Сентябрь
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
|
1.Тема: «Наша группа»
Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.
|
ФЭМП «Что выбрал Петрушка»
|
Беседа «Наша группа»
Игра: «Найди свой домик для одежды»
|
У
|
Экскурсия по группе
|
Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы
|
Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе»
|
ПР
|
Строительно-конструктивные игры
|
Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи»
|
В
|
СРИ «Детский сад»
|
2.Тема: «Наши игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Экологическое воспитание «Кого не стало»
ФЭМП «Курочка и цыплята»
|
Беседа: «Каждой игрушке свое место»
|
У
|
Рисование мячиков
|
Консультация для родителей: «Полезные игрушки»
|
Игры с мячом
|
ПР
|
Игры с выносными игрушками.
|
Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол»
|
В
|
Игры с любимыми игрушками.
|
3.Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
|
ФЭМП «Разноцветные фонарики»
|
Беседа: «Грустный цветок»
Игра «Пылесос»
|
У
|
Рассматривание цветов в группе.
|
Индивидуальная беседа об адаптации новеньких детей в коллективе детского сада
|
Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?»
|
ПР
|
Наблюдения за цветами на клумбе.
|
«Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями»
Игра: «Что лишнее»
|
В
|
Протирание листочков у цветов.
|
4. Тема: «Мои друзья»
Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
|
Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили»
ФЭМП «Кто быстрее соберет»
|
Чтение песенки «Кисонька – мурысонька»
Игра: «Составь фигуры своих друзей»
|
У
|
Рисование клубка для котенка
|
Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях
|
Беседа: «Чем можно накормить котенка»
|
ПР
|
Наблюдение за котенком.
|
Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
|
В
|
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
|
Октябрь
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Осень золотая»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитывать радость от
общения с природой.
|
Экологическое воспитание «Раскладывание листьев по подобию»
ФЭМП «Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы»
|
Д/И «Медвежата мед едят»
Беседа : «Какого цвета у зайки шубка»
|
У
|
Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу»
|
Сбор природного материала.
|
Игра: «Такой листочек лети ко мне»
Игра «У медведя во бору»
|
ПР
|
Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание их по цвету»
|
Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева»
2 «Чем питается белка зимой»
|
В
|
Д/и «Кто где живет»
«Спрячь мышку»
|
2.Тема: «Мы знакомимся»
Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.
|
ФЭМП «Куклы пришли в гости»
|
Игра: «Разноцветные фонарики»
Беседа: «Почему загрустил Мишка»
|
У
|
Игровая ситуация: «Давайте познакомимся»
|
Рекомендация: расширить круг знакомств ребенка
|
Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым»
|
ПР
|
Лека из песка «пирожки для кукол»
|
Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей»
|
В
|
СРИ «Давай познакомимся»
|
3.Тема: «Овощи»
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.
|
Экологическое воспитание «Знакомство со свеклой и картофелем»
ФЭМП «Кто быстрее соберет»
|
Д/и «Вершки – корешки»
«Четвертый лишний»
|
У
|
Разукрашивание готовых форм овощей.
|
Консультация для родителей «Овощи детям»
(о роли сбалансированного питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи)
|
Ситуативный разговор: «Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек »
|
ПР
|
СРИ «Овощной магазин»
|
Д/И «Чудесный мешочек», «Один – много»
«Собираем урожай»
|
В
|
Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде»
|
Ноябрь
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.
|
ФЭМП «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»
|
Игра «Кто, где живет»
Беседа: «Кто съел колобка»
|
У
|
Рассматривание картины: «В сосновом бору»
|
Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные»
|
Беседа: «Чем похожи друг на друга животные»
|
ПР
|
П/И «Медведь и пчелы»
|
Игра: «Расставим зверей по размеру»
|
В
|
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»
|
2.Тема: «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных
|
ФЭМП «Что изменилось»
|
Игра – беседа: «Где живут домашние животные»
|
У
|
Настольные театр «Репка»
|
Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
|
Чтение стихотворения «Я теленочка ласкала»
Игра: «Назови ласково»
|
ПР
|
П/и «Я корова, му»
|
Д/и: «Нашлись – потерялись»
Беседа по картине «Кошка в доме»
|
В
|
Разукрашивание трафаретов изображением домашних животных.
|
3.Тема: «Птицы»
Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
|
Экологическое воспитание «Домашние птицы»
ФЭМП «Гуси и гусята»
|
Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»
Игра: «Кого не стало»
|
У
|
Рассматривание картинок с изображением снегиря и вороны»
|
Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
|
Загадки о птицах
Игра: «Один – много»
|
ПР
|
П/и: «Вот на ветках посмотри»
|
Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник»
Игра: «Ворона»
|
В
|
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»
|
4.Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.
|
ФЭМП «Елочки и грибочки»
|
Ситуативный разговор: «В гостях у ежика»
|
У
|
Рассматривание картины «Грибы в лесу»
|
Поделки с детьми из грибов и природного материала.
|
Речевая подвижная игра «За грибами»
Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…»
|
ПР
|
П/и «Прятки»
|
Разучивание считалочки «Лисички» (с мячом)
Игра: «Один и два гриба»
|
В
|
Игра «Чудесный мешочек»
|
Декабрь
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Транспорт».
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
|
Экологическое воспитание «Пассажирский и грузовой транспорт»
|
Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний»
|
У
|
Игра – танец: «бибика»
|
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре
« Шоферы»
|
Беседа: «Как заболел автобус Гриша»
|
ПР
|
П/и «Едет, плавает, едет»
|
Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке едем»
Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»
|
В
|
Дорисовывание на изображенных предметах недостающих деталей округлой формы ( окошки на автобусе).
|
2.Тема: «Дорожная безопасность».
Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
|
ФЭМП «Чего не хватает»
|
Д/и : «Путаница»,
«Красный и зелёный»
|
У
|
СРИ «Шоферы»
|
Оформление
«Уголка безопасности»
|
Беседа: «Наш друг светофор»
|
ПР
|
П/и «Машины», «Летчик»
|
Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход»
|
В
|
П/и : «Воробушки и автомобиль»
|
3.Тема: «Домашние обитатели»
Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
|
Экологическое воспитание «Наши верные друзья»
ФЭМП «Найди свой домик»
|
Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»
Игра: «Аквариум»
|
У
|
Настольная игра «Сложи картинку»
|
Конкурс «Самая красивая рыбка»
Изготовление рыбок из бросового материала.
|
Беседа «Кто живет в аквариуме»
|
ПР
|
П/и «Караси и щука»
|
Загадки о рыбке
Игра: «Назови ласково»
|
В
|
Рассматривание картины «Золотая рыбка»
|
4.Тема: «Новый год»
Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам.
|
ФЭМП «Разноцветные бусы»
|
Д/и «Украшаем елку»
Ситуативный разговор: «Какого цвета елка»
|
У
|
Сравнение ели и березы
|
Создание макета «Смешенный лес»
|
Беседа: «Чем отличается береза от ели»
|
ПР
|
Рассматривание березы
|
Д/и: «Посади дерево»
«Прятки»
|
В
|
Рисование елки в центре изобразительной деятельности(коллективная)
|
Январь
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
Тема: «Труд повара»
Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом
|
ФЭМП «Найди свой домик»
|
Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?»
|
У
|
СРИ «Научим Хрюшу кашу варить»
|
Сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здорового питания.
|
Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник»
«Что у повара на голове»
|
ПР
|
Загадки о предметах, которые нужны повару.
|
Игра: «Что лишнее», заучивание стихотворения: «Буду поваром в столовой, так сама решила я!»
|
В
|
Рассматривание картины: «Повар»
|
2.Тема: «У кого какие шубки»
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.
|
Экологическое воспитание «У кого какие шубки»
ФЭМП «как звери выбирали себе место»
|
Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба»
|
У
|
СРИ: «Оденем кукол на прогулку»
|
Конкурс поделок из пластилина
( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой»
|
Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка»
|
ПР
|
Наблюдение за прохожими
|
Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала»
Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…»
|
В
|
Выкладывание снеговика из геометрических фигур
|
3. Тема: «Зимние развлечения»
Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационных движения по показу взрослого
|
ФЭМП «Раскладывание предметов на две группы»
|
Игра: «Назови зимние слова ласково» (санки – саночки)
|
У
|
Рассматривание картины: «На катке»
|
Беседа на тему: «Зима – лыжная пора»
|
Беседа «Как снежинки хоровод водили»
|
ПР
|
Лепка снеговика
|
Беседа: «Кто слепил Снеговика?»
|
В
|
Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой»
|
4.Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.
|
Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке»
ФЭМП «Построим лесенку»
|
Игра «Вездеход»
Беседа: «Чудесные снежинки»
|
У
|
Рассматривание зимних пейзажей
|
Разучивание стихов о зиме.
|
Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»
|
ПР
|
Наблюдение за снегом
Игры со снегом
|
Ситуативный разговор: «Вот так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!».
|
В
|
Рассматривание картины : «Снегопад»
Рисование снега
|
Февраль
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Здоровье»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
|
Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке»
ФЭМП «Построим лесенку»
|
Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин»
|
У
|
Работа с трафаретами.
|
Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»
|
Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)»
|
ПР
|
СРИ «Овощной магазин»
|
Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи»
|
В
|
Раскрашивание силуэтов овощей.
|
2.Тема: «Труд врача»
Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
|
ФЭМП «Выкладывание изображения из геометрических фигур»
|
Беседа о труде врача
|
У
|
Рассматривание тематических картинок
|
Беседа: «Здоровый образ жизни»
|
Экспериментирование со снегом
|
ПР
|
Слепим из снега таблетки для Мишутки
|
Отгадывание загадок по теме
|
В
|
СРИ «Больница»
|
3.Тема: «Мой папа»
Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека.
|
ФЭМП «Раз, два, три – ищи!»
|
Игра по схеме «Я и мой папа»
|
У
|
Рассматривание семейных альбомов
|
Оформление праздничной газеты для пап!
|
Беседа: «Мы с папой делали скворечник»
|
ПР
|
Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше»
|
Беседа: «Как мы с папой маме помогали». Знакомство с праздником День Защитника Отечества»
|
В
|
П/и «Скачи на лошадке»
|
4.Тема: «Наши добрые дела»
Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.
|
Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили»
ФЭМП «Сделаем Матрешке бусы»
|
Игры: «Назови ласково», «Угадай на вкус»
|
У
|
Рассматривание луковицы
|
Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» (из цикла «Рассказы садовода»)
|
Беседа: «Как мы лук сажали»
|
ПР
|
СРИ «В гости с подарками»
|
Загадки о луке.
|
В
|
Наблюдение за ростом лука.
|
Март
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Моя мамочка»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.
|
ФЭМП «Оденем кукол»
|
Общение: «Чем можно порадовать маму»
|
У
|
Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
|
Праздник для мам.
|
Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю маме, бабушке»
|
ПР
|
Чтение стихотворений о маме, бабушке.
|
Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама».
|
В
|
СРИ «День рождение у мамы»
|
2.Тема: «Семья»
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
|
Экологическое воспитание «Домашние животные»
ФЭМП «Курочка и цыплята»
|
Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)
|
У
|
Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»
|
Попросить родителей принести семейные фотографии.
|
Беседа: «Расскажи о членах своей семьи»
|
ПР
|
СРИ «Мама, папа и я»
|
Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как мы играем с родителями»
|
В
|
СКИ «Мой дом»
|
3. Тема: «Гости»
Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство
|
ФЭМП «Идем в гости»
|
Игра: «Какой цветок выше»
Сколько игрушек пришло к нам гости (один-много)
|
У
|
Протирание листьев у цветов
|
Совместная прогулка
|
Беседа: «Вода нужна цветам»
|
ПР
|
Игровая ситуация «Сколько нас»
|
Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей)
|
В
|
Рассматривание комнатных растений
|
4.Тема: «Квартира»
Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
|
Экологическое воспитание «Комнатные растения»
ФЭМП «Куклы пришли в гости»
|
Беседа: «Хорошо ли цветку с пыльными листьями»
|
У
|
Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе
|
Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений!»
|
Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?»
|
ПР
|
СРИ «Дом»
|
«У вас дома есть комнатные растения?»
Сколько предметов мебели на картинках? (один-много)
|
В
|
СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы»
|
Апрель
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
1.Тема: «Город»
Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
|
ФЭМП «Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»
|
Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый».
|
У
|
Рассматривание картины «Городской транспорт»
|
Рекомендация: осуществить прогулку по городу
|
Беседа: «Цветы в городе»
|
ПР
|
Рассматривание улицы
|
Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию»
|
В
|
СКИ «Построим большой дом»
|
2. Тема: «Водичка – водичка»
Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
|
Экологическое воспитание «Опыт «Вода холодная-теплая», «Тонет-не тонет»
ФЭМП «Какой мяч больше»
|
Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает.
|
У
|
Рассматривание тематических картинок
|
Беседа с родителями на тему: «Чистота - залог здоровья»
|
Беседа: «Зачем нужно поливать цветы»
|
ПР
|
П/и «Солнышко и дождик»
|
Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?)
|
В
|
Рассказывание потешки «Водичка-водичка»
|
3. Тема: «Наши любимые сказки»
Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память.
|
ФЭМП «Герои сказок пришли в гости»
|
Беседа: «Если бы не было сказок»
|
У
|
ДИ «Что изменилось»
|
Консультация «Читаем ребенку»
|
Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества»
|
ПР
|
Инсценировка сказки «Репка»
|
Чтение потешки « Как без дудки, без дуды»
|
В
|
Игры с матрешками.
|
4. Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель:. Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику.
|
ФЭМП «Что изменилось»
|
Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде»
|
У
|
Рассматривание данной картины.
|
Предложить сходить с детьми на рынок
( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.
|
Имитация движений: «Посадим картофель»
|
ПР
|
ПИ «У медведя во бору»
|
Д/и «Найди отличия»
|
В
|
Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников»
|
Май
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
|
2.Тема: «Весна»
Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
|
ФЭМП «Что ещё такой же формы»
|
Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны)
|
У
|
Рассматривание иллюстраций о весне.
|
Развлечение «В гости к солнышку»
|
Чтение стихотворения «Травка зеленеет»
|
ПР
|
Наблюдение за весенним солнцем.
|
Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки»
|
В
|
Рассматривание картины: «Грачи прилетели» А.К. Саврасов
|
3.Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
|
Экологическое воспитание «Хрюшка попал в беду»
ФЭМП «Сделаем узор»
|
Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит»
|
У
|
Рассматривание плаката: «Пожар в лесу»
|
Памятка «Пожарная безопасность»
|
Беседа: «От чего бывает пожар в лесу»
|
ПР
|
Игра с игрушечными пожарными машинами
|
Драматизация «Кошкин Дом», д/и: «Я и лес».
|
В
|
ДИ «Сложи картинку»
(Пожарная машина из геом. фигур)
|
4. Тема: «Игрушечная история»
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
|
ФЭМП «Две матрешки»
|
ДИ «Каким цветом игрушка»
|
У
|
Рассматривание картины «Мы играем»
|
Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети»
|
ДИ «Какой формы игрушка»
|
ПР
|
ДИ «Что изменилось»
|
Чтение стихов А.Барто «Игрушки»
|
В
|
Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки.
|
5.Тема: «Цветы»
Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи
|
Экологическое воспитание «Городские цветы»
ФЭМП «Приходите на лужок»
|
Беседа: «Какого цвета бывают тюльпаны?»
|
У
|
Игра: «Одуванчик, одуванчик»
|
Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые».
|
Ситуация: «Подарок для пчел»
|
ПР
|
Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы»
|
«Цветы на подоконнике»( игра по схеме)
|
В
|
Рассматривание тюльпанов на картине
|
Октябрь
|
Совместная деятельность взрослого и детей.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
|
4.Тема: «Фрукты»
Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.
|
ФЭМП «Принеси и покажи»
|
Игры: «Похожи – не похожи»
«Выбери нужное»
|
У
|
Рассматривание муляжей
|
Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты»
|
Ситуативный разговор «Бабушкин компот»
|
ПР
|
Подвижная игра: «Мы делили апельсин»
|
Д/и «Фрукты»
|
В
|
Лепка фруктов
|
5.Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки.
|
Экологическое воспитание «Овощи и фрукты»
ФЭМП «Куклы пришли в гости»
|
Д/И «Где что зреет»
Отгадывание загадок
|
У
|
СРИ «На даче»
|
Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»
Изготовление масок овощей и фруктов.
|
Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»
|
ПР
|
Инсценировка сказки «Репка»
|
Игра: «Две корзины»
«Отгадай фрукт и овощ на вкус»
|
В
|
Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов»
|