|
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Детский сад «Солнышко», разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Содержание образовательной деятельности выстроено с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного воспитания, образования и развития детей «Детство» автор Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.321с.
Рабочая программа посвящена одной из приоритетных задач современного дошкольного образования – проблеме психологического сопровождения и здоровья детей дошкольного возраста. Выделяются и описываются возрастные особенности каждого возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности дошкольного учреждения в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Задачи рабочей программы:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- оказание помощи (содействия) ребенку в решении актуальных задач развития;
- повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
- обеспечение психологического сопровождения реализации основной образовательной программы ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельную деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей.
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
|
|
|