Главная страница

Сценарий педагогического совета по теме «Культура учащихся и работа педколлектива по её повышению»


Скачать 33.01 Kb.
Название Сценарий педагогического совета по теме «Культура учащихся и работа педколлектива по её повышению»
Дата 04.03.2016
Размер 33.01 Kb.
Тип Сценарий

Россия, г.Самара, МБОУ СОШ №166,

заместитель директора по воспитательной работе

Немкова Ольга Вениаминовна

Сценарий педагогического совета по теме «Культура учащихся и работа педколлектива по её повышению»

Форма проведения: деловая игра

Цель педсовета: обмен опытом и осмысление педагогами пути решения проблемы

Подготовка педсовета:

  1. На педсовет заранее готовятся цветные таблички с названиями групп и соответственно цвету таблички - жетоны, которые раздаются при встрече участникам педсовета;

  2. Для групп готовятся столы и стулья, на столы кладётся чистая бумага и текст с заданиями для работы;

  3. Можно пригласить для участия в работе педсовета учащихся и родителей, имеющих положительный опыт воспитания культуры в ребёнке;

  4. Желательно заранее провести диагностику, позволяющую определить уровень культуры учащихся школы. Мы ограничились обследованием выпускников школы и использовали «Диагностику личностного роста» П.В.Степанова, Д.В.Григорьева, И.В.Кулешова

Ход педагогического совета

В актовом зале школы участники педсовета рассаживаются по группам в соответствии с цветом выбранного при входе жетона. После 10-минутного совещания представитель каждой группы озвучивает предложенные задания и предлагает путь решения проблемы. После выступления всех групп выносится решение педсовета. Ведущим педсовета является заместитель директора по воспитательной работе.

Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе

Тема нашего педсовета является актуальной, проблема повышения культуры учащихся требует решения. Напомню о позиции государства, которая нашла отражение в «Концепции духовно-нравственного развития м воспитания личности гражданина России»: «Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного морально-нравственного состояния общества и государства.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально- ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы».

Какие же качества культурного человека вы знаете?

А какова ситуация в нашей школе? (Озвучиваются результаты диагностики учащихся, определяющей уровень культуры выпускников)

Работа творческих групп:

Группа№1 Проблема установления дисциплины на уроке

Задания:

1)Разбор педагогических ситуаций

2)Какие нарушения дисциплины учащихся встречаются в нашем ОУ?

3)Рекомендации по их устранению

Группа№2 Деятельность классного руководителя и учителя по воспитанию культуры учащихся

1)Формы работы по воспитанию культуры (из опыта работы)

2)Поведение классного руководителя с учащимися девиантного поведения. Рекомендации

Группа№3 Культура речи учащихся

1)Нецензурная брань в речи школьников: что делать?

2)Снижение интереса к чтению. Решаем проблему.

Группа№4 Культура внешнего вида учащихся

1)Ваше отношение к проблеме?

2)Какова позиция по этому вопросу школьников?

3)Введение формы – решение проблемы. Согласны ли вы с этим?

4)Какова роль педагогов и ученического самоуправления в решении проблемы введения на 2 и 3ступенях единой школьной формы?

Группа№5 Роль родителей в воспитании культуры учащихся

1)Как вы понимаете фразу «Ребёнок – зеркало родителей»?

2)Как нужно строить отношения с родителями учащихся, нарушителями дисциплины?

3)Рекомендации по выбору форм просвещения и коррекции поведения родителей

Группа№6 «Культура педагога – залог успеха в воспитании культуры учащего

1)Что такое педагогическая культура?

2)Имидж педагога

3)Портрет идеального учителя

4)Ваши рекомендации по повышению культуры педагога в нашем ОУ

Заключительные слова заместителя директора по воспитательной работе

Работа педагогического коллектива по формированию культуры учащихся и её повышению строится в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, с использованием современных технологий и форм. Особая роль принадлежит учителю, который постоянно поднимается к вершинам гуманистических идеалов, ведя за собой своих учеников, и вместе с ними преодолевает трудности личностного роста.