|
Педагогическое эссе «Я – учитель»
Педагогическое эссе «Я – учитель».
Можно ли назвать благородный труд учителя только профессией? Это настоящее призвание, это любовь и прежде всего уважение к детям. Это желание помочь им встать на правильную дорогу жизни. Дети приходят в школу уже сформировавшимися личностями. Задача мудрого педагога - обучая, раскрыть каждого ученика. Из нежных ростков вырастить крепкие, прекрасные во всех отношениях цветы.
Что стоит за таким привычным словом Учитель? Это и тонкий, все понимающий психолог, это и великолепный актер, и поэт, и мастер на все руки. Это творческая натура, умеющая увлечь за собой. Но, самое главное, учитель - незаменимый друг и помощник.
На жизненном пути у каждого человека встречается большое количество людей, с которыми он общается. Многих человек просто забывает. Но забыть своего первого учителя невозможно. Его добрый и светлый образ остается в памяти каждого ученика на всю жизнь. Знания, полученные в школе, ярким лучиком, путеводной звездой поведут человека по дорогам будущего. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след в душе ученика. Но он очень важный! Все дальнейшие достижения человека в жизни, это, прежде всего, заслуга педагога. Учитель великодушно вкладывает в каждого ученика частичку своего сердца.
Педагог понимает, что он должен не просто вложить в детей премудрости таких важных для развития наук, но и самое главное - научить своих учеников познавать науки с желанием и большой охотой. Учитель старается открыть мир ученикам, научить их жить в этом, порой сложном мире, в человеческом обществе. Важно также научить ребят мыслить самостоятельно, уметь слушать и слышать, видеть и смотреть, высказывать свое мнение, чувствовать окружающих его людей. Задача сложная, но вполне выполнимая. Главное, не бояться, идти дальше. Совершая ошибки, легко их исправлять. Стремиться к лучшему.
Жизнь не стоит на месте. Наше общество растет и развивается. Какие-то устои изменяются. Школа реагирует на все изменения в стране. Со временем меняются требования к обучению, вносятся коррективы. Школа идет путем совершенствования, она смело шагает вперед. Правительство ставит перед учителями задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться. А также необходимо привить детям умения пользоваться полученными знаниями, грамотно анализировать, делать выводы. Образовательное учреждение должно дать подрастающему поколению возможность раскрыть свои способности и подготовиться ко взрослой самостоятельности.
Жизнь сегодняшнего ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно ориентироваться в огромном мире познавательной информации. Нынешние дети свободно общаются с персональным компьютером, владеют навыками работы с современной техникой. Они легко погружаются в мир Интернета. Все это, безусловно, развивает интеллект ребенка, его способности, но не душу. Поэтому учителю необходимо также уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения. Побуждать их работать над собой. На жизненных примерах воспитывать отзывчивость, доброту, умение дружить, помогать друг другу, находить компромиссы. И тогда ребенок вырастит, и станет настоящей личностью, полноправным гражданином общества.
Учитель должен находиться в постоянном поиске. Он должен быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И, только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам. Отличительной чертой мудрого педагога является постоянное самосовершенствование, яркая эрудиция и высокая культура. Необходимо шагать в ногу с обществом. Взаимоотношения с учениками не ограничивается только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников. Вовремя подсказать, прийти на помощь. В этом заключается великодушие и талант быть настоящим педагогом. Тонкая, связующая учителя и учеников в единое целое, ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной душевной привязанностью.
Педагог, умеющий грамотно преподавать, вызывать у детей интерес к учебе, понимать потребности своих учеников, очень нужен обществу. Необходимо также обладать большим запасом терпения. Не все школьники могут понять сразу услышанное на уроке. И, приходится учителю снова и снова объяснять, истолковывать, делать доступными к пониманию сложные вещи.
Люди, равнодушные и черствые сердцем никогда не выберут своим призванием работу в школе. Труд учителя очень объемный, он заключает в себе множество ипостасей. Но труд этот настолько благороден и прекрасен! Нет ничего лучше, чем видеть открытые взгляды своих учеников, понимать их сердца, откликаться на них!
Учительство- это подвиг? А почему бы и нет? Это вечное движение вперед и увлечение других за собой. Воспитывая, обучайся сам. Учитель и есть самый настоящий подвижник!
|
|
|