Главная страница

Педагогическое эссе «Я – учитель»


Скачать 31.68 Kb.
Название Педагогическое эссе «Я – учитель»
Дата 23.03.2016
Размер 31.68 Kb.
Тип Документы

Педагогическое эссе «Я – учитель».

 Можно ли назвать благородный труд учителя только профессией? Это настоящее призвание, это любовь и прежде всего уважение к детям. Это желание помочь им встать на правильную дорогу жизни.  Дети приходят в школу уже сформировавшимися личностями. Задача мудрого педагога - обучая,  раскрыть каждого ученика. Из нежных ростков вырастить крепкие, прекрасные во всех отношениях цветы.

   Что стоит за таким привычным словом Учитель? Это и тонкий, все понимающий психолог, это и великолепный актер, и поэт, и мастер на все руки. Это творческая натура, умеющая увлечь за собой. Но, самое главное, учитель - незаменимый друг  и помощник.

   На жизненном пути у каждого человека встречается большое количество людей, с которыми он общается.  Многих человек просто забывает.  Но забыть своего первого учителя  невозможно. Его добрый и светлый образ остается в памяти каждого ученика на всю жизнь.  Знания, полученные в школе, ярким лучиком, путеводной звездой поведут человека по дорогам будущего. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд,  след в душе ученика. Но он очень важный! Все дальнейшие достижения человека в жизни, это, прежде всего, заслуга педагога. Учитель великодушно вкладывает в каждого ученика частичку своего сердца.

    Педагог понимает, что он должен не просто вложить в детей премудрости таких важных для развития наук, но и самое главное - научить своих учеников познавать науки с желанием  и большой охотой. Учитель старается открыть мир ученикам, научить их жить в этом, порой сложном мире, в человеческом обществе. Важно также научить ребят мыслить самостоятельно, уметь слушать и слышать, видеть и смотреть, высказывать свое мнение, чувствовать окружающих его людей. Задача сложная, но вполне выполнимая. Главное, не бояться, идти дальше. Совершая ошибки, легко их исправлять. Стремиться к лучшему.

   Жизнь не стоит на месте. Наше общество растет и развивается.  Какие-то устои изменяются. Школа реагирует на все изменения в стране. Со временем меняются требования к обучению, вносятся коррективы. Школа идет путем совершенствования, она смело шагает вперед.  Правительство ставит перед учителями  задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться. А также необходимо привить  детям умения  пользоваться полученными знаниями, грамотно анализировать, делать выводы. Образовательное учреждение должно дать подрастающему поколению возможность раскрыть свои способности и подготовиться ко взрослой  самостоятельности.

   Жизнь сегодняшнего  ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно  ориентироваться в огромном мире познавательной информации. Нынешние дети свободно общаются с персональным компьютером, владеют навыками работы с современной техникой. Они легко погружаются в мир Интернета. Все это, безусловно, развивает интеллект ребенка,  его способности, но не душу. Поэтому учителю необходимо также уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения. Побуждать их работать над собой. На жизненных примерах воспитывать отзывчивость, доброту, умение дружить, помогать друг другу,  находить компромиссы. И тогда ребенок вырастит, и станет настоящей личностью, полноправным гражданином общества.

   Учитель должен находиться в постоянном поиске. Он должен быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И, только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам. Отличительной чертой мудрого педагога  является постоянное самосовершенствование, яркая эрудиция и высокая культура. Необходимо шагать в ногу с обществом. Взаимоотношения  с учениками не ограничивается только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников. Вовремя подсказать, прийти на помощь.  В этом заключается великодушие и талант быть настоящим педагогом. Тонкая, связующая учителя и учеников в  единое целое, ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной  душевной привязанностью.

    Педагог, умеющий грамотно преподавать, вызывать у детей интерес к учебе, понимать потребности своих учеников, очень нужен обществу. Необходимо также обладать большим запасом терпения. Не все школьники могут понять сразу услышанное на уроке. И, приходится учителю снова и снова объяснять, истолковывать, делать доступными к пониманию сложные вещи.

     Люди, равнодушные и черствые сердцем никогда не выберут своим призванием работу в школе. Труд учителя очень объемный, он заключает в себе множество ипостасей. Но труд этот настолько благороден и прекрасен! Нет ничего лучше, чем видеть открытые взгляды своих учеников, понимать их сердца, откликаться на них!

   Учительство- это подвиг? А почему бы и нет?  Это вечное движение вперед и увлечение других за собой. Воспитывая, обучайся сам.  Учитель и есть самый настоящий подвижник!