|
Анализ воспитательной работы по моу троицкая сош за 2009 2010 учебный год
Анализ воспитательной работы по МОУ Троицкая СОШ за 2009 – 2010 учебный год.
Уже более десяти лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.
Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники, т.е. без планирования.
Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.
Опыт показывает, что облегчить написание анализа можно, обладая качественной, достоверной, надежной информацией о состоянии воспитательной работы. Поэтому сбор информации - весьма значительная часть анализа.
Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.
Воспитательная работа за 2009-2010 уч. г. строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
При планировании мы делали упор на следующие аспекты воспитательной работы:
• гражданско-патриотическое воспитание: сбор и систематизация материалов по участникам Великой Отечественной войны, родственников учащихся школы;
• совершенствование работы по традиционным направлениям;
• ученическое самоуправление : развитие форм и методов работы;
пропаганда ЗОЖ ( профилактика ПАВ и ДТП), спортивно-оздоровительная работа;
Совершенствование дополнительного образования;
Развитие сотворчества с общественными организациями.
Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил план работы на текущий учебный год, с учётом общешкольного. Оформили уголки, распределили поручения. Также в начале учебного года выбирается актив класса из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации.
Так, в школе сложилась традиционная система КТД:
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Все тематические классные часы в учебном году ( год Памяти) были нацелены на воспитание детей на судьбах наших предков, на прошлом и настоящем нашей Родины, на Памяти. Раз в месяц
( последняя пятница каждого месяца 1 урок) проходили классные часы : сентябрь – «Основные события войны 1941-1945г.», «маршалы Советского Союза», октябрь – «города – герои», ноябрь – «Сталинградская битва», «А.В.Суворов», декабрь – «Дорогая моя столица!», январь – «блокада Ленинграда», «Чехов в Лопасне», февраль – «Детство, опаленное войной», март – «О героях – земляках», апрель – «О концлагерях», май –« Битва за Берлин».
Издавна в народе говорили: “Ради хорошего праздника надо много работать”. Успех школьного мероприятия, особенно такого, которое проводится в большом зале школы или даже выходит на внешкольный уровень, зависит от личности организатора, наличия у него заинтересованных помощников, от понимания детьми целей и задач мероприятия, от их организованности и творческой активности. Здесь вновь главной фигурой оказывается классный руководитель. Если он понимает значение воспитательной работы, живёт интересами школы и, получив коллектив пятиклассников, строит с ними работу так, чтобы с каждым годом не потерять их, а вовлекать в общественную деятельность, то мы видим, что даже самый сложный класс со временем может стать успешным.
Конечно, классному руководителю, особенно если это молодой специалист, бывает нелегко. Ведь учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Наиболее интересные формы работы с детьми в этом году: курс молодого бойца (февраль), проекты: «Моя семья в годы войны», «Имя твое – солдат», «Ордена и медали моего деда», «Это страшное слово – война», «Чехов в Лопасне», «Дорога в Мелихово» (март), лыжня памяти С.Н.Воронина и В.Талалихина, соревнования памяти героев-земляков, оформление стендов (сменных по месяцам) по войне, встречи с ветеранами родителями воинов – интернационалистов (февраль), декада Здоровья памяти Воронина, конкурсы компьютерных рисунков «Москва в солдатской шинели», фотоколлажей «Контрасты времени», смотр строя и песни с участием курсантов военных училищ, посещение музея ПБ 35 – «Больница в годы войны, наши врачи на поле боя», дебаты «Солдат войны не выбирает», торжественное мероприятие 7 мая «Я помню, я горжусь!», на котором присутствовало 147 ветеранов (участников сражений и работников тыла).
9 декабря – в день героев Отечества в Троицкой СОШ проводились следующие мероприятия, посвященные Героям Отечества:
-Совет старшеклассников школьной страны «Детство» возложил цветы к памятнику солдату-земляку в парке с. Троицкого – отв. Богдашкина В.А.;
- В филиале ( Талалихино) прошла литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-9 классов «Солдатом не рождаются» - отв. Заусаева С.М.;
- Презентация ученицы 9 класса Максимовой А. «Славные сыны Отечества» про героев – земляков для учащихся 2-4 классов начальной школы – отв. Сапижук Н.Ф.;
- Дебаты «Герои среди нас» для учащихся 11-х классов – ответственные классные руководители Двухжилова И.В. и Хохлова В.В.;
- Экскурсия в музей школы (уголок «Во имя Победы») для учащихся 1-х классов – отв. Дудин А.А.;
- Для учащихся 7-8 классов в сельском ДК «Импульс» устный журнал «Герои Отечества: Зоя Космодемьянская и Виктор Талалихин», «Герои Стремиловского рубежа»– отв. Кондюков О.В.;
- Презентация проектов учащихся 10-х классов для 5-6 классов: «Развитие науки и техники в период В.О. войны», «Подвиг защитников Москвы» - отв. Руководитель научного общества «Эрудит» Котова Е.А.
Большую работу школы в этом году можно отметить по изучению Основ Православной культуры:
- организовано 2 встречи педагогов с отцом Александром – настоятелем церкви села Троицкого, 2 раза в месяц – с учащимися, начиная с ноября, 2 встречи с родительским комитетом школы,
- выступление отца Александра на торжественных мероприятиях, посвященных ВО войне, на празднике Последнего звонка и выпускном вечере;
- на базе школы проходил в апреле 2010 года семинар по православной культуре.
Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил план работы на текущий учебный год, с учётом общешкольного. Оформили уголки, распределили поручения. Также в начале учебного года выбирается актив класса из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации.
Ученическое самоуправление
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится.
Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Совет старшеклассников.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников; *
создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Членами детской школьной организации, являются все учащиеся Троицкой СОШ. На 01.09.09 года – 366 человек.
2009 – 2010 учебный год в Троицкой СОШ был объявлен годом Памяти. На слете городов было принято положение о проведение мероприятий по теме
«Я помню, Я горжусь». Цель этих мероприятий – воспитание патриотизма, уважения и гордости по отношению к ветеранам ВОВ.
На первом заседании президентского Совета был утвержден план работы, распределены обязанности членов Совета по отделам.
По результатам года самой продуктивной была признана работа отделов печати, досуга и дежурства. Отдел печати ежемесячно выпускал стенгазету детской организации «Юнона», освещал все мероприятия, проходившие в школе, давал оценку им и объявлял благодарность самым активным членам организации. Члены отдела печати – Стрельникова Екатерина, Полтинкина Татьяна. Отдел досуга – отмечена активность Михалевой Елены и Ткаченко Евгении в проведении
и организации поздравления учителей в День учителя, Новогодних огоньков.
Большой вклад президентский Совет внес в подготовку и проведение мероприятий «Я помню, Я горжусь». 9 мая, во время проведения «Вахты Памяти» у памятника погибшим войнам, члены Совета возложили торжественно гирлянду, которую сделали своими руками, организовали дежурство для сопровождения классов в торжественном шествии. 25 мая в школе прошел слет активистов городов страны «Детство». Общим голосованием работа членов Совета и детской организации была признана хорошей. Похвальные грамоты получили самые активны члены детской организации: Панкова Анна, Плетюхина Марина, Стрельникова Екатерина, Максимова Анна, Климкин Сергей.
Планируемая работа на следующий учебный год, обязательно обратить внимание на классное самоуправление, на работу отделов порядка, дежурства. Оказывать помощь мэрам городов страны «Детство» в организации классных мероприятий.
В прошлом учебном году советом были организованы: праздник «С днем Учителя!», акция «Дети детям»,конкурсы компьютерной открытки «Троицкая осень» и фотоколлажей « Контрасты времени», « Троицкая осень», «Движение – это жизнь», итоговый слет городов, вечер «День Святого Валентина», новогодний огонек, рейды (раз в четверть) по проверке внешнего вида, готовности к учебному процессу, выпуск информации сменного стенда «Победе – 65» (раз в месяц), акция «Георгиевская ленточка».
Дважды в году( ноябрь и апрель) представители от нашего Совета старшеклассников были на выездной школе актива, организованного Управлением Образования. В конце учебного года детей в качестве поощрения с помощью спонсоров школа вывозила в дом отдыха «Фореста»на один день.
Однако, как видно из диаграммы уровень общественной активности учащихся снижается из года в год, поэтому вопрос совершенствования самоуправления школьного остается одним из главных направлений работы в следующем учебном году.
.
Пропаганда здорового образа жизни.
Согласно районному плану работы в Троицкой СОШ (+ филиал) были проведены дни профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим:
1) во всей школе классными руководителями по параллелям проводились в разной форме внеклассные мероприятия (единый классный час):
- 1 классы – беседа с инспектором ГАИ Загребаевым А.В.« Поговорим о дорожных знаках», « Внимание, пешеходный переход».
- 2 классы – игра « Мои друзья – дорожные знаки»
- 3 классы - викторина «Ребенок и дорога»
- 4 классы - тесты по правилам поведения учащихся при переходе дороги.
- 5 классы - устный журнал « Знаки дорожные в нашем селе»
- 6 классы – конкурс рисунков на асфальте
- 7 классы – просмотр видеоролика и обсуждение « Внимание! Дорога!»
- 8 классы – минисочинение «Зачем мне нужны правила дорожного движения»
- 9 классы – просмотр и обсуждение видеоролика «Пьяный на дороге»
- 10 класс – тесты «Соблюдаю правила дорожного движения»
- 11 классы – дебаты «Машина для подростка – необходимость или роскошь?»
2) руководитель клуба ЮИДД Василевский В.А.с членами клуба выступили с агитбригадой перед учащимися 1 – 6-х классов, после чего провели в каждом классе небольшие анкеты по проверке знаний и применении правил ДД. После обработки анкет выяснилось, что 98% учащихся знают правила ДД ( необходимые для учащихся), но 80% хотя бы один раз их нарушили при переходе дороги.
3) В течение всех дней профилактики 4 дня в году ( 1 - 4 классами) практическими занятиями транспортная площадка. В сентябре 2009 года и апреле 2010 года согласно районному плану, в Троицкой СОШ проходили месячники « Зелёный огонёк», целью которых: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2 сентября в школе проходил день профилактики ДТП. Все классные руководители первым уроком провели мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма. В первые классы с беседой пришел инспектор ГИБДД Загребаев А.В.. Он рассказал детям, что может произойти на дороге с невнимательным пешеходом и для чего необходимо человеку соблюдать правила движения, поэтому их ( правила) необходимо изучать и в этом детям поможет школа.
5 сентября в селе Троицкое проходил Праздник поселения Любучанское. Во время праздника инспекторами ГИБДД, дежурившими на мероприятии, были остановлены два подростка Медведев С. – ученик 7-б класса и Давыдов А. – 8-б класса, которые ехали на скутере по дороге. С родителями этих учащихся, как и с самими учениками, классными руководителями были проведены беседы. Те в свою очередь, обещали поговорить с детьми. Родители были предупреждены об ответственности за своих детей.
9 сентября( по районному плану) в школе был проведен День Здоровья. Мероприятие проходило на стадионе в три потока и начиналось с построения и нацеливания детей .
Согласно положению о проведении дня Здоровья, которое было рассмотрено и утверждено на педагогическом совете 31.08.09 г,. учитывалось количество присутствующих на мероприятии детей и родителей, а также участие классных руководителей во всех видах соревнований. На общем построении каждый мэр класса получил маршрутный лист, где была указана схема движения класса по станциям: метание мяча, бег 60 метров, дартс, прыжки с места, прыжки через скакалку, «Берегись : велосипед!», оказание первой медицинской помощи и викторина по правилам дорожного движения. Мероприятие собрало 86% учащихся школы, отсутствовали лишь по уважительной причине.
Все победители получили грамоты.
Кроме этого, все классы по окончании мероприятий выпустили «Санбюллетени», в которых была отражена важная информация по профилактике различных заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
В результате проведения месячников безопасности:
Проведено занятий, бесед :
- с учащимися – 44
- с родителями – 10
- с педагогами - 4
Проведено выступлений агитбригад:
- в ДОУ – 0
- в начальных классах – 4, в среднем звене – 2.
3. Проведено 5 конкурсов ( рисунков на асфальте, санбюллетеней, частушек, « Знатоки правил на дороге», « Лучший велосипедист»), выпущено25 плакатов.
4. Проведено три занятия инспектором ОГИБДД - Загребаевым А. В и 8 занятий практических на транспортной площадке во всех классах начальной школы.
5. Наиболее интересные мероприятия в рамках месячников - организация Дня здоровья 9 сентября с применением практических навыков езды на велосипеде , знаний ПДД; конкурс юных велосипедистов, конкурс рисунков на асфальте, дебаты
Среди учащихся 5-8 классов педагогом ОБЖ была проведена анкета « Знаю и применяю правила дорожного движения для пешехода». Результаты анкеты представлены на диаграмме. Из 120 опрошенных детей знают правила 50% плохо и 50 % - хорошо. Из них, нарушили хотя бы один раз 85 % детей.
Кроме этого, школа работала по программам «Изучаем правила дорожного движения» с записью тем занятий в соответствующую страницу классного журнала ( согласно приказу начальника УО).
Так же большая работа была проведена по профилактике употребления ПАВ. В сентябре, ноябре 2009 и апреле 2010 года были проведены единые дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»).
По всем классам прошли мероприятия в различной форме:
- 1 классы – беседа врача- терапевта « Тайны нашего организма»,
- 2-а класс – устный журнал « Расти здоровым»;
- 2-б класс – литературная игра « Ай, не буду, не хочу!»;
- 3 класс – беседа медицинского работника « Влияние табака на организм ребёнка»;
- 4 класс – час вопросов и ответов « Курение и здоровье – выбирайте сами» (врач- нарколог Заботин А.А.);
5 классы- диалог с элементами игры «О полезных и вредных привычках»,
« Влияние табака на здоровье подростка» (филиал);
6 классы- дискуссия « Курить или не курить?»,
« Правда и ложь об алкоголе» (филиал);
7 классы – интерактивная беседа с элементами тренинга «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!», лекция с иллюстрациями « Пиво – враг подростка», обсуждение статьи газеты «Вечерняя Москва» « Глотни огня» (филиал);
8 классы - диалог, психологические упражнения « четыре мифа о наркотиках», анкетирование с беседой « алкоголь и последствия его употребления», информационный журнал « О горьком пиве горькая правда» (филиал);
9 классы – дискуссия « Алкогольная трясина» с элементами игры, сочинение – рассуждение « Моё здоровье – основа моей жизни» (филиал);
10 класс – обсуждение статьи газеты «Вечерняя Москва» «Глотни огня» ;
11 классы – дебаты « Звёзды в бою».
Психологом школы проводилось изучение употребления ПАВ учащихся школы. Выяснилось: ( см. « диаграмму динамики роста курильщиков школы»)курили хотя бы раз 50% учащихся.
Социально-педагогическая работа.
Школа традиционно рассматривалась как институт социализации ребёнка. «Конвенция о правах ребёнка» требует изменения отношения к детям как к объекту воспитания, провозглашает их права, которые должны быть защищены. Ребёнок приходит в школу, часто принося проблемы незащищённости из семьи, микро и макро социума. Отношение к ребёнку, как имеющему права не сформировано в деятельности современной школы.
Гуманистичность самой школы во многих учебных заведениях явление, скорее желаемое, чем реальное. Но в нашей школе сложилась другая картина. С приходом на должность педагога по социальной защите Ключниковой В.А. не только видно, что эта работа очень многогранна, но и что даже трудные проблемы должны и могут оперативно решаться. Говоря, о «человеческом факторе» хочется отметить, что к своей трудной работе Валентина Анатольевна подходит не только ответственно, но и творчески. Проблемы детей и молодежи «группы риска» - низкая самооценка, повышенная зависимость от социального окружения, одобрения, несформированность навыков самоконтроля, отсутствие серьезных жизненных целей – обусловливают острую восприимчивость к негативным социальным влияниям. На данном этапе школа является основным институтом социализации, особенно в условиях кризиса семьи и других социальных структур. Поэтому в среде детей и подростков «группы риска» необходимо, прежде всего, усиление направленного обучения способам успешной социализации в рамках существующей образовательной системы.
Трудовое воспитание
В условиях становления рыночных отношений роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками. Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как органичную часть общего процесса воспитания подрастающего поколения в семье и школе. Трудовое воспитание призвано сочетать воспитательное значение труда с мероприятиями, обеспечивающими приобретение или пополнение общеобразовательных знаний и профессиональных навыков. Оно представляет собой единый процесс с умственным и нравственным воспитанием. Но, к сожалению, в современных условиях подростки и молодежь, не имея четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпровождению, погоне за удовольствиями, исповедуют культ “успеха”. Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят к утрате таких общественных ценностей как интерес к учебе и к труду. В подростковой среде резко растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Это весьма тревожные симптомы ухудшения нравственного и психического состояния общества.
Опыт человечества показывает, что нравственные нормы не изобретаются, не создаются намеренно, по указке – они возникают из повседневной жизни.
Большинство родителей хорошо понимает, что условием, определяющим счастье каждого человека, является включение его в общественно полезную деятельность. В школе начиная с первого класса проводится большая образовательная и воспитательная работа. У школьников воспитываются глубокое уважение к людям любого труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой может быть и небольшой труд. Для трудового воспитания учащихся необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности и в школе, и дома, за выполнение которых надо регулярно и строго спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неверное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный тяжкий труд и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя от сравнительно тяжелых и неприятных трудовых обязанностей. В действительности участие ребёнка в домашнем труде приучает ребят к дисциплине, ответственности, повышает уровень приспособляемости в любых жизненных условиях, воспитывает трудолюбие.
И все же, помимо общей подготовки к школе (чтение, письмо, счет), помимо занятий, которые развивают мышление, фантазию и моторику (рисование, лепка, конструирование, вышивание), есть еще один важный фактор, о котором родители забывают. Речь идет о тривиальных навыках самообслуживания, которые понадобятся ребенку в школе с первого дня его пребывания там. Как без посторонней помощи одеться и раздеться в школьной раздевалке, не потеряв сменную обувь, шапку и варежки? Как быстро извлечь из портфеля все необходимое и положить в него уже «отработавшие» учебники и тетрадки? Как завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой? Эти и подобные задачи ребенок часто решить не в состоянии, они оказываются для младшего школьника более сложными, чем освоение навыков письма и счета. Здесь без работы, проводимой в семье, не обойтись.
Большими проблемами были и остаются заставить детей убираться в классах, прийти на субботник, дежурить по школе. Зато в столовую на дежурство за счет пропусков уроков бегут наперебой.
Благоустройство школьной территории.
Научить творческому труду А.С. Макаренко считал особенно важной задачей. Такой труд возможен там, где к работе относятся с любовью, где понимают ее необходимость и пользу, где труд делается и основной формой проявления личности и таланта.
В последнее время наш школьный участок стал обращать на себя внимание своей ухоженностью. Здесь немалая заслуга Золотовой З.С., Демидовой А.И., и директора школы. Может необходимо закрепить территории за определенным классом и пусть каждый класс благоустраивает свой участок сам, но под чутким руководством общего «дизайнера».
Туристско-экскурсионная работа.
Туристическая работа в школе с каждым годом приходит в упадок. Понятно, что наш контингент детей – дети сотрудников больницы, где есть возможность за минимальную плату свозить ребенка в театры, на экскурсии. Все же, классные руководители стараются организовать эту работу, так, например, 11 класс съездили в Санкт-Петербург, Останкино, г. Коломна, театр Куклачева , музей-бункер +кинотеатр (филиал и 7-б), музей ледяных скульптур, зоопарк, музей рыб + кинотеатр ( 7-а класс)( по немногочисленным анализам воспитательной работы классных руководителей). Организованы экскурсии в музей ПБ №5(совет старшеклассников), открытый музей с. Троицкого, а также, музей школы (начальная школа).
Совершенствование дополнительного образования.
Система работы по Дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый учебного плана школы, она помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
В школе была спланирована работа 3 кружков и 5 спортивных секций.
Диаграмма занятости учащихся в 2009- 2010 учебном году.
Укрепление сотрудничества с родителями.
Сотрудничество семьи и школы – одна из вечных проблем педагогики, и решалась она по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Надо научить подрастающего человека оценивать и фильтровать социальные воздействия, принимать позитивное и отторгать негативное. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте.
В нашей школе работает Управляющий совет и родительский комитет школы( председатель Гревцева Г.Н.) и комитеты классов.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
В 2009 -2010 учебном году было проведено 2 общешкольных собрания : «Перспективы образования» - октябрь, «Презентация учебно-воспитательной работы школы. Связь с общественностью», в каждом классе в течение года прошли классные собрания, проведенные в различной форме, а также родительский лекторий с приглашением представителей отдела опеки и ОДН, инспектора ГИБДД, раз в четверть собирался и обсуждал насущные проблемы родительский комитет школы
Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности.
Весомую помощь оказал в этом году родительский комитет: снабжал краско, бумагой, призами для награждения и новогодних праздников учащихся школы, приобрели металлическую лозу к монументальным доскам воинам- интернационалистам, вазон с цветами, купили материю на пошив Знамен Памяти.
С ДК «Импульс» велась тесная творческая работа: раз в месяц для различных категорий учащихся в клубе проводились мероприятия по экологическому, семейному, нравствено-эстетическому воспитанию, по профилактике правонарушений и употребления ПАВ. Общее е мероприятие торжественное. Посвященное 65-ой годовщине Победы 7 мая получило у администрации района высокую оценку.
Методическая работа и внутришкольный контроль.
Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. При планировании внутришкольного контроля по вопросам воспитательной работы, мы опять же в первую очередь исходим из анализа работы. Так, в анализе воспитательной работы за прошлый учебный год указано, что классными руководителями недостаточно проводилась работа по профессиональной ориентации школьников, а так же не все классные руководители в полной мере опирались в процессе организации воспитательной работы в классе на органы ученического самоуправления. Исходя из этого, данные направления в работе классных руководителей подлежат проверке в этом учебном году.
Внутришкольный контроль в этом году включает в себя комплексную проверку “Деятельности социальной службы школы”, а также тематические: классно-обобщающий контроль в 5-ых и 10 классах, тематически-обобщающие, изучающие состояние работы в объединениях дополнительного образования (наполняемость групп, качество учебно-воспитательного процесса), организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и другие. Многие из вопросов, подлежащих проверке, будут выносится на совещание при директоре, другие - на МО классных руководителей.
Кроме того, один педсовет в учебном году посвящается рассмотрению вопросов воспитательной работы школы. Исходя из цели воспитательной работы, тема педсовета была определена так: “Деятельность педагогического коллектива в области социализации обучающихся”.
Среди многочисленных функциональных обязанностей зам. директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Планирование методической работы с педагогами начинается с диагностико-аналитической деятельности. Учить методике воспитательной работе можно лишь на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога, нужно знать и сильные его стороны, его возможности, особенности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей организовывается через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планируется работа: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания МО классных руководителей. Также тематику заседаний МО мы определяем, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. В состав ШМО входили 19 классных руководителей. Основной воспитательной задачей было саморазвитие личности. На первом заседании ШМО был утвержден план воспитательной работы по теме «Я помню,
Я горжусь» что посвящалось 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Главная цель – объединить педагогический и ученический коллективы
в совместной работе по сбору материала для проведения глобального мероприятия ко Дню Победы. Каждый класс получил задание по сбору материала по особо значимым битвам ВОВ, главнокомандующим, наградам и тд. В течении года
в классах проводились классные часы, встречи с ветеранами и другие мероприятия по подготовке ко Дню Победы. По параллелям были созданы флаги с фамилиями ветеранов и собирался биографический материал для выступления учеников. Особо хочется отметить работу классных руководителей: Терлеевой Е.А. – 7а класс, Семеновой Е.Е. – 6а класс, Богдашкиной В.А. – 10 класс, Котовой Е.А. – 6б класс. Основное мероприятие проводилось 7 мая. Были приглашены ветераны села Троицкое, сельский клуб оказал помощь в оформлении зала и в музыкальном сопровождении. Так же были приглашены представители администрации сельского поселения Любучанское. Мероприятие получило высокую оценку.
Школьное метод. Объединение в 2009 – 2010 учебном году большое внимание уделяло повышению методического уровня и педагогического мастерства. С этой целью применялись инновационные технологии. Было проведено расширенное методическое совещание «Педагогический мониторинг». На заседание ШМО приглашался психолог школы Лим Н.Г. Было прослушано сообщение на тему «Психолого-педагогическая диагностика, как элемент восприятия работы в школе». Классный руководитель Лим Н.Г. поделилась анкетами, которые она использует в своей работе и на результатах которых строит диаграммы и циклограммы. Богдашкина В.А. выделила по результатам проверки анализов работы классных руководителей следующих учителей: Терлееву Е.А., Котову Е.А, Новолодскую О.П., которые хорошо освоили методики диагностики и мониторинга.
Подводя итоги работы ШМО классных руководителей Троицкой СОШ хочется отметить рост методической грамотности классных руководителей. На последнем заседании Богдашкина В.А. – заместитель директора по воспитательной работе, оценила работу ШМО - как хорошую работу. Было рекомендовано уже сейчас нацелить классных руководителей на участие в районном конкурсе «Классный руководитель года» и предложено провести такой конкурс в рамках своей школы, что обязательно будет способствовать повышению активности классных руководителей, повышению самооценке и как результат – авторитета.
. К сожалению, в этом учебном году от нашего коллектива никто не принимал участие в районном конкурсе «Самый классный классный».
Проблемы и задачи
· Классным руководителям более творчески и ответственно подходить к выдвижению представителей в Ученический совет школы.
· Приобщить учащихся к обсуждению «Прав и обязанностей ученика школы ».
· Организовать учёбу молодых классных руководителей и обмен опытом воспитательной работы.
· Обязать классных руководителей обеспечивать явку на общешкольные мероприятия и самим присутствовать на них.
· Членам педагогического коллектива внимательнее следить за информационным пространством и самим своевременно предоставлять информацию о проведённых мероприятиях в летопись школы и для внесения на школьный сайт.
· Активизировать работу методического объединения классных руководителей.
· Переходить к современной форме подведения итогов воспитательной работы через создание классных сайтов.
|
|
|