Главная страница

Сценарий занятия внеурочной деятельности в 1 классе


Скачать 59.99 Kb.
Название Сценарий занятия внеурочной деятельности в 1 классе
Дата 23.02.2016
Размер 59.99 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий занятия внеурочной деятельности

в 1 классе
УЧИТЕЛЬ:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Катю – земляникой,
Снежану – костяникой,
Ангелиночку – орешком,
Кирилла – сыроежкой,
А Ляман – малинкой,
Адыгозала – хворостинкой.

- О чём пойдёт речь сегодня на занятии? -- это ….(Лес)
- Мы отправляемся в увлекательное путешествие по необычному сказочному лесу, где ждут нас невероятные приключения.
Учитель: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Слышен шум леса и голоса птиц. Среди них мы узнаём голос кукушки.

Учитель: Что вы знаете про кукушку? (ответы детей)
Кукушка – птица, известная практически каждому.

Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы, которыми «брезгуют» остальные птицы (волоски этих гусениц при переваривании пищи крепко втыкаются в стенки желудка). Такого рода пища абсолютно не подходит многим птицам. Уничтожение мохнатых гусениц – несомненная помощь кукушки родной природе.

Кукушка со старых времён является примером неправильного отношения родителей к детям. У неё своеобразный взгляд на собственное потомство. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев.

Различают более 12 основных вариантов окраски яиц кукушек, в зависимости от цвета яиц тех птичек, которым кукушки подбрасывают свои яйца.
Под стать своим родителям и кукушкины дети. Вскоре после того как кукушонок выклюнется из яйца, он начинает выбрасывать из гнезда яйца или других птенцов – своих приёмных братьев. Делает это он так: подлезает под птенца и, когда тот очутится в особом углублении у него на спине, начинает пятиться к краю гнезда. А затем сильным толчком сбрасывает его вниз. Такая участь ожидает всех птенцов, пока кукушонок не останется один в гнезде. Его одного выкармливают приёмные родители, иногда намного меньшие по размеру, чем их прожорливый подкидыш.

- ПОИГРАЕМ С КУКУШКОЙ?

( Слушаем внимательно голос кукушки. Топнем ножкой столько, сколько раз кукушка прокуковала. Хлопнем в ладошки.)
Учитель: Вот мы с вами и очутились на чудесной полянке. Ребята, посмотрите, какие красивые вокруг нас деревья, а под деревом еще и домик стоит, в нем наверно кто-то живет. Вы хотите узнать, кто в нем проживает?

Тогда давайте постучим ножками, чтоб хозяин дома нас услышал (дети стучат).

Появляется гном.
Гном: (потягивается и зевает) Это кто тут расшумелся? Мой мирный покой нарушает? (Увидел детей). Не понял… А вы как тут оказались?
Учитель: Здравствуй, лесной гном! Мы с ребятами вышли на прогулку в сказочный лес, увидели красивый домик и решили посмотреть, кто в нем живет.

Ребята, это весёлый лесной гномик , его зовут Шарунчик.

Какое интересное имя…угадаем от какого слово произошло его имя?

(Дети угадывают)
Гном: Да, мое имя произошло от слова «шар». Я очень люблю играть с воздушными шарами, а вы, дети, любите? Тогда сейчас мы будем играть в игру «Веселый шарик».

Правила игры такие: все встаем в круг, я вам даю шарик, а вы передаете его по кругу, при этом читая четверостишие. На ком остановится шарик, тот называет слово, которое я закажу. А четверостишие очень простое:
«Ты катись веселый шарик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый шарик,

Назовет тот слово нам»
(Темы для слов: обитатели леса, название рыб, птиц, цветов, ягод, грибов, деревьев, насекомых.)
Проводится игра, звучит шум леса

.

Учитель: Ребята, а Шарунчик умеет не только играть с шариками, он ещё и отличный фантазёр и строитель. Давайте поиграем с ним.
( слайд с геометрическими фигурами)
Учитель: Отличный домик получился у Шарунчика. Давайте покажем Шарунчику домики, которые мы умеем строить. А некоторые из нас покажут тебе, Шарунчик, игру в «ТАНГРАМ»

Делимся на 2 команды: одна команда строит домик для гномика на доске, другая- фигуры птиц, зверей и рыб

Учитель: Домики готовы. А кто назовёт домики лесных жителей?

У бобра – хатка

У птиц - гнёзда

У лисы – нора

У волка – логово

У медведя – берлога

У белки- дупло
Учитель: А вот как раз тут белочка . Она запасает грибочки на зиму, но сосчитать их не может. Помогите ей справиться с этой трудной задачей.
- Пока мы с вами гуляли по лесу, набежала тучка и пошёл ДОЖДИК
(звучит шум дождя)
ФИЗМИНУТКАпесенка КАП-КАП

(учащиеся выполняют движения под музыку)
Учитель: Самое время отправиться по грибы.
После проливного тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами.

По опушкам среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Точно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.

По тёмному ельнику растут твёрдые грузди, а под стволами белых берёз тянутся высокие подберёзовики.

На лесных полянах показались первые рыжики, ярко желтеют на мху золотые лисички.
Учитель: Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (ПЯТЬ)
На нашей полянке один за другим появляются грибочки. Мы сейчас соберём их и положим в 2 корзиночки. А грибочки непростые. На них примеры написаны. Кто найдёт грибок и посчитает ответ, тот сможет положить в корзиночку его. На одной корзинке цифра 6, на другой – 7.
Итак, игра начинается…
( дети собирают грибы)
Что, ребята, заметили? ( в корзинке попался мухомор)
Его мы брать не будем. Что вы знаете о грибах? Расскажите, как надо собирать грибы. ( ответы детей)
Учитель: Вот мы подошли к речке. Чтобы пройти по мостику, нам придётся ответить на вопросы лисички- сестрички. Вы готовы?
Учитель: Выходим из леса. Но что это такое, мы слышим какой-то шум?

Отгадайте загадку. Кто это? ( шипит змея)
( на экране появляется с документ - камеры рисунок змеи, который дети должны перевести себе на листочки)
Учитель: Вдалеке появился наш дом, наша прогулка завершается.

Вот наш двор и сад. Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос, о чем можно сказать, что их «МНОГО»? «ОДИН»?
Игра «ДЕНЬ-НОЧЬ»

Дети закрывают глаза и звучит вопрос учителя
- Сколько яблок висит на яблоне? (8)
А вот и корзина с яблоками, которые нам собрала бабушка. Она ждёт нас (появляется корзинка с яблоками, учитель угощает учеников яблоками)
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте ещё раз вспомним правила поведения в лесу, на природе.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!


Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.

- Ребята, я думаю, что наше занятие не прошло впустую. Из всего услышанного вы поняли, что мы с вами являемся частью природы. И если не будет природы, то не будет и нас. Но я уверена, что этого не произойдёт мы сделаем всё для того, чтобы наша планета стала цветущим садом, где будет всем уютно и хорошо жить.