Главная страница

«Родной свой край люби и знай!»


Скачать 56.54 Kb.
Название «Родной свой край люби и знай!»
Дата 24.02.2016
Размер 56.54 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

г. Усолье-Сибирское

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Тема: «Родной свой край - люби и знай!»

Разработал (а) проект

воспитатель

Сафина Кристина Евгеньевна

2015

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, предприятия города

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

  • Расширить знания детей о растительном и животном мире Иркутской области.

  • Воспитывать любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Проблема

При беседе с детьми я выявила, что дети недостаточно знают об истории города Усолье-Сибирское, некоторые даже испытали затруднение назвать город, в котором они родились и живут. Большинство детей не знают о таких достопримечательностях города. Проанализировав все сведения детей, я решила разработать данный проект для того, чтобы погрузить детей подготовительной группы в историю, жизнь города.

Условия реализации проекта

  1. интерес детей и родителей;

  2. методические разработки,

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях.

  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

  3. Освоение доступных знаний об истории родного города.

  4. Приобретение детьми подготовительной группы навыков общения со взрослыми и одногруппниками..

Методы проекта: наблюдение, дидактические игры, анкетирование, игровые занятия, беседы.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, составление рассказов

  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий

  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализациисентябрь-октябрь-ноябрь 2015 года.

Основной раздел программыпознавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

  2. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

  3. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

  4. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

  5. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

  6. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,

  2. подбор произведений русского народного творчества,

  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

  4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

  5. дидактические игры,

  6. выставки книг, рисунков, поделок,

  7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап


  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.




II. Практический этап


  1. Проведение познавательных занятий, на темы: «История Иркутской области», «Мой город-Усолье-Сибирское»

  2. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Иркутской области”.

  3. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о родном городе городе»

  4. Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Угадай, что это?», «Собери картинку», «Карта моего города».


  5. Лепка «Животный мир Иркутской области»

  6. Экскурсия «Улочки старого города».




III. Заключительный этап


  1. Итоговое занятие «По улицам нашего городка»

  2. Выставка продуктов детской деятельности.

  3. Оценка этапов реализации проекта детьми.




IV. Контрольный этап


  1. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

  2. Выступление на педагогическом совете Результаты проекта «Родной свой край – люби и знай»




Результаты проведенной работы

Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №18» в течении трех месяцев в 2015 учебном году с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Непосредственное участие с культурным наследием города Усолье-Сибирское помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, а именно оформление уголка детского творчества, нравственно-патриотического и книжного уголка, дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах города, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки, изготовление макета, а также налаживанию общения со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился на 28 %,

  • анализ результатов усвоения знаний по программе «От рождения до школы» показал: среднее развитие у 66% детей , выше среднего у 34% детей ,

  • повышение активности родителей в делах группы.