|
Урок трудового обучения тема урока «русская деревня» (аппликация из бумаги и картона) Урок закрепление 3 класс
УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА УРОКА
«РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ»
(аппликация из бумаги и картона)
Урок – закрепление
3 КЛАСС
Урок разработала и провела
Учитель высшей
квалификационной категории
Храмцова Татьяна Сергеевна
2012 год
Цели урока:
Формировать творческие способности детей.
-
Расширять кругозор детей, способствовать углублению общего образования, а именно познакомить детей с миром русской деревни.
Пробудить творческую фантазию учащихся.
Обеспечить активное общение ребёнка с одноклассниками.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага и цветной картон.
Ножницы.
Клей.
Ватманы.
Слайды с фотографиями русской деревни.
Ход урока:
Беседа учителя (во время беседы идёт показ слайдов).
Сегодня мы с вами поговорим о русской деревне. Прежде, чем мы начнём работу, я хотела бы вам рассказать о том, как на Руси люди строили дома, об обрядах и обычаях русского народа.
К строительству своего дома люди подходили очень ответственно. Для того, чтобы дом был красивым и крепким, его нужно было строить из хорошего и крепкого материала. Дом строили близко к воде, на высоком месте, вдали от перекрёстков, пожарищ, из хорошего и ровного дерева. Деревья для строительства дома необходимо было рубить в крещенские морозы, тогда дерево не будет гнить. Необходимо дать дереву подсохнуть до осени. А когда урожай будет собран, тогда и строительством можно будет заняться.
Место для дома выбиралось осенью. Помощником был домашний скот – где ляжет, там и жить будет хорошо. На месте будущего дома сажали молодую берёзку – определяли центр двора. Закладку дома начинали весной – 1 марта – в день великих начинаний. На месте будущего красного угла приносили жертву – рубили голову петуху, закапывали её под северный угол дома, а мясо съедали. Сам дом строили осенью, после уборки урожая. Строительству помогали все поселяне, поэтому дом возводился очень быстро.
Переселение в дом тоже было праздником. Строго выполнялся ритуал переселения. Шесть ночей в доме ночевали животные – кот и кошка, петух и курица, свинья, овца, корова, лошадь и лишь на седьмую ночь ночевал человек. Переезжали в новый дом на восходе солнца – переходили через порог, держась за полотенце. Перевозили с собой в дом домового в старом лапте или на лопате для выпечки хлебов, селили его под печкой. Со старого места переносили огонь и мусор. Существовал также обычай доваривания каши – начинали её варить в старом доме, а заканчивали в новом.
Дом в старину объединял людей, оберегал, укрывал, охранял от невзгод.
(Во время беседы уточняется значение отдельных слов и словосочетаний – пожарище, крещенские морозы, просушка, красный угол, жертва, поселяне, домовой).
Вот и мы с вами сегодня всем миром будем строить настоящую деревню. А чтобы наша деревня была красивой и зелёной, мы посадим в ней деревья. Давайте с вами вспомним несколько техник изготовления деревьев, в которых мы работали раньше.
Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности.
А теперь проверим нашу готовность к работе.
Во время работы учитель помогает детям, направляет их работу. На протяжении всей творческой работы детей в классе звучит народная музыка, которая помогает детям настроиться на нужный лад. После окончания отведённого времени, учащиеся приклеивают свои заготовки на лист ватмана так, чтобы получилось изображение деревни.
Итог урока:
Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Что получилось? Что не очень хорошо удалось сделать сегодня? Почему?
|
|
|