|
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект
в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:
— информационно-практико-ориентированный;
— детско-родительский;
— долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической к школе группы, родители,воспитатели, логопед.
Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. — май 2014г.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап — диагностико-аналитический (сентябрь 2013 г.)
На данном этапе я подобрала и изучила научно-методическую литературу по данной проблеме. Провела цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной логопедической к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкету: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?».
Мной была выявлена проблема, сформулирована цель и задачи проекта, намечены пути его реализации.
II этап – реализация проекта (октябрь 2013 г. – март 2014 г.)
Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы :
1. Образовательная область « Познание».
• Рассказы логопеда с показом иллюстраций о школе, школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России; (Январь2014г.)
• Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( октябрь2014г.)
• Занятия ( годовой план)
- «Такие разные буквы» (изучение букв и выкладывание из них слов); (годовой план)
• Экскурсия:
- в библиотеку им. Аматуни (май 2014 г.);
• Показ детям презентации PowerPoint: «Правила поведения в школе» (ноябрь2014)
2. Образовательная область « Чтение художественной литературы
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова ( январь-май 2014 г.по четвергам)
• Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок»( январь 2014)
Театрализованное развлечение « Школа –теремок» ( апрель 2014)
3. Образовательная область « Социализация».
• Оформление совместных проектов об истории школьной формы. ( январь 2014)
4. Образовательная область « Коммуникация».
• Занятие по теме «Школа» формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».( май 2014г.)
• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах. (май 2014г)
• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти» (май 2014г)
• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни( подготовка к выпускному)
• Решение ребусов, шарад, кроссвордов ( декабрь2014 на индивидуальных занятиях)
• Пальчиковые игры;( сентябрь- май ,индивидуальные занятия).
• Сюжетно-ролевая игра « Собери портфель» ( май 2014).
III этап – Итоговый ( май 2014г.)
Итогом работы является , проведенная интеллектуально- развлекательной викторины « Грамотеи»с участием родителей.
Оформление материалов в папку.
|
|
|