Главная страница

«Рябинка для снегирей»


Скачать 88.61 Kb.
Название «Рябинка для снегирей»
Дата 27.02.2016
Размер 88.61 Kb.
Тип Конспект


МБДОУ Детский сад «Аленка»

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое»

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Тема: «Рябинка для снегирей»

Возрастная группа Вторая младшая

Подготовила: Урюпова Наталья Николаевна, воспитатель

п. Тюльган – 2013


Аннотация к НОД
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интеграцией «Художественное творчество», по программе М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой   «Воспитание и обучение в детском саду». Цель НОД во второй младшей группе – дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Создавать у детей образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств. При проведении НОД, рекомендуется провести беседы: «Осень», « Пернатые друзья», рассмотреть иллюстрации на тему «Птицы», «Осень рисование осенних листочков, чтение А.Барто «Снегирь». В контексте данной НОД рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ.

Тема: «Рябинка для снегирей»

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: осень, снегирь, рябина.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просмотр презентации, сюрпризный момент .

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, наглядный показ, комментирование.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности, звуковые эффекты;

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Создание среды для организации и проведения НОД: компьютер, презентация к НОД, мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины, лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Здоровьесберегающая

Планируемые результаты: развитие у воспитанников любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; расширение и активизация словарного запаса; развитие у детей творческих способностей, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Ребёнок задаёт вопросы.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

Сопереживание.

Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Просмотр презентации.

объяснение


Развивать интерес о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень.Принимать активное участие в образовательном процессе.

Коммуникация

Вопросы

Ответы

беседа

Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление. Развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Стихотворение

загадка

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Музыка

Пение птиц

Музыка для сюрпризных моментов


Создание положительно эмоционального настроя












Ход

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Дети и воспитатель стоят посередине группы, организуют круг.

Воспитатель: Давайте, возьмем, друг друга за руки, чувствуете как тепло, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарим частичку хорошего настроения. Молодцы!

А сейчас идите за мной, посмотрите сколько листочков. Давайте встанем около них.

( Дети, стоя полукругом у листиков). (Слайд №1)

Воспитатель:

Миновало лето, Осень наступила, На полях и рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

Слайд №2

- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

- Как вы поняли, что это осень?

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (Слайд №3)

- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Воспитатель: (слайд № 4)Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) - Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд №5). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-, как называется эта птица? (Снегирь)

- назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Ребята, давайте представим , что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири» (слайд № 6, снегири, аудиозапись пение снегиря)

Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок , Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег, да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! Воспитатель: Молодцы, ребята! (слайд № 7) Посмотрите, снегирь наш очень грустный сидит, и петь совсем перестал. Что случилось? Ребята, вы не знаете? Что с ним?

Дети: Может он замерз и хочет есть…

Воспитатель: А чем питаются снегири зимой?

Дети: семечками и ягодками

Воспитатель: Любят снегири ягодки. Кто знает, какие ягодки он любит поклевать больше всего?

Угадайте загадку

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А снегирям угощенье. (Рябина) (слайд №8)

Но посмотрите их на ветках почти не осталось. (Рябина) (слайд №9)

Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Как же мы это сделаем?

Дети: Принесем корм из дома, покормить, согреть, слепить, нарисовать…

Воспитатель: Давайте поможем ему – можно заполнить эти веточки ягодками. А как это сделать с помощью краски (нарисовать). А рисовать будем необычным способом, пальчиками. Хотите попробовать нарисовать ягодки рябины, а потом мы угостим ими снегиря? Ему они должны понравиться.

Воспитатель: Подойдите к столам, присаживайтесь.

Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, много раз, на каждой веточке. Ягод у рябинки очень много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

Воспитатель: А мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель: Да, я вытру пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым. А теперь возьму аккуратно и отнесу рябинку к снегирю к дереву. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас приготовим указательный пальчик другие спрячем, обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть - чуть, вот так. Еще раз .А теперь можно и рябинку рисовать. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.

Работа детей за столами. (Звучит спокойная музыка слайд№10)

Воспитатель:

Какого цвета у нас краска? (красная)

Какой формы ягодки? (круглой)

Сколько ягодок? (много)

Что ты рисуешь? (рябину)

Какие у тебя получаются ягодки (красные, круглые, маленькие)

Воспитатель: Ребята, когда заканчиваете работу, вытирайте палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие ягоды получились? (анализ детских работ)

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягод много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

Теперь на всех снегирей хватит рябины, и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом! Давайте отнесем свои работы к дереву.

(слайд 11 снегири на дереве)

Посмотрите и снегирь запел (звучит щебет, ему тоже понравились ваши ягодки рябинки, а другие снегири тоже прилетели к рябинке угоститься ягодками, теперь ему и сытно и весело с друзьями.

А снегири хотят вас отблагодарить, и подарить вот такие эмблемы со снегирем.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Сейчас, мы оденемся и отправимся на прогулку, понаблюдаем за снегирями.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!