|
Самоанализ открытого занятия «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» Тема занятия «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Самоанализ открытого занятия «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Тема занятия - «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора», форма – практическое занятие направленное на создание условий для проектной деятельности обучающихся, содержание и методы обусловлены возрастом детей 12-13 лет, и определены направленностью образовательной программы.
Целью моей работы на занятии было: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создании проекта баннера для болельщиков.
Ставил следующие задачи:
Личностные:
Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование чувства патриотизма.
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
Профессиональная ориентация.
Результат по личностным задачам отследить достаточно сложно, но я считаю, что на данном занятии мне удалось приобщить детей к чувству собственного достоинства, способности к преодолению трудностей через умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в процессе коллективной работы.
С помощью игры «Ассоциации» создалась дружественная обстановка, учитывая то, что обучающие оказались в незнакомой для себя ситуации. Были проведены гимнастика для глаз и физкультминутка, с помощью которых достигался результат воспитательной задачи о привитии навыков здорового образа жизни.
Минусом при реализации этой задачи явилось недостаток времени.
Предметные:
Приобретение навыков проектной деятельности с помощью ИКТ.
Формирование навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
Овладение навыками композиции.
Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.
Результат по предметным задачам, полностью достигнут. У каждой команды получился свой проект, обучающиеся научились работать в коллективе опираясь на мнения каждого члена команды, попробовали себя в роли сотрудника современной дизайн студии (развитие профориентации). В достижении цели активно применялись ИКТ.
Метапредметные:
Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
-
Развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
Развитие воображения и художественного вкуса.
Результат, достигнут и по метапредметным задачам. Занятие проходило в виде деловой игры, в которой присутствовал соревновательный характер. Учитывая ограниченные ресурсы для выполнения задания, можно отметить наличие воображения и художественного вкуса. Данный вид занятия положительно влияет на развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы. Данное занятие позволяет подняться на более высокую ступень социальной зрелости.
Ход занятия
Для достижения поставленных целей и задач продумана организационная структура занятия. Его этапы логически выстроены в определенном порядке и отражают работу по программе.
1 этап «Организационный момент»:
Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы и диагностика уровня внимания обучающихся, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.
Поскольку группа обучающихся – незнакомая, исходная диагностика проводится на самом занятии. Много времени отводится в начале занятия на знакомство (дети должны привыкнуть к педагогу) и создания эмоционального комфорта. Может показаться, что этот этап несколько затянутый, но его полное проведение необходимо для дальнейшей работы – определение готовности к восприятию, активности.
2 этап «Актуализация знаний»:
Основной этап: обеспечение восприятия нового материала и создание мотивации к выполнению практического занятия.
Была поставлена цель, к которой обучающихся подвел педагог, с помощью ассоциативных моментов и наводящих вопросов: Создание проекта баннера для болельщиков.
Цель для педагога было:
- познакомить воспитанников с понятиями: баннер, креатив лаборатория, проект;
- развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением, выполнены.
3 этап «Объяснение нового материала»:
В ходе объяснения нового материала активно применялись ИКТ, а именно ПК и представленная информационная презентация.
Мотивацией к дальнейшему выполнению практической работы, служило деление на две команды (соревновательный момент), применение в выполнении практического задания ИКТ. Коллективное обсуждение, т.е. возможность выразить мнение каждого. В работе были задействованы все обучающиеся.
4 этап «Закрепление учебного материала»
Мобилизация детей на обсуждение задания, подготовка к самооценке
- определить первичный уровень освоения нового материала;
- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.
- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.
Цель для педагога:
- в процессе применения ИКТ технологий
проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;
- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
- успешное выполнение задания;
- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
5 этап «Подведение итогов урока. Рефлексия»:
Цель для обучающихся:
- в ходе проведения рефлексии определить
уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
Цель для педагога:
- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;
На этом этапе я выяснил, понравилось ли обучающимся работать, что для них было неожиданным, что нового они узнали и чему научились, трудно было или интересно, смогут ли они самостоятельно выполнить такую работу.
С помощью рефлексии определил эмоциональную обстановку в группе.
|
|
|