Главная страница

Путешествие в страну русских народных инструментов


Скачать 40.55 Kb.
Название Путешествие в страну русских народных инструментов
Дата 20.02.2016
Размер 40.55 Kb.
Тип Документы

Путешествие в страну русских

народных инструментов

Наталья Шикалова,

воспитатель детского сада

№ 39, г. Санкт-Петербург

При подготовке к занятию важна

предварительная работа: знаком-

ство детей с ложками, колоколь-

чиками, бубенчиками, бубном,

трещоткой, свирелью, а также

разучивание песен и музыкаль-

ных номеров с использованием

народных инструментов, отгады-

вание загадок.

Для занятия нужны музыкаль-

ные инструменты, «волшебная»

палочка, аудиозаписи русских

народных песен и наигрышей.

Итак, дети входят в зал и

рассаживаются на стульчиках.

Ведущий. Здравствуйте, ребя-

та. Рассаживайтесь поудобнее.

Сегодня мы с вами совершим

путешествие в волшебную страну

русских народных музыкальных

инструментов.

Звучит плясовая музыка «Смо-

ленский гусачок», появляется

Домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Домовёнок Кузя. Я

очень люблю ходить в гости и

заводить новых друзей. А ещё я

очень люблю путешествовать.

Давайте все вместе куда-нибудь

отправимся в путешествие!

Ведущий. Мы очень рады,

Кузя, что ты пришёл к нам в

гости, мы с ребятами как раз

собрались совершить путеше-

ствие в волшебную страну и с удо-

вольствием возьмем тебя с собой,

только сначала отгадай нашу

загадку.

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это…

Кузя. Так это же ложка! Мы

что сейчас есть будем? Это хоро-

шо, покушать я люблю. Ой! А как

же наше путешествие?

Ведущий. Не волнуйся, Кузя, в

путешествие мы обязательно

отправимся. Но это не просто

ложки, а самый настоящий музы-

кальный инструмент.

Кузя. Какой же это музыкаль-

ный инструмент? И как на них

играть-то, на ложках этих, по

чашкам и кастрюлям что ли?

Ведущий. Нет. Музыкант уда-

ряет ими друг по другу. Вот так.

Кузя. Ну и какое отношение к

нашему путешествию имеют эти

деревянные ложки?

Ведущий. А ты ещё не дога-

дался?

Кузя. Не знаю я.

Ведущий. Ребята, давайте

поможем Кузе. Покажем ему

нашу подсказку.

Дети исполняют музыкаль-

ный номер на ложках «Поехал наш

батюшка на базар».

Кузя. Я догадался! Мы отпра-

вимся в страну русских народных

музыкальных инструментов!

Ведущий. Молодец Кузя! И

вы, ребята, молодцы! Ну что ж,

отправляемся. Где моя волшебная

палочка?

Взмахивает волшебной палоч-

кой. Звучит лиричная русская

народная музыка «Весенняя хоро-

водная».

Дети за Кузей идут по кругу

на другую сторону зала. На сто-

лике разложены разные музыкаль-

ные инструменты.

Ведущий. Вот мы и попали в

волшебную страну, где живут рус-

ские народные музыкальные

инструменты. Только тебе, Кузя,

нужно угадать их названия.

Кузя. Ой-ой-ой! А я совсем с

народными инструментами не

знаком.

Ведущий. А мы тебе поможем.

Правда, ребята? А вот и первая

загадка.

Целый день всё трень да трень

И трещать-то ей не лень.

Ведущий показывает и играет

на трещотке.

Кузя. Ой, что это так трещит?

И как же этот инструмент называ-

ется?

Дети отвечают.

Ведущий. Да, это ударный

инструмент — трещотка.

Кузя. Да разве трещотка удар-

ная? Она же трескучая. Деревян-

ные пластиночки стукаются друг

о друга и трещат.

Ведущий. В ударных инстру-

ментах звук возникает, когда одна

часть инструмента ударяется о

другую или когда по самому

инструменту чем-нибудь бьют.

Кузя. Чем бьют?

Ведущий. Например, рукой.

Вот послушайте новую загадку:

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

Звучит бубен.

Кузя. Ой, что это, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий. Кузя, хочешь попро-

бовать?

Кузя. Да, конечно! (Пробует

играть.)

Ведущий. Молодец, Кузя. У

тебя очень хорошо получается.

Слушайте следующую загадку:

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Кузя. Я догадался! Это коло-

кольчики да бубенчики.

Ведущий. Молодец, Кузя,

какой ты догадливый. А ты играть

любишь?

Кузя. Конечно, люблю!

Ведущий. Тогда поиграй с

нашими ребятами.

Кузя. С удовольствием пои-

граю!

Дети играют в игру «Весёлые

инструменты» под музыку «Све-

тит месяц».

Ведущий. Молодцы, хорошо

поиграли. Кузя, наши ребята тоже

умеют загадывать загадки. Вот

послушай. (Один из детей загады-

вает загадку.)

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё слегка

Будет музыка слышна.

Ведущий. Подумай-ка мину-

точку,

Что же это?

Кузя. Дудочка!

Ведущий. Правильно. Эта

дудочка называется свирель. Вот

послушайте, как она звучит. (Зву-

чит свирель: «Во кузнице».)

Кузя. А свирель тоже ударный

инструмент?

Ведущий. Ребята, как вы

думаете, свирель ударный инстру-

мент?

Дети отвечают.

Нет, это духовой инструмент.

Заставляет звучать свирель поток

воздуха, который я выдуваю. Вот

смотри. (Играет. «Ты дума, моя

дума».)

Кузя. Вот бы мне так научить-

ся. Я тоже хочу играть на свирели.

Дайте мне её!

Ведущий. Нет, Кузенька.

Учиться надо долго. А я предла-

гаю всем нам сейчас превратить-

ся в музыкантов оркестра народ-

ных инструментов. И не обяза-

тельно сразу играть на свирели.

Можно играть и на ударных

инструментах. Правда, ребята?

Давайте мы научим Кузю.

Дети исполняют номер на

музыкальных инструментах «Ах

ты, берёза».

Ведущий. Ну, что, Кузя, тебе

понравилось?

Кузя. Да, очень. Теперь я обя-

зательно научусь на чём-нибудь

играть.

Ведущий. А вам, ребята,

понравилось?

Дети отвечают.

Ну вот наше путешествие в

страну русских народных музы-

кальных инструментов подошло к

концу. Пора прощаться. А ты,

Кузя, приходи к нам почаще, и мы

совершим ещё не одно увлека-

тельное путешествие.

Кузя. Спасибо, обязательно

приду. До свиданья.

Ведущий. Ребята, давайте

проводим Кузю и пожелаем ему

счастливого пути.

(Под музыку «Весенняя хоро-

водная» все уходят.)

На наших занятиях мы знакомим детей с русскими народными

инструментами, воспитываем интерес к их различному

звучанию, объясняем, что такое ударные и духовые

инструменты.

44 Игры