|
«Рыбки-мобили» (подвесные)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
ТЕМА: «Рыбки-мобили» (подвесные)
Цель:
Обобщить представление детей об аквариуме как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Задачи.
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
-
•Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее) .
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать воображение при создании и реализации замысла. Развивать зрительную память, внимание.
Формировать желание доводить начатое дело до конца.
Материал для занятия:
- шаблон рыбки из картона,
- гуашь,
- непроливайки,
-кисти двух размеров,
-салфетки,
- простой карандаш,
-лист бумаги А4
-разрезные картинки рыб на липучках,
- изображение морского, речного дна, аквариума,
- магнитафон, запись шума моря.
Предварительная работа
Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.
Ход Нод:
1. Организационная часть
Звучит шум моря, крики чаек.
– Ребята, как странно послушайте и скажите, что вы слышите.
Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.
Звучит запись голоса Морского царя:
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы много узнали про моих друзей – рыбок. Хочу предложить вам задание нарисовать рыбок, да не простых, а чтоб они могли двигаться. Справитесь? »
- Как вы думаете, справимся мы с заданием Морского царя?
Дети: Да!
- Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)
Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
2. Основная часть
- Посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.
Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.
- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!
- Вспомните, где живут рыбы?
Дети. В воде.
- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море… ., в реке, в аквариуме….
- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.
Дети раскладывают картинки.
-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:
Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.
- А что ещё вы видите на дне?
Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.
- А для чего нужны водоросли?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.
Дети - Им нужно тепло и свет.
- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.
Есть прозрачный чудо - дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Дети: Про аквариум.
- Верно,
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек - дом родной.
- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?
Дети. Нет.
- А чем они отличаются?
Дети. Они отличаются формой тела и цветом.
- Правильно, молодцы!
- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.
Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
- А зачем рыбам чешуя?
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)
Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)
В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда. (Бег на месте)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)
И садимся на песок. (Садимся за столы)
3. Практическая часть
- Ребята, Морской царь предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?
Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)
- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать
Этапы выполнения работы
1. Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.
2. Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.
3. Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.
Во время работы звучит спокойная музыка.
4. Заключительная часть.
Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.
Звучит музыка и в группу входит Морской царь
Морской царь. Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают Морскому царю) Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.
|
|
|