Главная страница

Идем в гости


Скачать 33.88 Kb.
НазваниеИдем в гости
Дата20.02.2016
Размер33.88 Kb.
ТипКонспект


Н.А. Зайферт учитель – логопед,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия
Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели: 1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.

  1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
    в играх.

  2. Формирование и развитие артикуляционной моторики.

  3. Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.

  4. Работа над воздушной струей.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ш], 4 домика, 4 куколки,

вертушка, дорожка. Веселый Язычок – игрушка.

  1. Организационный момент: Беседа о том, любит ли ребенок ходить в гости. Предлагаю отправиться в гости к друзьям, по дорожкам (назвать их, потрогать – шершавая, гладкая, неровная, мягкая, пушистая), взять подарки.

  2. Прошу ребенка с закрытыми глазами найти шершавую дорожку (на ней изображение руки).

Пальчиковая гимнастика:

Дом, домище и домок

Закрываем на замок.

Вот калитка для друзей

Заходи сюда скорей.

И калитку – на замок


Чтобы волк войти не смог.

  1. Предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка).

  2. Дальше идем по дорожкам. Предлагаю с закрытыми глазами найти неровную дорожку (на ней изображены губы).

Загадка:

В домике этом Красные двери,

Рядом с дверями Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки (рот)

Появляется Веселый Язычок. Артикуляционная гимнастика.

Язычок устал, решил отдохнуть.

Язык лопаткой положи


И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Отдохнул, стало ему весело.

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня, (трубочка—улыбочка)

Но и трудиться Язычок наш умеет.

Красить комнаты пора,

Превратился в маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем. (Маляр)

Отправился в лес.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке, (гриб)

От такой удачи заиграл на гармошке.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу. (гармошка)

Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело.

Язык широкий положи,

А края приподними

Получилась чашка,

Кругленькая чашка

Чашку в рот мы занесем

Её бока к: зубам прижмем (чашечка)

  1. Предлагаю ребенку найти гладкую дорожку (там змея).

Испугаем ее пошипим: ш-ш-ш...

  1. Подошли к домикам, постучались (ребенок отстукивает ритм за логопедом).

Вышли дети – пошли по слоговой дорожке.

ша-шо-ши,

шу-ша-ше;

ши-шу-ши;

ше-шу-шо. (ребенок повторяет)

  1. Знакомство с детьми. В именах этих детей есть звук [ш]

– Как их зовут? (Даша, Маша, Миша, Паша).

– Что ты им принес в подарок? (шубу, машину, шахматы, шапку-ушанку).
– Подари.

Игра

У кого что? Чьи это вещи?


У Даши шуба. Это Дашина шуба.

У Миши машина. Это Мишина Машина.

У Маши шахматы. Это Машины шахматы.

У Паши шапка-ушанка. Это Пашина шапка-ушанка.

– Дети тебя благодарят за подарки и дарят тебе эту раскраску, раскрась ее и расскажи маме, что и кому ты подарил.

– Давай прощаться, с детьми назови их ласково.

– До свидания Машенька. Дашенька. Мишенька. Пашенька.