Главная страница

Урок трудового обучения тема урока «русская деревня» (аппликация из бумаги и картона) Урок закрепление 3 класс


Скачать 26.36 Kb.
Название Урок трудового обучения тема урока «русская деревня» (аппликация из бумаги и картона) Урок закрепление 3 класс
Дата 04.03.2016
Размер 26.36 Kb.
Тип Урок

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА УРОКА

«РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ»

(аппликация из бумаги и картона)

Урок – закрепление

3 КЛАСС

Урок разработала и провела

Учитель высшей

квалификационной категории

Храмцова Татьяна Сергеевна

2012 год

Цели урока:

  1. Формировать творческие способности детей.

  2. Расширять кругозор детей, способствовать углублению общего образования, а именно познакомить детей с миром русской деревни.

  3. Пробудить творческую фантазию учащихся.

  4. Обеспечить активное общение ребёнка с одноклассниками.

Материалы и оборудование:

  1. Цветная бумага и цветной картон.

  2. Ножницы.

  3. Клей.

  4. Ватманы.

  5. Слайды с фотографиями русской деревни.

Ход урока:

Беседа учителя (во время беседы идёт показ слайдов).

Сегодня мы с вами поговорим о русской деревне. Прежде, чем мы начнём работу, я хотела бы вам рассказать о том, как на Руси люди строили дома, об обрядах и обычаях русского народа.

К строительству своего дома люди подходили очень ответственно. Для того, чтобы дом был красивым и крепким, его нужно было строить из хорошего и крепкого материала. Дом строили близко к воде, на высоком месте, вдали от перекрёстков, пожарищ, из хорошего и ровного дерева. Деревья для строительства дома необходимо было рубить в крещенские морозы, тогда дерево не будет гнить. Необходимо дать дереву подсохнуть до осени. А когда урожай будет собран, тогда и строительством можно будет заняться.

Место для дома выбиралось осенью. Помощником был домашний скот – где ляжет, там и жить будет хорошо. На месте будущего дома сажали молодую берёзку – определяли центр двора. Закладку дома начинали весной – 1 марта – в день великих начинаний. На месте будущего красного угла приносили жертву – рубили голову петуху, закапывали её под северный угол дома, а мясо съедали. Сам дом строили осенью, после уборки урожая. Строительству помогали все поселяне, поэтому дом возводился очень быстро.

Переселение в дом тоже было праздником. Строго выполнялся ритуал переселения. Шесть ночей в доме ночевали животные – кот и кошка, петух и курица, свинья, овца, корова, лошадь и лишь на седьмую ночь ночевал человек. Переезжали в новый дом на восходе солнца – переходили через порог, держась за полотенце. Перевозили с собой в дом домового в старом лапте или на лопате для выпечки хлебов, селили его под печкой. Со старого места переносили огонь и мусор. Существовал также обычай доваривания каши – начинали её варить в старом доме, а заканчивали в новом.

Дом в старину объединял людей, оберегал, укрывал, охранял от невзгод.

(Во время беседы уточняется значение отдельных слов и словосочетаний – пожарище, крещенские морозы, просушка, красный угол, жертва, поселяне, домовой).

Вот и мы с вами сегодня всем миром будем строить настоящую деревню. А чтобы наша деревня была красивой и зелёной, мы посадим в ней деревья. Давайте с вами вспомним несколько техник изготовления деревьев, в которых мы работали раньше.

Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности.

А теперь проверим нашу готовность к работе.

Во время работы учитель помогает детям, направляет их работу. На протяжении всей творческой работы детей в классе звучит народная музыка, которая помогает детям настроиться на нужный лад. После окончания отведённого времени, учащиеся приклеивают свои заготовки на лист ватмана так, чтобы получилось изображение деревни.

Итог урока:

Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Что получилось? Что не очень хорошо удалось сделать сегодня? Почему?