Главная страница

Ш. А. Амонашвили Как любить детей (Опыт самоанализа)


Скачать 1.53 Mb.
Название Ш. А. Амонашвили Как любить детей (Опыт самоанализа)
страница 10/10
Дата 10.02.2016
Размер 1.53 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Я устремлён в Будущее
Время уходит.

«Полюбите будущее, крылья вырастут», – говорит Великий Восток.

Раньше я не знал эту мудрость, но моя сущность всегда устремляла меня к Будущему.

Когда-то, размышляя о времени, я записал для себя следующие обрывки мыслей:

Будущее – это тот, кто собирает хворост для костра.

Настоящее – это тот, кто зажигает костёр из хвороста.

Прошлое – это тот, кто хранит в золе догорающие угольки.
Будущее – это оправдание Настоящего.

Настоящее – это вечное и непрерывное вхождение в Будущее.

Прошлое – их следы.
Будущее – гнездо мечты.

Настоящее – действие для перетягивания мечты.

Прошлое – архив для них.
Настоящее – ошибка Будущего.

Прошлое – контрольная для Настоящего.
Восторг – это вспышка пламени в душе человека, вызванная неожиданным посещением искры из Будущего.
Радость – это Настоящее, которое, оторвавшись от Прошлого, раньше времени входит в Будущее.
Печаль – это тогда, когда Настоящее не может вдохновиться Будущим, но и не может вернуть Прошлое.
Пессимизм – это тогда, когда Прошлое застревает в Настоящем и не даёт ему двигаться в Будущее.
Скука – это такое Настоящее, которое, забыв о Будущем, роется в золе Прошлого, наблюдая, как гасятся последние искры.
Жизнь – это пламенный танец Настоящего с Будущим, следы которого хранит Прошлое.
Жизнь – это вечное Настоящее, ведомое Будущим, но задерживаемое Прошлым.
Живёт тот, кто спешит перетянуть Будущее в Настоящее, не задерживаясь в Прошлом.
Я всегда рвался в Будущее, не думая о том, что оно прибавит мне годы. Стремлюсь в Будущее и сейчас.

Но что я в нём ищу?

Рвусь не к тому Будущему, которое может принести голод, холод, войны и разрушения, безнадёжность и обречённость, злобу и ненависть.

Рвусь не к всеобщей «чипизации», глобальному порабощению населения планеты, не к рекламному рабству, не к вакханалии разврата, разрушению семьи, к торжеству антихриста.

Рвусь к тому, чтобы всего этого не было, а было совсем другое, противоположное, светлое.

Сказано: Красота спасёт мир.

А что спасёт Красоту?

Кто, что спасёт Красоту, чтобы весь мир, всё человечество были спасены?

Тучи надвигаются.

Я не знаю, что ждёт наших детей, которых сегодня воспитываем, спустя пятьдесят лет. Так же, как не знали учителя 30-х, 40-х годов, что могло случиться с моим поколением в 90-х годах прошлого века.

Но я люблю детей, и у меня горький опыт. Потому спешу уберечь их от возможных грядущих социальных бедствий и потрясений. Они должны быть готовы к ним, должны найти в себе силы и мужество предотвратить их, противостоять им, одержать победу над ними.

И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасёт только Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, – она неисчерпаема, – должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить её друг другу.

Чем больше накопится на Земле Всеначальная Энергия Любви, тем успешнее люди будут эволюционировать, восходить, творить, расширять сознание, открывать сердца, проявлять таланты и нести друг другу свои дары духа.

Надо, чтобы Ноосфера Земли была защищена всемогуществом Сферы Любви.

Фантазия ли это?

Нет ли на Земле людей, которые верят, что такие времена наступят, но, конечно, понадобятся огромные усилия воли и преданная, бесстрашная устремлённость к цели?

Есть. Есть такие люди.

Их называют устремлёнными.

Их называют учителями, воспитателями.

Их называют художниками Жизни.

Их называют Учителями Света.

Во власти этих людей – дать всем остальным импульс Любви.

Я хочу быть среди них.
Бушети, Грузия.

27.06.2009.

286012.

Оглавление
Дорогой Коллега!

Истоки моей любви

Любили ли меня учителя?

Я – герой

У меня переэкзаменовка

Я прячусь в кухне

Контрольная для учителя

Английский грузинскими буквами

Единица – на всех, шишки по голове – каждому

Я знаю «эй, би, си, ди»

Созвездие учителей

Мы очарованы. Что дальше будет?

Что в имени учителя

Подарок

Она моя

Мы смотрим на тихо плачущую учительницу

Во мне поэтический дар

Она готовила меня для спасения

Момент истины

Героическая любовь

Тетрадь для математики и стихов

Люби ближнего своего как себя самого

Мы облагораживаем учителя физики

От злобы учителя меня спасает шпаргалка

Я – студент востоковедческого факультета

Зигзаги судьбы

В сердце моём просыпается семя предназначения

Так я думал в конце 50-х годов

Дети призывают меня отходить от авторитаризма

Идеи из будущего

Пусть учитель живёт для Вечности

Любят ли авторитарные учителя детей?

Исправление ошибки

Трагикомические события

Мечта о Детском Государстве

Сердце живого педагогического процесса

Грустное лицо Сухомлинского

«Как любить детей»

Нежданная радость

Жизнь как Любовь. И смерть как Любовь

Укрепление веры

Двадцатилетний эксперимент

Открываем уже открытое

Благая Весть о Любви

Там, где не царствует Любовь

Я стажируюсь у Константина Дмитриевича Ушинского

Допущения гуманной педагогики

Защитники

Факел Духовности и Любви

Соты Мудрой Любви к детям

Я обращаюсь к книгам как к Небесам

Мой клубок любви

Надо любить детей, чтобы защитить их

Я устремлён в Будущее


1 В переводе с грузинского языка – щебет, гомон детей и птиц.

2 28601 – день завершения работы над книгою личного календаря жизни Ш.А.Амонашвили.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10