Главная страница

Использование икт на уроках английского языка


Скачать 60.75 Kb.
Название Использование икт на уроках английского языка
Дата 15.02.2016
Размер 60.75 Kb.
Тип Документы

Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдать индивидуальный темп работы каждого учащегося,  интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Овладеть же коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.

Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • интерактивные доски,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • материалы для дистанционного обучения,

  • научно-исследовательские работы и проекты

  • дистанционное обучение.

Рассмотрим некоторые элементы ИКТ.

Самым простым способом проверить домашнее задание – просто демонстрировать упражнение через проектор. Можно пользовать не только электронными книгами, но и интернет-ресурсами – тестами он- лайн где тренажер даже проверит задание и выставит оценку.

Сейчас достаточно много интерактивных языковых программ, где упражнения на разные виды деятельности проигрываются с разными наборами лексики, убирая из программы слова, которые ученик запомнил.

Самым простым примером такой программы служит словарь Lingvo, где встроенная программа Tutor действует как настойчивый репетитор, постоянно напоминая о необходимости сделать упражнение.

Хорошими возможностями обладает программа Еnglish Plus от издательства Oxford University Press, которая развивая все аспекты языка, от простого к сложному, учит навыкам говорения ( формате ЕГЭ).

Следует обратить внимание на ресурсы сайта издательства Макмиллан, который систематизировал он-лайн ресурсы и предлагает взять их на вооружение бесплатно. Вместе с тем, есть и платные курсы на данном сайте.

Это, например,

Macmillan English Campus. Зарегистрировавшись на нем, учитель получает возможность выстроить индивидуальный учебный план, контролировать его занятия и качество знаний благодаря мониторинговой системе. Этот ресурс платный для учеников.



ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

www.macmillan.ru

  1. Каталог пособий и ресурсов

  2. Новости (анонс мероприятий), если зарегистрироваться на сайте, то еженедельно на эл. почту можно получать рассылку новостей.

  3. Мероприятия - семинары, конференции, интернет семинары, олимпиады, конкурсы. Сейчас: Конкурс «Readers Expert» 1окт. – 1 апр. (прочитать 3 книги, написать отзывы)

  4. Тестирование ГИА, ЕГЭ, IELTS (задания меняются раз в 2 месяца).

www.macmillanenglish.com

  1. Каталог пособий

  2. Ресурсы (например: тесты к English World, Macmillan English, аудио к книгам по чтению, webquests к Hot Spot , видео уроки носителей языка и др.)

  3. Интернет-семинары (расписание текущих и архив)

www.onestopenglish.com (ресурсный сайт для преподавателей)

  1. Дополнительные упражнения по разным возрастам и направленные на развитие разных навыков)

  2. Материалы для проведения праздников.

  3. Материалы по интегрированному обучению (презентации, упражнения, аудирование)

  4. Игры (в т.ч. для IWB)

  5. Методика

  6. Форум преподавателей

www.digicat.macmillaneducation.com

  1. Демонстрация и описание всех мультимедийных ресурсов (диски программы для интерактивных досок, эл. тетради, эл. учебники и т.д.)

www.help.macmillan.com

  1. Быстрая помощь при возникновении технических проблем или вопросов

СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

The Macmillan Website Wander –

  1. http://www.youtube.com/watch?v=F9yyN9TtktY&list=UUtbXGPi4zS4qkpAZ7I-zpFA&index=10&feature=plcp

Aviation English

  1. Aviation English launch - http://www.youtube.com/watch?v=aqYFKOHHVoo&feature=plcp

  2. ICAO Language Requirements, testing and preparation explainedhttp://www.youtube.com/watch?v=d5nAKGLMmg8&feature=plcp

Breakthrough Plus

Breakthrough Plus digital book http://www.youtube.com/watch?v=nlLp5L12UVI&list=UUtbXGPi4zS4qkpAZ7I-zpFA&index=11&feature=plcp
Благодаря технологии BYOD учащиеся получили возможность приносить в школу свои «крутые» устройства и пользоваться ими, ведь эта технология как раз и предлагает «принеси свое устройство». Появление такой технологии связано с тем, что новинки – устройства появляются, к сожалению, не в учреждениях, а в домах учащихся. Именно учащиеся зачастую первыми знакомятся с новинками и программами и это знание нового, новые возможности устройств преступно упускать. Закаченные в устройства программы, возможность хранить большие объемы информации на icloud и прочие удобства «облачных» сервисов мотивируют учащихся на изучение языка в первую очередь для того, чтобы разобраться в настройках собственного телефона. Технология «Дополненной реальности» предлагает новые методы изучения предметов. Наведя iphone на страницу с текстом, учащиеся видят видео - доказательство теоремы, историческую баталию или дополнительную информацию по предмету. Виртуальные примерочные, тренажеры для пилотов, токарей и людей других профессии, игры - все это те реальные технологии, с которыми мы живем рядом и часто не удивляемся предлагаемым нам возможностям.devices

Проживая в маленьком провинциальном городке мы пользуемся информацией со всего мира, обучаем детей английскому по аутентичным текстам, предлагаем им пообщаться с носителями языка в сети, посмотреть видео о королевском этикете (ведь нужно еще и воспитывать культуру отношений среди учащихся): http://www.englishcentral.com/video/11829/royal-wedding-etiquette. Упражнения в сети предлагают прочитать и послушать текст, причем слушать можно лишь щелкнув мышкой на нужном для чтения фрагменте: http://www.simpleenglishvideos.com/annakarenina.

Можно посмотреть бесплатные видеоуроки http://www.engvid.com или просто начать изучать язык с репетитором он-лайн: http://www.real-english.com.

Расширить словарный запас можно с видео http://www.dreamenglish.com, или http://www.multimedia-english.com , а проверить объем словарного запаса на Testyouvocab.com

Объем информации для учителей – огромный: http://www.teachertrainingvideos.com, Cambridge English Teacher или организовав блог для класса English Classroom blog или просто через Facebook.