Главная страница

Сценарий вечера встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, помните!»


Скачать 98.53 Kb.
Название Сценарий вечера встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, помните!»
Дата 14.03.2016
Размер 98.53 Kb.
Тип Сценарий


Сценарий вечера – встречи с ветеранами

Великой Отечественной войны


«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»



Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, От­чизне.

Воспитательные задачи: создать благоприятные условия для раскрытия перед детьми значения празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей отчизне на примерах участни­ков Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Действующие лица: Ведущий. Дети младшего и среднего школьного возраста: 3 лётчика, 3 танкиста; военврачи и медсестры – 4-6 чел, солдаты, раненые – 2-4 мальчика.; молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.

Оборудование: плакаты с изображением солдата, эпизодов военных дей­ствий, письма военных лет, карта “Великая Отечественная война 1941-1945 гг., стенгазеты учеников, плакат “Родина-мать зовет!”, телевизор, видеомагнитофон, кино- и видеофрагменты; магнитофон, фонограммы, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.

Реквизит:
куклы, завернутые в пеленки как младенцы; фронтовые фотографии родственников – прадедушек, прабабушек и т.д. или фотографии известных героев ВОВ – маршалов, командиров, обычных солдат, Героев Советского Союза, ветеранов.

Костюмы: Медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; матери, ждущие своих мужей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках; солдаты, танкисты, лётчики в военной форме, остальные участники – в пилотках или фуражках.

Оформление зала: на сцене плакат, изображающий орден Победы, газеты ко Дню Победы, плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», вырезанные из бумаги цифры 1941- 1945 г.г., плакаты с изображением солдата, эпизодов военных дей­ствий, карта “Великая Отечественная война 1941-1945 гг., стенгазеты учеников, плакат “Родина-мать зовет!”,

Музыкальное оформление: Песни «Священная война», “В землянке”, “Пора в путь дорогу», “Три танкиста”, «На всю оставшуюся жизнь», «Темная ночь», «День Победы», песня из к/ф «Офицеры», «Пусть всегда будет солнце».

Гости: участники Великой Отечественной войны, родите­ли, бабушки, дедушки.

Перед началом вечера звучат песни военных лет. При входе в зал ветеранов дети встречают цветами и поздравительными открытками.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.
Девочки берут платочки и встают возле стены. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит подвижная танцевальная музыка. Исполняется вальс.

Через некоторое время музыка обрывается, дети останавливаются, тихо строятся в шеренгу, после мгновения полной тишины звучит песня «… Двадцать второго июня, ровно в четыре часа Киев бомбили …» На фоне музыки слова ведущего: «22 июня 1941 года был выходной. В 4 часа утра, когда фашистские войска перешли границу нашей Родины, в Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война застала их всех внезапно. На защиту своей страны встал весь народ».

Звучит песня «Священная война». На фоне песни слова:

1ученик. На границе любимой земли

Вихревые сирены завыли

Встали мёртвые рядом с живыми

И, обнявшись, в бессмертье ушли.

2 ученик. Страна цвела, но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною

В тот грозный час стальною став спиною

Вся молодёжь оружие взяла

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: 4 долгих года шла Великая Отечественная война. 1417 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой не ради славы. А ради жизни на земле. Люди разных военных профессий хотели победить врага. Пехотинцы! Лётчики! Танкисты!

Дети, одетые в костюмы лётчиков:

1 ученик. Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.

2 ученик. Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.

3 ученик. Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. Н. Френкель. Лётчики поют песню “Пора в путь дорогу».

Танкисты тоже смелые бойцы. Послушайте, как они поют песню “Три танкиста” композиторов-братьев Покрасс на стихи поэта Б. Ласкина. Дети, одетые в костюмы танкистов исполняют песню.

1ученик. Шли на врага танкисты!

Все: за Родину!

Шли в бой пехота и артиллерия!

Все: за Родину!

Ходили в бой корабли, взмывали в небо самолёты!

Все: за Родину!

На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях шли в бой наши войска.

Ведущий. После боя солдатам необходим был отдых. Бойцам хотелось прочитать письмо из дома, спеть песню.

Кто сказал, что нам не надо песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Инсценировка. Солдаты отдыхают и поют песню “В землянке” композитора К. Листова на стихи поэта А. Суркова. “Землянка”, 1 куплет: солдаты греют руки у костра, раненому солдату перевязывают раны. Припев: под гармонь пара детей кружится в вальсе. 2 куплет: солдаты пишут и читают письма. Припев: обнявшись за плечи, покачиваются.

В тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.

Звучит песня «Темная ночь» («… темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах …») в исполнении Марка Бернеса. Выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они утирают слезы и на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки. Песня заканчивается, девочки с куклами уходят за кулисы и затем присоединяются к остальным выступающим.

Ведущий: На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сёстрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов.

2 ученик. Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ведущий: В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлое для страны время они в свои 10-14 лет уже осознали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, осознали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым. Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки.

Звучит Песня «На всю оставшуюся жизнь» («.. на всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов и славы, победы над врагом кровавым …»). Под нее на сцену выходят медсестры и врачи с ранеными: по одному или парами поддерживают раненых, обмотанных бинтами, возможно опирающихся на костыли или палки, они хромают, с трудом передвигаются. Медики с ранеными делают 1 – 2 круга по сцене и уходят за кулисы. Песня «На всю оставшуюся жизнь» стихает, на её фоне звучат слова ведущего: В госпиталях, во фронтовых медсанбатах, в медицинских поездах российских воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха. Под бомбежками, артобстрелами, во время боя они боролись за жизни наших солдат, делали операции, спасали жизни. Песня «На всю оставшуюся жизнь» звучит до конца.

Ведущий: Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Тысячи километров военных дорог прошли солдаты с верой в неё. Дороги войны. Они были суровы для всех.
3 ученик. Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

4 ученик. Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

5 ученик. И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

Слава вам храбрые, слава бесстрашные,

Вечную славу поёт вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрёт!

Ведущий: Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

1-й ученик: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнако­мые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танце­вали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались звуками, запахами жизни! Это был общий праздник всего нашего наро­да, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страдани­ем. 1418 суток отделяли 9 мая 1945 г. от 22 июня 1941г.

2-й ученик: И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах,
И отцы в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй, воин-победитель,
Наш товарищ, друг и брат,
Наш защитник и спаситель
Русской Армии солдат!

Ведущий: Дорогие ребята! У нас в гостях присутствуют де­душки и бабушки, участники Великой Отечественной войны. Слово им. Выступления участников ВОВ, воспоминания о войне, о боях, о том, как наступил День Победы.

Показ презентации «Детство, опалённое войной».

3-й ученик: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто-то подвиг трудовой
В своем родном краю.

4-й ученик: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

5-й ученик: Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии Российской,
Люди, победившие войну!

6-й ученик: И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Российскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Это он — солдат моей державы —
Охраняет мир на всей земле!

7-й ученик: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей Руси!
Благодарим, солдаты, вас
— за жизнь,
— за детство,
— за весну,
— за тишину,
— за счастье в мирном доме! (хором). Кадры кинохроники с песней “День Победы»..

Ведущий: Миллионы людей погибли во время войны. Фа­шистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, поселков и деревень, разрушили 84 тыс. школ. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но народ выстоял! Всюду, где ценой своих жизней завоевывали Победу, они остались сто­ить в бронзе и в граните. Память павших почтим минутой молчания. Минута молчания.

1ученик: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Помните!
Через года, через века...
О тех,
кто уже не придет
никогда, —
Помните!
Памяти
павших будьте достойны!..
Именем солнца,
именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни
клянемся,
клянемся
павшим
героям
То, что отцы не допели, —
Мы допоем!
То, что отцы не построили, —
Мы построим!
Помните!.. Памяти павших будьте достойны!..
Убейте войну! Прокляните войну!
О тех, кто уже не придет никогда, —
Заклинаю —
Помните!

Ведущий: Наша задача — беречь мир, бороться, чтобы не уби­вали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

2 ученик: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слушать добрые слова.

3 ученик: Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!

Ведущий: Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Но никогда народ не забудет своих героев. Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашей встрече. Дорогие ветераны! Желаем вам счастья и добра, а главное – мира! Вручение цветов ветеранам. Начинает звучать песня из к/ф «Офицеры» («… от героев былых времен не осталось порой имен, те, кто приняли смертный бой стали просто землей и травой…») На фоне песни произносятся слова:
Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Продолжает звучать песня, под неё дети поднимают вверх и держат до окончания песни фронтовые фотографии своих родственников или известных героев войны.


Библиографический список используемой литературы:
1. Сборник «Никто не забыт и ничто не забыто». – М.: Просвещение, 1980.

Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой отечественной Войне/ сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.: Советская Россия, 1980.

2. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

3. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

4. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.