяч друг другу ногами (10-12 раз).

  2. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.

  3. Ходить по ограниченной поверхности приставным шагом прямо.

4.П/и «Лиса в курятнике!» (2-3) раза.
3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 11-12 (4 неделя октября)
Программное содержание: продолжать учить детей передавать мяч друг другу ногами; упражнять в прыжках через скакалку разными способами; ходить с мешочком на голове.
Оборудование: мячи, скакалки, мешочки по количеству детей, гимнастическая доска, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, передавать мяч друг другу; прыгать через скакалку, ходить. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей).Ходьба, перестроение по двое.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.
ОВД.

  1. Передавать мяч друг другу ногами.

  2. Упражнять в прыжках через скакалку разными способами.

  3. Ходить с мешочком на голове(2-3 круга).

  4. П/и «Кто быстрее?» (2-3 раза).


3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.
Занятие №13-14 (1 неделя ноября)
Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать ( см. Приложение 1).
Оборудование: 2 дуги, 2 мяча, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, лазать; прыгать, ходить. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Бег с изменением направления. Ходьба в полуприседе. Бег галопом: правым, левым боком. Ходьба приставным шагом, на четвереньках «Медвежата». Бег с прямыми ногами. Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов.

1.«Пловец». И. п. – 1-8- поочередное вращение руками вперед, имитирование способа плавания кролем на груди; 9-16 – поочередное вращение руками назад - по 3 раза.

2. «У штурвала». И.п. – о.с.. руки перед грудью, локти опущены вниз( «держим штурвал»).1- наклон туловища вправо; 2- и. п.4 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п.- 6 раз.

3. «Поднять якорь» И. п. – о. с., руки на поясе.1-2- наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4-и. п.-6 раз.

4. «Гребля». И. п. –сидя, ноги прямые. Руки в упоре сзади.1-2-не отрывая ног от пола, руками достать носки. 3-4- и. п.-6 раз.

5. «Рыбки». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, 1-2-поднять верхнюю и нижнюю часть туловища, ноги и руки соединив вместе, покачаться.-5-6 раз.

6. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки на двух на месте, руки в стороны вверх-вниз. Чередовать с ходьбой. По 10 раз.
ОВД .«Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

  1. Прыжки «Классики».

  2. Ползание под дугу.

  3. Прокатывание мяча «змейкой» м/у кубиками.

4. П/и «По местам!» (2-3 раза).
3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.
Занятие № 15-16 (2 неделя ноября)
Программное содержание: продолжать учить детей перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами; бегать с выполнением задания.
Оборудование: мячи по количеству детей,2 обруча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, бросать и ловить мяч Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Бег с изменением направления. Ходьба в полуприседе. Бег галопом: правым, левым боком. Ходьба приставным шагом, на четвереньках «Медвежата». Бег с прямыми ногами. Ходьба, перестроение по двое.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов.

1.«Пловец». И. п. – 1-8- поочередное вращение руками вперед, имитирование способа плавания кролем на груди; 9-16 – поочередное вращение руками назад - по 3 раза.

2. «У штурвала». И.п. – о.с.. руки перед грудью, локти опущены вниз( «держим штурвал»).1- наклон туловища вправо; 2- и. п.4 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п.- 6 раз.

3. «Поднять якорь» И. п. – о. с., руки на поясе.1-2- наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4-и. п.-6 раз.

4. «Гребля». И. п. –сидя, ноги прямые. Руки в упоре сзади.1-2-не отрывая ног от пола, руками достать носки. 3-4- и. п.-6 раз.

5. «Рыбки». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, 1-2-поднять верхнюю и нижнюю часть туловища, ноги и руки соединив вместе, покачаться.-5-6 раз.

6. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки на двух на месте, руки в стороны вверх-вниз. Чередовать с ходьбой. По 10 раз.

7.Дыхательное упражнение: и. п.- ноги врозь, руки опущены вниз, набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – выдох. Плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

ОВД

1.Перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами;.

2.Бегать с выполнением задания.

3.П/и «Попади в обруч!»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.

Занятие №17-18 (3 неделя ноября)
Программное содержание: продолжать учить детей пролезать через обруч разного диаметра; бегать м/у предметами, не задевая их; прыгать с разбега через «ручеек» (30-40 см).
Оборудование: 4 обруча разного «d», 10 кубиков, 2 веревки, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, пролезать в обруч, прыгать. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба, перестроение по двое.
2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).
1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.
ОВД.

1.Пролезать через обруч разного диаметра.

2.Бегать м/у предметами, не задевая их;

3.Прыгать с разбега через «ручеек» (30-40 см).

4. П/и «У медведя во бору!» (2-3 раза).
3.Заключительная часть – 4-5 мин. Релаксация.


Занятие № 19-20 (4 неделя ноября)
Программное содержание: продолжать учить детей учить детей лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать с увертыванием, прыгать через» ручеек» (30-40 см).
Оборудование: 2 веревки, 2 хопа, 2 обруча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, лазать прыгать. Игра называется…
Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.
  1   2   3