|
Конспект занятия «Весна»
Конспект занятия
«Весна»
Программное содержание: Обобщить знания детей о признаках весны. Закрепить названия весенних месяцев. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить обобщающее понятие «геометрические фигуры». Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами , треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата), игрушечный заяц, изображение солнца ,лейка с водой, зеленый пластилин.
Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение и заучивание стихотворений и по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель (далее будет именоваться В.): Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?
В.: Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, я вас приглашаю в лес.
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту,
Прокачу я детвору!»
(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
1-ая остановка.
В.: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д.: Весной.
В.: А что происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)
В.: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют признаки весны: стало пригревать солнышко ,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т.п.)
В.: Ребята, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы названия весенних месяцев?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...
Д.: Март.
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...
Д.: Апрель.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Д.: Май.
В.: Правильно, ребята. Двигаемся дальше!
В.: Паровозик, чу-чу-чу,
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам,
Где гуляют чудеса.
(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
2-ая остановка.
В.: Ребята, нас вышли встречать лесные жители. Ой, посмотрите, ребята что это?
(Воспитатель показывает, на лежащие под кустом геометрические фигуры).
Д.: Круг, квадрат, овал, треугольник.
В.: А как одним словом мы их назовем?
Д.: Геометрические фигуры.
В.: Верно, ребята, а как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?
Д.: Лесных жителей.
В.: Давайте им поможем, вернем им фигуры.
(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)
В.: Молодцы, вы верно выполнили задание, помогли зверушкам. А давайте прочитаем лесным жителям стихи о весне?
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
(В. Кудлачев)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Поле гоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
(В. Берестов)
В.: Лесные зверушки благодарят вас за стихи. Ребята нас снова ждет веселый паровозик.
(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
В паровозик прыгнул Зайчик –
Он послушный очень мальчик!
(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. )
(Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручкам
В паровозике Лисица
Покататься мастерица!
перед собой, дети повторяют, идут по кругу. )
И Медведя паровоз
Покатать с собой повёз!
(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)
И Лошадка прокатилась,
Очень сильно загордилась!
( Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют. )
Даже Солнце опустилось,
В паровозе поместилось!
(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют. )
Паровозик постарался,
Чтобы каждый покатался!
(Дети под музыку бегут за по воспитателем по кругу. )
(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения)
Мы бежали, чуть дыша,
Так подышим, не спеша.
3-яя остановка.
В.: Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.
(Воспитатель показывает на «заснежанный» куст, под которым игрушечный заяц)
В.: Как весной выглядят деревья и кустарники?
Д.: Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.
В.: Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.
(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)
В.: Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда полянка станет еще красивее и лесные жители будут очень рады.
( Выполняется лепка «Листочки для дерева»).
В.: Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!
(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)
В.: Ребята, нас зовет паровозик , пора возвращаться.
(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)
В.: Паровозик, чу-чу-чу,
Словно ветер, я лечу!
Было весело друзьям,
Песенку спою я вам!
(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)
|
|
|