|
Рабочая программа к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 5 6 "Б" класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и.о. директора МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ ________________
«30» августа 2012 г. «02» сентября 2012 г.
Рабочая программа
к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 5_- 6_"Б"____ класса
на 2012-2014 учебный год
составитель:Шистерова Н.С.,классный руководитель 5б класса
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.
г. Советский
2012 г.
Пояснительная записка.
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью системы воспитания является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные задачи:
формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: здоровый и безопасный образ жизни; экологическая ответственность);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Методы и формы работы:
тематические классные часы;
уроки мужества;
коллективные творческие дела;
предметные недели;
беседы;
диспуты;
викторины;
посещение музеев;
акции;
игры
Ожидаемые результаты
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина. Повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
И как конечный результат воспитание личности
мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;
любящей свою малую и большую Родину.
Программа воспитательной работы для 5-6 класса
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
ЗАНЯТОСТЬ УЧЕНИКОВ КЛАССА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
-
-
-
№
|
Ф.И.О.
|
Место работы
|
Телефон
|
Поручение
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
-
-
-
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Октябрь 1 неделя
«Первые проблемы подросткового возраста»
|
Декабрь 2 неделя
" Семья и семейные ценности»
|
Март, 4 неделя
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
|
Май 1 неделя
«Вот и стали мы на год взрослее»
|
|
мероприятия
|
Содержание деятельности
|
даты
|
результат
|
1.
|
Выезд на турбазу "Кондинские озёра"
|
Организация мероприятия
|
3.11.2012
|
|
2.
|
Новый год
|
Закупка подарков, помощь в организации классного вечера
|
29.12.2012.
|
|
3.
|
Родительское собрание в форме капустника «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»)
|
Семейные команды, организация конкурсной программы
|
Март 2013
|
|
4.
|
Помощь в проведении дней именинника
|
Конкурсные программы, призы
|
Ноябрь, апрель
|
|
План индивидуальной профилактической работы с учащимися требующие особого внимания
ФИО учащегося______________________________________________________________________________________________________________________
1.Индивидуальная работа
|
тема
|
Форма мероприятия
|
Сроки проведения
|
результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Вовлечение в коллективную деятельность
|
Занятость в свободное время
|
Поручения по классу
|
Участие в мероприятиях
|
результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения
|
тема
|
Форма мероприятия
|
Сроки проведения
|
результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН –СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2013-2014УЧ.ГОД
СЕНТЯБРЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
|
|
|
|
Познавательная
|
Классный час "Семья и семейные ценности"
|
|
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
Классный час "Выборы актива класса"
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
Классный час
" Как я провёл лето"
|
|
|
Художественное творчество
|
|
Участие в конкурсах, посвящённых Дню учителя
|
|
|
Социальное творчество
|
|
Участие в конкурсах, посвящённых Дню учителя
|
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
Участие в Дне здоровья
|
|
Участие во Всероссийском Дне бега
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
|
Классный час "Я-дома, я - в школе, я - среди друзей"
|
Игровая программа "Хэллоуин"
|
|
Познавательная
|
Классный час, посвящённый международному дню музыки
|
|
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников.
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
Классный час "Итоги первой четверти"
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
|
Осенний бал
|
|
Художественное творчество
|
Участие в конкурсах, посвящённых Дню учителя
|
|
|
|
|
Социальное творчество
|
Изготовление подарков к Дню пожилого человека.
|
|
|
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
|
Поездка на Кондинские озёра
|
|
НОЯБРЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
Вечер отдыха (конкурсная программа)
|
|
|
|
Познавательная
|
|
Участие в олимпиаде УФО по основам наук
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
Классный час «Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность»
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
|
Подготовка и участие в Декаде детского творчества
|
|
Художественное творчество
|
|
|
Подготовка к Дню матери
|
|
Социальное творчество
|
|
|
Подготовка к Дню матери
|
Подготовка к Дню матери
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
Классный час "Мои интересы, мои увлечения"
|
|
|
|
Познавательная
|
Участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников
|
Символы России. Викторина.
|
Классный час "Иметь своё мнение - это важно?"
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
Классный час "Итоги 2 четверти"
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
Участие в Декаде детского творчества
|
|
Новый год
|
|
Художественное творчество
|
|
|
Участие в конкурсах. посвящённых подготовке к новому году
|
|
Социальное творчество
|
|
Участие в конкурсах. посвящённых подготовке к новому году
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Воскресная прогулка в парк (конкурсная программа)
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
Игра «Скажи, кто твой друг и...»
|
|
|
|
Познавательная
|
|
|
Классный час"День без интернета"
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
Празднование Рождества (колядки)
|
|
|
|
|
Художественное творчество
|
|
|
|
|
|
Социальное творчество
|
|
|
|
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой, по школе
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
|
Вечер-поздравление мальчиков.(конкурсная программа)
|
|
|
Познавательная
|
|
Классный час "Встреча с воинами интернационалистами"
|
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
Классный час «Отчего бывает одиноко?»
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
Рыцарский турнир
|
|
|
Художественное творчество
|
|
Участие в конкурсе рисунков, посвящённом Дню защитника отечества
|
|
|
Социальное творчество
|
Подготовка к конкурсу исследовательских и проектных работ
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой, по школе
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
Весёлые старты "Мама, папа, я - спортивная семья"
|
|
МАРТ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
Конкурс "А ну-ка, девочки!"
|
|
|
|
|
Познавательная
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
Классный час «Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения и отношений между мальчиками и девочками).
|
Классный час "Итоги 3 четверти"
|
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
|
|
|
Художественное творчество
|
Конкурс рисунков к 8 марта
|
|
|
|
|
Социальное творчество
|
Участие в конкурсе исследовательских и проектных работ
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой, по школе
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
Вечер смеха
( игровая программа)
|
|
КВН ( в рамках недели английского языка)
|
|
|
Познавательная
|
|
Классный час «Мои "почему" и ответы на них
|
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ "
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
|
|
|
Художественное творчество
|
|
|
|
|
|
Социальное творчество
|
|
|
|
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой, по школе
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Весёлые старты
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
Экскурсия в музей
|
|
|
|
МАЙ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
1НЕДЕЛЯ
|
2НЕДЕЛЯ
|
3НЕДЕЛЯ
|
4НЕДЕЛЯ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
Игровая.
|
|
|
|
|
|
Познавательная
|
Ратные страницы истории (конкурс-викторина).
|
|
|
|
|
Проблемно-ценностное общение
|
|
Классный час
«От истории моей страны к истории моей семьи».
|
|
Классный час
" Мы читаем!" ЦДБ
|
|
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
Подготовка к отчётному родительскому собранию "Вот и стали мы на год взрослее"
|
|
|
Художественное творчество
|
|
|
|
Социальное творчество
|
|
|
|
|
|
Трудовая деятельность
|
Организация дежурства в классе, в столовой, по школе
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
|
|
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
Поход
|
|
|
|
|
|