|
А вот что говорит сама Елена Алексеевна
Елена Раннева
Елена Алексеевна Раннева - педагог, музыкант, поэт, автор более двадцати детских книг, изданных в Челябинске, Миассе и других городах Челябинской области.
Родилась в 1958 г. в городе Златоусте. Окончила музыкальное училище в Минеральных Водах, педагогический институт в городе Сумы (в Украине). Литературную деятельность начала в Миассе. В настоящее время работает в школе. Раннева − автор более полутора тысяч стихотворных упражнений для детей. Разработала и поставила очень много сценариев детских праздников.
Стала писать стихи тогда, когда сама стала мамой. Писала своим маленьким детям азбуки, потешки, загадки, считалочки, «успокоилки», страшилки, маленькие песенки и другие придумки. Взрослеют дети, а стихи для детей продолжают радовать ребят и их родителей.
А вот что говорит сама Елена Алексеевна:
«Пишу для детей много лет. Знаю, что все ребята − великие фантазёры и выдумщики. А от простой ребячьей выдумки до великого открытия всего несколько шагов. Каждое из моих стихотворений − это маленькая история из жизни мальчишек и девчонок или путешествие в мир сказки. Весёлый проказник Понарошка и забавный чистюля Уют всегда живут рядом с ребятами.
Хочу, чтобы мои стихи затронули ваше сердце, научили понимать и ценить лучшие человеческие качества. Учитесь создавать чудеса. Ведь любое большое дело начинается с доброй фантазилки».
Подготовь 3 вопроса для своего друга о Елене Алексеевне Ранневой. Задай их другу и проверь правильность его ответов. Потом сам ответь на вопросы друга.
Две подружки
Я по комнате хожу
И порядок навожу:
В кухне вымыла посуду,
Вытираю пыль повсюду.
Широко раскрыв глазёнки,
Рядом лень сидит в сторонке,
Ждёт, когда я приберусь,
С ней, как прежде, помирюсь.
Сядем мы тогда вдвоём
И конфеты пожуём,
Кинем на пол кукол, тряпки,
Разбросаем все тетрадки.
Всё вокруг перевернём!
И поссоримся потом.
Что я люблю
Я люблю свой день рожденья,
Торт, конфеты, сок, варенье.
И компьютер обожаю,
Целый день на нём играю.
Обожаю с папой вместе
Удить рыбу и мечтать,
Фильм смотреть, горланить песни,
Самолёты рисовать.
Я люблю, закрывши глазки,
Засыпать и слушать сказки.
И когда со мною мама,
Я всегда счастливый самый!
Расскажи, а что любишь ты.
Я всё выполняю
Мне надо стараться
Самой одеваться,
Пораньше вставать
И кровать заправлять.
Мне надо учиться
Не плакать, не злиться,
Не топать ногами,
Посуду мыть маме.
Я всё выполняю,
Как бравый солдат,
Ведь скоро родится
Мой маленький брат.
От чьего имени написано это стихотворение? Как ты определил?
Что ты можешь рассказать об этом человеке?
Как ты думаешь, быть старшим братом или старшей сестрой интересно, скучно, грустно, ответственно, полезно?
А у тебя есть младший братик или сестрёнка?
Что ладошки рассказали
Всё Алёшины ладошки
Рассказали про Алёшку.
Стали белыми немножко –
Значит, красили окошко.
С мамой чистили картошку
И немного почернели,
Прибивали гвоздь ладошки
И пораниться успели.
А под вечер рассказали
Нам ладошки по секрету,
Что они без спросу взяли
Шоколадные конфеты.
Посмотри на свои ладошки. О чём могут рассказать они?
Перечитай стихотворение ещё раз. Что ты можешь сказать о мальчике Алёше?
Определи, от чьего имени написано стихотворение? С какой интонацией его надо читать? Почему?
А теперь представь, что оно написано от имени самого мальчика Алёши. Какие слова изменятся?
Обсуди с другом, изменится ли интонация, с которой надо читать стихотворение?
Что делать?
Что нам делать с дочкой нашей?
Перестала кушать кашу.
Вместо каши Ирочка
Ест от сыра дырочки.
Вместо сладеньких ватрушек –
Только дырочки от сушек.
А недавно спозаранок
Съела дырки от баранок.
Все волнуются в квартире:
- Помогите бедной Ире!
Скоро наша Ирочка
Превратится в дырочку.
Как бы ты помог Ирочке улучшить аппетит?
Нарисованный друг
Я щенка нарисовал
Милого, смешного.
В целом мире не найти
Друга мне такого.
Он протягивает лапу
И глядит лукаво:
− Убежать бы из рисунка –
Солнце светит справа.
Слева луг цветной весёлый,
Убегает вдаль река.
На другом большом рисунке
Конь взлетел под облака.
− Не тужи, щенок, напрасно,
В полночь, в сонной тишине,
Мы с тобой помчимся в сказку
На серебряном коне.
Все печенья и конфеты
По дороге мы съедим
И в Цветное королевство
За минуту прилетим.
Я тебе поглажу спину,
Ну а ты лизнёшь мне нос.
Ничего, что ты настенный,
Ты отличный, верный пёс!
Нарисуй щенка из этого стихотворения.
Как зовут Серёжу
Чудачка мамочка моя:
Весь день зовёт она меня
То слоником, то кошкой,
Но только не Серёжкой.
− Зайчонок, чашку мне подай,
Упала чашка на пол: «Ай!»
- Ох, неуклюжий мишка,
Неловкий ты мальчишка.
Неповоротливый, как слон, -
Разлил из чашки весь бульон.
А если я помочь спешу,
Другое имя я ношу:
− Родной барбосик, милый мой,
Ты стал совсем уже большой!
Могу я хрюшкой за день стать,
И могут львом меня назвать,
А если заболею я,
Все птенчиком зовут меня.
То мышка я, то кошка,
Но только не Серёжка.
А я хочу мальчишкой стать,
Прошу меня Серёжей звать!
Какое настроение вызвало стихотворение? Можешь ли ты назвать свою маму такой же чудачкой? ? Подумай, почему мамы дают детям разные названия.
Возвращательный закон
Я придумал закон возвращения:
Если просишь у мамы прощения,
То она тебя сразу прощает
И улыбку свою возвращает.
Придумай свой возвращательный закон.
Барби
Расстроились куклы,
Глядят виновато,
Сердито надулись
В углу медвежата.
Молчит самосвал,
Не летает ракета,
И плачет тихонечко
Заинька где-то.
Оторвано ушко
У серенькой кошки…
Ребята бы с ней
Поиграли немножко!
Игрушки забыла
Алёнушка наша.
Забыла про Гену
И про Чебурашку.
Одна кукла Барби
Считает наряды.
Она весела –
Ей одной только рады!
Почему девочка забросила все игрушки, кроме Барби? Что чувствуют забытые куклы?
− Надо обязательно сходить в музей, − сказала Маша, обращаясь к своим одноклассникам. – Посмотреть на старинные куклы!
А тебе хочется присоединиться к ребятам?
В Музее ребята обратили внимание на особенности старинных кукол. А ты заметил их?
Все ребята, даже мальчики, с интересом учились делать старинную куклу без иголок и ножниц.
Сможешь ли ты, пользуясь инструкцией и рисунками, изготовить такую куклу?
Прочитай следующее стихотворение Е. Ранневой. Какое настроение оно вызвало у тебя? Почему?
Па-рам, пам-пам,
Пам-пам, та-рам!
Идёт по дому ТА-РА-РАМ!
Кричит: «Бах-бах!
Та-рах, тах-тах!»
На маму нагоняет страх.
Стучит, вопит и голосит
И по - тигриному рычит.
Убрать игрушки нынче нам
Не разрешает ТА-РА-РАМ.
Подушками бросается,
Но, к счастью, не кусается.
Па-рам, пам-пам,
Пам-пам, та-рам!
По дому ходит ТА-РА-РАМ!
По дому бродит ТА-РА-РАМ,
Минуты счастья дарит нам
Как бы ты назвал это стихотворение?
От чьего имени оно написано ? Почему ты так думаешь?
Найди и отметь точкой слова, которые помогают представить Тарарама как живого человека.
Обсуди с другом, как надо читать стихотворение ( тихо, громко, медленно, быстро, выделяя голосом какие-то звуки).
Ира любит рисовать
Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами
Светятся на радость маме!
На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: «Ах!» –
Блузка мамина в цветах!
На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!
Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок…
Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!
Что ты посоветуешь Иринке и её маме?
Маша: А мне рассказывала бабушка, а ей её бабушка. Что раньше в деревенских домах рисовали на стенах и потолке. Такую роспись я видела в нашем музее, давайте посетим его снова.
Внимательно рассмотрите роспись на дверях шкафа и чулана. Что на них нарисовано?
Обсуди с другом, почему наши предки раскрашивали все двери в красный цвет, а потом рисовали на них деревья, цветы в горшке и птиц.
Рассмотри роспись на потолке. Как расположены цветы? Что тебе это напоминает?
Берегите маму
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
-Берегите маму!
Что делать с мамой?
Что делать с мамой, я не знаю,
Весь день стирает, вяжет, шьёт,
А сказку мне не прочитает,
Не смастерит мне самолёт.
Хоть мама друг мой самый лучший,
Сегодня с ней немного скучно…
Я делом сам себя займу,
А маму крепко обниму.
Какое стихотворение Е. Ранневой тебе понравилось больше всего? Почему? Выучи его наизусть.
Найди в детской библиотеке и прочитай книги Елены Алексеевны Ранневой.
|
|
|