Главная страница

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе


Скачать 260.81 Kb.
Название С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе
Дата 12.02.2016
Размер 260.81 Kb.
Тип Документы

Гражданское и патриотическое воспитание
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,


А может она начинается …
М. Матусовский


  Историческое значение каждого русского человека

                                        измеряется его заслугами Родине, его человеческое

                      достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский
Глубокие перемены Российского общества в 90-е годы привели к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском  обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение государству и социальным институтам.

Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщения его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Нет универсального рецепта как воспитать ребёнка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордится.

Прежде чем освещать возможные практические подходы и формы работы в данном направлении, необходимо определиться с многообразием понятии и терминов. «Патриотизм» - греч. patriotes - соотечественник, от patris - Родина, Отечество.

В литературе «патриотизм» в общем определяется как «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».

       Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

       Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

       Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок педагогов-новаторов. В этом направлении работают И.А.Пашкович, Т.А.Касимова,  Н.К.Беспятова,  Буторина Т.С., Т.А.Орешкина и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения. Их интерес к данной теме обусловлен активизацией в последнее время в России работы по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, а значит новыми требованиями к работе педагогов основного и дополнительного образования, возможность непосредственного влияния которых на воспитание патриотов, деловых и здоровых людей обуславливает их исключительную роль.
Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом?

Владимир Даль толкует «патриотизм» как «любовь к отчизне». «Патриот», по Далю, – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Советский энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности.

       Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

-   чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-  уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

-   проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-  гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;

-   гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

-  уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

-  ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

-  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как важнейшую духовно- нравственную и социальную ценность. Сформировать у молодёжи социально значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием нашего Отечества. В настоящее время происходят глубинные преобразования, которые не всегда видны, но они идут. Государство и общественные институты выстраивают социальную политику, направленную на истинный расцвет России. Реализуются национальные проекты.

Принципы и формы гражданского и патриотического воспитания определены в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- Законе Российской Федерации « Об образовании»;

- Национальной доктрине образования в Российской Федерации;

- Концепции модернизации Российского образования.
В своём послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент РФ Д.А. Медведев вопрос патриотического воспитания молодёжи выделил в качестве одного из приоритетов государственной политики наравне с вопросами безопасности и экономического развития.     

       В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 3 1756-Р, определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года подчёркивается, что « система образования призвана обеспечивать воспитание патриотов, граждан правового демографического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности. Законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость».
       Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»  (от 11.06.2005г. №422), а также подпрограмме МО РФ «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001-2005 годы), в которых определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми.
   К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года «О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР», Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года, Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 года, распоряжение Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов) от 9 апреля 1997 года, обновленный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года, утвержденная в марте 1998 года Концепция военно-патриотического воспитания и постановление Правительства РФ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31 де­кабря 1999 года.

Я знаю, что по решению Министерства образования Российской Федерации создан Центр гражданского образования при Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования в г. Москве.

На современном этапе развития общества по воспитанию патриотизма главными задачами являются:

- формирование у граждан высокого патриотического сознания;

- воспитание чувства верности своему Отечеству;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

- воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. В настоящее время постепенно восстанавливается утраченный потенциал. В обновляющейся российской школе особого внимания заслуживают следующие принципы воспитания:
- благонравие и духовность как основа воспитания;

- патриотизм и любовь к Родине;

- роль семейного воспитания;

- экологическое воспитание;

- воспитание любви к малой родине;

- воспитание эмоциональности и толерантности;

- воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Система гражданско-патриотической работы в МОУ « Гимназия №4 » включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и гражданского сознания учащихся. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным. Хочу отметить важную роль внеклассной работы, уроков, межпредметной связи, работу с родителями и т.д.
В МОУ « Гимназия №4 » разработана программа и внедряется по гражданскому образованию и воспитанию « Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Русская национальная педагогика учит уважению к старшим, соблюдению принятых традиций народа, трудолюбию, любви к народному фольклору и песням.

В МОУ « Гимназия №4» разработана и внедряется программа

«Ребенок в мире народной культуры»
Я считаю важным в своей работе с подростками соблюдать следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в деятельность;
Я являюсь классным руководителем 11 А класса. Мы вместе уже седьмой год. Стараюсь работать добросовестно. Очень люблю своих ребят. За эти годы мы участвовали в областных, городских, школьных мероприятиях. Вместе провели много классных часов, экскурсий, праздников, бесед…

Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.


  1. «Я И Я»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Задачи:

        • Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

        • Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в гимназии, дома, общественных местах;

        • Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Классному руководителю:

В классе устанавливаются правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


    • Высокий уровень самосознания,

    • Самодисциплина,

    • Понимание учащимися ценности человеческой жизни: справедливости, бескорыстия,

    • Уважения человеческого достоинства: милосердия, доброжелательности,

    • Способности к сопереживанию.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Название мероприятия

фОРМА

1.

«Мой режим дня». « Правильное питание»

Беседа

2.

«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо», «Мой выходной день»

Беседы

3.

«Познай себя»

Тест

4.

«Правила счастливого человека»

Психологический практикум

5.

«Кем быть?» (профессиональное самоопределение)

Тест

6.

«Что такое личность?», «Человек среди людей»

Беседы

7.

«Быть человеком»

Дискуссия

8.

«Урок милосердия и доброты»

Беседы

9.

Шефская помощь ветеранам

«Нам жизнь дана на добрые дела»

Акция милосердия

10.

«Берегите здоровье»,

«В здоровом теле – здоровый дух», « Что мы едим?»

Беседа, лекция

11.

«Гигиена подростка»

Беседы

12.

«Курить или не курить? – вот в чем вопрос»

Внеклассное мероприятие

13.

«Внимание! Наркомания!», «Наркомания и здоровье»

Беседа. Оформление стенда

14.

Участие в симпозиуме ПИ РАО «Смысл жизни».

Встреча с академиком А.В. Суворовым

Доклады. Экскурсия в институте

Участие в работе лабораторий

17.

«Наши профессиональные намерения»

Анкетирование

18.

«Дороги, которые мы выбираем»

Беседы по профориентации

19.

День здоровья

Общешкольное мероприятие


2. «Я И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

  • Формировать уважение к членам семьи;

  • Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Классному руководителю:

Особое внимание уделяется привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

      • Сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

      • Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

      • Сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

1.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Беседа

2.

«Я и моя семья». «Мое генеалогическое дерево»


Составление родословной

3.

«Забота о родителях – дело совести каждого»

Беседа

4.

«Я и мои родственники», «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»

Беседа

5.

«Фотографии из семейного альбома»

Беседа

6.

«Дети + родители + учитель»

Совместные праздники

7.

«Мои родные – защитники Родины»

Фотовыставка, рассказ о своих близких

8.

«Отцы и дети», «Вред слабоалкогольных напитков. Употребление энергетиков». «Алкоголь и наркотики», « Волнуйтесь спокойно. У нас экзамены»


Родительское собрание

9.

«Как уберечь детей от наркотиков»

Советы для родителей

10

«Отношение между детьми и родителями»

Открытый урок по французскому языку

11

«Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья»

Классный час



3. «Я И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ
Задачи:

  • Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.


Классному руководителю:

Вовлечение в кружковую деятельность гимназии учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


      • Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

1.

Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки

Экскурсии

2.

«Фильм! Фильм! Фильм!»

Посещение кинотеатра

3.

«Что такое красота?»

Беседа

4.

«Инсценированная сказка»

Театр. конкурс

5.

«Театр. Живопись. Хореография. Вокал»

Занятия по интересам

6.

Культпоход в театр: МХАТ им. Горького, Малый театр, Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова и др.

Посещение театра, спектаклей

7.

Встречи с замечательными, творческими людьми (поэтами, художниками, артистами)

Встреча

8.

Конкурс веселых и находчивых

Школьный конкурс

9.

«Красота земли русской»

Экскурсия на теплоходе по Москва - реке

10

Традиционные русские праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха»

Праздники

11

«Прикоснуться к вечности»; храм Христа Спасителя, Кремль, Оружейная палата, Ясная Поляна Л.Н. Толстого и др.

Поездки, экскурсии

12

Мои любимые книги

Выставки книг

13

Новогодние программы. Участие в театральном представлении для детей.

Утренник, новогодняя сказка, вечер отдыха

14

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

Диспут



4. «Я И ГИМНАЗИЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ

К ГИМНАЗИИ
Задачи:

  • Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

  • Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав гимназии.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


      • Осознание учеником роли знаний в жизни человека;

      • Овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

      • Выполнение распорядка работы гимназии и возложенных на учащегося обязанностей;

      • Умение пользоваться правами ученика;

      • Выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

1.

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

2.

«Правила поведения в гимназии»

Беседа

3.

«Зачем нужно учиться в гимназии». « Что такое ЕГЭ»

Беседа

4.

«Наши классные обязанности»

Организация дежурств, распределение поручений

5.

«Мои права и обязанности»

Беседа о школьном уставе

6.

«Самоуправление в классе»

Выборы актива класса

7.

Выпуск праздничных газет. Участие в выпуске школьной газеты «Кругозор»

Выпуск плакатов, газет

8.

«Библиотеке – нашу помощь»

Акция

9.

Предметные недели

Викторины, игры, олимпиады

10

Выборы президента гимназии

Сбор старшеклассников

11

День самоуправления. Проведение уроков старшеклассниками.

Праздник в День Учителя


12

«Самый уютный класс»

Смотр классных комнат

13

«Язык мой – друг мой!»

Конкурс-викторина

14

«Укрась территорию гимназии»

Трудовой десант

15

Акция «Чистый лес»

Трудовой десант

16

«Листая школьные страницы»

Концерт для учителей

17

Праздник последнего звонка

Торжественная линейка

18

Выпускной бал

Школьный вечер


5. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ

К ОТЕЧЕСТВУ
Задачи:

  • Развивать общественную активность учащихся;

  • Воспитывать в учащихся сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

1.

Месячник патриотического воспитания

Смотр-конкурс

2.

«Я - гражданин России»

Беседы, классные часы

3.

«Овеянные славою флаг наш и герб»

Беседы

4.

Государственная символика РФ, города Дзержинского, гимназии №4, класса

Оформление классных уголков

5.

Об ответственности несовершеннолетних. Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение

Встречи с работниками правоохранительных органов. Лекция

6.

«Колесо истории», « Кремль», « Возникновение славянской письменности на Руси»

Конкурс, классный час

7.

«Правовые занятия»

Оформление уголка

8.

«Наше право и наш интерес»

Беседа

9.

День Святителя Николая. Встреча с Патриархом Кириллом




10.

Терроризм в настоящее время

Беседа

11.

«Мой выбор» (серия классных часов):

«Учимся строить отношения», «Я и политика»,


Беседы

12.

Основы правовых знаний

Неделя истории, обществознания и права

13.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Конкурс

14.

История земли Угрешской «Моя малая Родина», « Город Дзержинский – жемчужина России», «Мой город - моя маленькая планета»

Классный час,

Проект на английском языке

15.

Встреча учащихся с известными людьми города

Беседы

16.

Краски земли Угрешской, Мой любимый город

Выставка рисунков

17.

Экскурсии в КЭЦ города

Экскурсии

18.

Участие в митинге в праздничных мероприятиях, посвященных дню города

Митинг, праздник

19.

«Щит и меч»

Военно-спортивная игра

20.

«День защитника Отечества»




Военно-патриотическая игра

21.

Коломна: «Духовные родники Подмосковья»


Экскурсии

22.

«Сретенье на Угреше»



Городской праздник для молодёжи

23.

«Дорогами войны», «Герои Великой Отечественной войны». «Город мужества и славы. Блокада города Ленинграда»

Классные часы. Викторина

24.

Смотр строя и песни

Конкурс


25.

«Один день армейской жизни»

Конкурс


26.

«Великая война и великая Победа»

Классный час

Конкурс «Лучший классный руководитель 2010г.»

27.

«А ну-ка, парни»

Городской конкурс

28.

«Ну-ка, мальчики»

Конкурс в классе

29.

Поздравление ветеранов ВОВ.

Встречи

30.

Вахта памяти

Вахта у обелиска Победы

31.

«Ветеранам Великой Отечественной...»

Концерт

32.

Военные сборы

Сборы


6. «Я И ПЛАНЕТА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ

К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Задачи:

  • Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


      • Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

      • Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

1.

«Береги природу – наш дом»

Беседа

2.

«Укрась кусочек планеты», «Цветник у гимназии»

Уборка территории вокруг гимназии

3.

«Мы в ответе за тех, кого приучили»

Рассказы детей, беседа

4.

«Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима»

Экскурсии в лес

5.

«Покормите птиц зимой»

Мастерская кормушек,

6.

День птиц

Выставка плакатов и рисунков; викторины и игры.

7.

Дни экологической безопасности

Акции

8.

Городской краеведческий музей

Свято – Николо – Угрешский монастырь

Экскурсии

9.

Музеи

Третьяковская галерея

Музей – заповедник «Коломенское»

Мемориальный комплекс «Поклонная гора», Государственный музуй-заповедник А.С. Пушкина. Захарово и Большие Вязёмы

Религии мира

Посещение музеев

10.

Зональные и областные научно- практические эколого-краеведческие конференции школьников

Детские исследовательские работы и проекты

11.

Санкт – Петербург. Царское село. Петергоф.


Экскурсия

12.

Осенний туристический слет гимназистов

Слет учащихся

13.

«Чистый лес»

Акция

14.

Городская олимпиада по экологии

Олимпиада


Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. В этом году мои дети – выпускники. Я надеюсь, что они настоящие патриоты свой Родины.

Литература
  1.     Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

  1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

3. Харламов,  И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.
4. Сентюрин Ю.П. Об историческом понятии «патриотизм»: политические характеристики
5. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. - М.:. ВАКО, 2009.-224с.