|
Диагностика уровня художественных способностей детей
Приложение № 5
Диагностика уровня художественных способностей детей
Ф.И. ребёнка
|
Замысел рисунка
|
Выразительность образа
|
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов
|
Оригинальность рисунка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокий уровень (справляется самостоятельно)
средний уровень (справляется под руководством педагога)
низкий уровень (не справляется)
Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе. Рисунки , выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.
В своей работе использую следующую диагностику
Тема исследования: «Развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
Целью исследовательской работы является:
-изучение механизмов формирования и развития художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
-выявления уровня художественного развития в изобразительной деятельности
Методы исследовательской работы:
-наблюдение – древнейший метод познания, научный метод исследования, не ограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или другого явления;
-эксперимент – основной метод исследовательской работы, вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выполнения действий;
-диагностика и тестирование – подбор задач и вопросов, которые служат для проведения сравнительно кратковременных одноразовых испытаний, а также с целью коррекции творческих отклонений;
-анализ продуктов деятельности– один из методов психологи, изучающей детские рисунки, стихи, аппликации, конструирование, другие продукты деятельности ребенка;
Задачи исследовательской работы:
- проведение исследовательской работы по выявлению художественно-творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте в технике живописи;
- разработка путей развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными техниками;
- апробирование инновационных техник в живописи для развития художественно-творческих способностей старшего дошкольного возраста.
Подобраны критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей в области рисования красками.
Основные направления изучения художественно-творческих способностей:
-способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного сенсорного опыта и преобразование его при помощи воображения;
-способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений;
- способность рационально применять различные нетрадиционные техники
и рисовать живописными материалами, используя цвет.
Приоритетным направлением в диагностике развития способностей в живописи является способность создания художественного образа с помощью цвета и применения различных нетрадиционных техник живописи.
Исследовательская работа состоит из трех этапов:
1)констатирующий;
2) формирующий;
3) итоговый.
Методы оценки результативности работы:
Количественный анализ:
посещаемость; статические данные; отслеживание результата (наблюдение, диагностика); практические материалы.
Качественный анализ:
формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка
|
|
|