Главная страница

Диагностика уровня художественных способностей детей


Скачать 34.71 Kb.
Название Диагностика уровня художественных способностей детей
Дата 13.03.2016
Размер 34.71 Kb.
Тип Документы

Приложение № 5

Диагностика уровня художественных способностей детей



Ф.И. ребёнка


Замысел рисунка


Выразительность образа


Выбор техники рисунка и изобразительных материалов


Оригинальность рисунка














































































высокий уровень (справляется самостоятельно)

средний уровень  (справляется под руководством педагога)

низкий уровень (не справляется)

Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.  Рисунки , выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.

В своей работе использую следующую диагностику

Тема исследования: «Развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».

Целью исследовательской работы  является:

-изучение механизмов  формирования и развития  художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

-выявления уровня художественного развития в изобразительной деятельности

Методы исследовательской работы:

-наблюдениедревнейший метод познания, научный метод исследования, не ограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или другого явления;

-эксперимент – основной метод исследовательской работы, вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выполнения действий;

-диагностика и тестированиеподбор задач и вопросов, которые служат для проведения сравнительно кратковременных одноразовых испытаний, а также с целью коррекции творческих отклонений;

-анализ продуктов деятельности– один из методов психологи, изучающей детские рисунки, стихи, аппликации, конструирование, другие продукты деятельности ребенка;

Задачи исследовательской работы:

- проведение исследовательской работы по выявлению художественно-творческих  способностей детей в старшем дошкольном возрасте в технике живописи;

- разработка путей развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными техниками;

- апробирование инновационных техник в живописи для развития художественно-творческих  способностей старшего дошкольного возраста.

 Подобраны критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей в области рисования красками.

Основные направления изучения художественно-творческих способностей:

-способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного сенсорного опыта и преобразование его при помощи воображения;

-способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений;

- способность рационально применять различные нетрадиционные  техники

и рисовать живописными материалами, используя цвет.
Приоритетным направлением в диагностике развития способностей в живописи  является  способность создания художественного образа с помощью цвета и применения различных нетрадиционных  техник живописи.

Исследовательская работа состоит из трех этапов:

1)констатирующий;

2) формирующий;

3) итоговый.
Методы оценки результативности работы:

Количественный анализ:

посещаемость; статические данные; отслеживание результата (наблюдение, диагностика); практические материалы.

Качественный анализ:

формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.



Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка