|
Конспект нод по познавательно речевому развитию Тема: «краски осени» 1 старшая группа воспитатель
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
по познавательно – речевому развитию
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
1 СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель:
Воронова Татьяна Анатольевна
высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2015
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
-
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
-
конверт с письмом и заданиями от Осени;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
листочки из картона для дорожки;
индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
наборы элементов для создания картины осенней природы;
аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
видеофильм «Осень».
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать,
от кого оно? (ДА). Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (ОСЕНЬ).
- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени? (ДА). Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Беседа: - Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят.
- Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом.
Собрать грибы).
- А зачем осенью, да ещё и поздней?
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше
слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Открываем глаза.
- Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра,
шум деревьев, шум дождя).
- Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем
лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой,
грибами).
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой
ветки могут сломаться от тяжести снега).
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который
при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями.
Светит солнце).
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт
дождь)
А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег).
- Какое время года изображено на первой картине? (Осень).
- А на этой? (Осень).
- А какое время года на третьей картине? (Осень).
- Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной).
Мотивация: - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки.
Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы
любите играть? (ДА).
Физминутка: - Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый,
Лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины –
Вот какой букет лесной.
(Дети повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках,
выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак).
- А теперь перейдём к заданиям на карточках.
1 задание называется «Отгадай загадку».
- Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1). Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник).
2). Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовичок).
3). А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?
(Леший).
4). Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист).
5). Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер).
6). Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).
Игра «Да или нет»: - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в
ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
- Молодцы, справились с 2 заданиями.
- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. (Просмотр фильма «Осень»).
Практическая часть:
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и
различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень
предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На
столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Итог занятия:
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский
сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень
постаралась, и я вас от её имени награжу.
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу,
выполняли задания Осени).
- А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы – загадки
и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими
знат оками природы!
|
|
|