|
Отчет об участии в общественных обсуждениях ооп ООО
Отчет об участии в общественных обсуждениях ООП ООО
РМО учителей русского языка и литературы
п.Сосновское
Нижегородской области
РМО учителей русского языка и литературы приняло активное участие в общественных обсуждениях на сайте http://edu.crowdexpert.ru. Вносили предложения и участвовали в голосовании большинство членов объединения.
Программу по литературе в 5 — 9 классах признали содержательной, интересной. Посчитали, что она соответствует новым требованиям, стандартам. Но были и конструктивные предложения, которые понравились многим другим зарегистрированным участникам. Такие, как:
1.Определить не список обязательных произведений в части С, а принципы, цели и задачи отбора – чтобы учитель мог ими руководствоваться.
2. Добавить рекомендательный список фильмов
3. Добавить раздел "Нормы оценки устных и письменных ответов учащихся, проектов...".
4. В список С добавить тему «Мир моих сверстников» (или "Мой современник"), «Мифа народов мира», «Русская литература XXI века»
5. Учесть содержание действующих программ для начальной школы: некоторые произведения, изучаемые в начальной школе, дублируются в данной ПООП
6. Статус учебника сформулировать как сопровождающий, а не диктующий концепцию преподавания
7. Четче прописать личностные, метапредметные и предметные результаты
8. Прописать в программе среднего звена рекомендуемые виды письменных работ, которые будут способствовать подготовке к итоговому сочинению
9. Прописать раздел по развитию речи.
Программа по русскому языку оказалась более спорной, большинство разногласий вызвала расчасовка и не совсем четко прописанные УУД. Но были также и конструктивные предложения:
1.Сделать акцент на письменных работах.
2. Включить блок «Речь» во все разделы, выделить модуль «Развитие речи» или сделать его самостоятельным предметом.
3. Перечислить все виды изучаемых орфограмм.
4. Чётко сформулировать границы понятия «языковая компетенция».
5. Ввести уровни освоения программы (высокий, средний, низкий).
6. Прописать предметные результаты по классам.
7. Указывать в таблице вид аттестации (текущая, промежуточная, итоговая).
8. Сделать программу для детей с ОВЗ.
Члены РМО также согласились с предложением одной из участниц, что нужно убрать раздел «Использование знаний алфавита при написании SMS».
Руководитель РМО: Лизякина И.К.
|
|
|