|
Идем в гости
Н.А. Зайферт учитель – логопед,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия
Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели: 1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.
Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
в играх.
Формирование и развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелких мышц пальцев и кистей рук.
Работа над воздушной струей.
Оборудование: предметные картинки со звуком [ш], 4 домика, 4 куколки,
вертушка, дорожка. Веселый Язычок – игрушка.
-
Организационный момент: Беседа о том, любит ли ребенок ходить в гости. Предлагаю отправиться в гости к друзьям, по дорожкам (назвать их, потрогать – шершавая, гладкая, неровная, мягкая, пушистая), взять подарки.
Прошу ребенка с закрытыми глазами найти шершавую дорожку (на ней изображение руки).
Пальчиковая гимнастика:
Дом, домище и домок
Закрываем на замок.
Вот калитка для друзей
Заходи сюда скорей.
И калитку – на замок
Чтобы волк войти не смог.
Предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка).
Дальше идем по дорожкам. Предлагаю с закрытыми глазами найти неровную дорожку (на ней изображены губы).
Загадка:
В домике этом Красные двери,
Рядом с дверями Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки (рот)
Появляется Веселый Язычок. Артикуляционная гимнастика.
Язычок устал, решил отдохнуть.
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
Отдохнул, стало ему весело.
Свои губки прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня, (трубочка—улыбочка)
Но и трудиться Язычок наш умеет.
Красить комнаты пора,
Превратился в маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем. (Маляр)
Отправился в лес.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке, (гриб)
От такой удачи заиграл на гармошке.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу. (гармошка)
Язычок наш кончил дело, отдыхать он может смело.
Язык широкий положи,
А края приподними
Получилась чашка,
Кругленькая чашка
Чашку в рот мы занесем
Её бока к: зубам прижмем (чашечка)
Предлагаю ребенку найти гладкую дорожку (там змея).
Испугаем ее пошипим: ш-ш-ш...
Подошли к домикам, постучались (ребенок отстукивает ритм за логопедом).
Вышли дети – пошли по слоговой дорожке.
ша-шо-ши,
шу-ша-ше;
ши-шу-ши;
ше-шу-шо. (ребенок повторяет)
Знакомство с детьми. В именах этих детей есть звук [ш]
– Как их зовут? (Даша, Маша, Миша, Паша).
– Что ты им принес в подарок? (шубу, машину, шахматы, шапку-ушанку).
– Подари.
Игра
У кого что? Чьи это вещи?
У Даши шуба. Это Дашина шуба.
У Миши машина. Это Мишина Машина.
У Маши шахматы. Это Машины шахматы.
У Паши шапка-ушанка. Это Пашина шапка-ушанка.
– Дети тебя благодарят за подарки и дарят тебе эту раскраску, раскрась ее и расскажи маме, что и кому ты подарил.
– Давай прощаться, с детьми назови их ласково.
– До свидания Машенька. Дашенька. Мишенька. Пашенька.
|
|
|