|
Использование икт на уроках английского языка
Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдать индивидуальный темп работы каждого учащегося, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Овладеть же коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты
дистанционное обучение.
Рассмотрим некоторые элементы ИКТ.
Самым простым способом проверить домашнее задание – просто демонстрировать упражнение через проектор. Можно пользовать не только электронными книгами, но и интернет-ресурсами – тестами он- лайн где тренажер даже проверит задание и выставит оценку.
Сейчас достаточно много интерактивных языковых программ, где упражнения на разные виды деятельности проигрываются с разными наборами лексики, убирая из программы слова, которые ученик запомнил.
Самым простым примером такой программы служит словарь Lingvo, где встроенная программа Tutor действует как настойчивый репетитор, постоянно напоминая о необходимости сделать упражнение.
Хорошими возможностями обладает программа Еnglish Plus от издательства Oxford University Press, которая развивая все аспекты языка, от простого к сложному, учит навыкам говорения ( формате ЕГЭ).
Следует обратить внимание на ресурсы сайта издательства Макмиллан, который систематизировал он-лайн ресурсы и предлагает взять их на вооружение бесплатно. Вместе с тем, есть и платные курсы на данном сайте.
Это, например,
Macmillan English Campus. Зарегистрировавшись на нем, учитель получает возможность выстроить индивидуальный учебный план, контролировать его занятия и качество знаний благодаря мониторинговой системе. Этот ресурс платный для учеников.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
www.macmillan.ru
Каталог пособий и ресурсов
Новости (анонс мероприятий), если зарегистрироваться на сайте, то еженедельно на эл. почту можно получать рассылку новостей.
Мероприятия - семинары, конференции, интернет семинары, олимпиады, конкурсы. Сейчас: Конкурс «Readers Expert» 1окт. – 1 апр. (прочитать 3 книги, написать отзывы)
Тестирование ГИА, ЕГЭ, IELTS (задания меняются раз в 2 месяца).
www.macmillanenglish.com
Каталог пособий
Ресурсы (например: тесты к English World, Macmillan English, аудио к книгам по чтению, webquests к Hot Spot , видео уроки носителей языка и др.)
Интернет-семинары (расписание текущих и архив)
www.onestopenglish.com (ресурсный сайт для преподавателей)
Дополнительные упражнения по разным возрастам и направленные на развитие разных навыков)
Материалы для проведения праздников.
Материалы по интегрированному обучению (презентации, упражнения, аудирование)
Игры (в т.ч. для IWB)
Методика
Форум преподавателей
www.digicat.macmillaneducation.com
Демонстрация и описание всех мультимедийных ресурсов (диски программы для интерактивных досок, эл. тетради, эл. учебники и т.д.)
www.help.macmillan.com
Быстрая помощь при возникновении технических проблем или вопросов
СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ
The Macmillan Website Wander –
http://www.youtube.com/watch?v=F9yyN9TtktY&list=UUtbXGPi4zS4qkpAZ7I-zpFA&index=10&feature=plcp
Aviation English
Aviation English launch - http://www.youtube.com/watch?v=aqYFKOHHVoo&feature=plcp
ICAO Language Requirements, testing and preparation explainedhttp://www.youtube.com/watch?v=d5nAKGLMmg8&feature=plcp
Breakthrough Plus
Breakthrough Plus digital book http://www.youtube.com/watch?v=nlLp5L12UVI&list=UUtbXGPi4zS4qkpAZ7I-zpFA&index=11&feature=plcp
Благодаря технологии BYOD учащиеся получили возможность приносить в школу свои «крутые» устройства и пользоваться ими, ведь эта технология как раз и предлагает «принеси свое устройство». Появление такой технологии связано с тем, что новинки – устройства появляются, к сожалению, не в учреждениях, а в домах учащихся. Именно учащиеся зачастую первыми знакомятся с новинками и программами и это знание нового, новые возможности устройств преступно упускать. Закаченные в устройства программы, возможность хранить большие объемы информации на icloud и прочие удобства «облачных» сервисов мотивируют учащихся на изучение языка в первую очередь для того, чтобы разобраться в настройках собственного телефона. Технология «Дополненной реальности» предлагает новые методы изучения предметов. Наведя iphone на страницу с текстом, учащиеся видят видео - доказательство теоремы, историческую баталию или дополнительную информацию по предмету. Виртуальные примерочные, тренажеры для пилотов, токарей и людей других профессии, игры - все это те реальные технологии, с которыми мы живем рядом и часто не удивляемся предлагаемым нам возможностям.
Проживая в маленьком провинциальном городке мы пользуемся информацией со всего мира, обучаем детей английскому по аутентичным текстам, предлагаем им пообщаться с носителями языка в сети, посмотреть видео о королевском этикете (ведь нужно еще и воспитывать культуру отношений среди учащихся): http://www.englishcentral.com/video/11829/royal-wedding-etiquette. Упражнения в сети предлагают прочитать и послушать текст, причем слушать можно лишь щелкнув мышкой на нужном для чтения фрагменте: http://www.simpleenglishvideos.com/annakarenina.
Можно посмотреть бесплатные видеоуроки http://www.engvid.com или просто начать изучать язык с репетитором он-лайн: http://www.real-english.com.
Расширить словарный запас можно с видео http://www.dreamenglish.com, или http://www.multimedia-english.com , а проверить объем словарного запаса на Testyouvocab.com
Объем информации для учителей – огромный: http://www.teachertrainingvideos.com, Cambridge English Teacher или организовав блог для класса English Classroom blog или просто через Facebook.
|
|
|