|
Конспект занятия «путешествие в зимний лес»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Л: Здравствуйте ребята. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо от Волшебницы Зимы. Она пишет, что злая колдунья Вьюга заколдовала ее, и она не может найти дорогу домой. Зима просит помочь ей. Нам надо выполнить все задания Вьюги, и тогда Волшебница Зима сможет вернуться. Для этого Зима нам посылает волшебную палочку.
Л: Взмахивает палочкой: «Раз – Два - Три! В зимний лес дорогу укажи».
Отодвигается занавеска: за ней дерево с красными и желтыми листьями.
Л: Ребята, что не правильно на этой полянке?
Д: Листья на дереве зимой не висят.
Л: Берет ветку со снежинками. – Давайте сильно подуем на снежинки, что бы они полетели и открыли нам дорогу.
Д: Дуют на ветку.
Л: Молодцы у вас хорошо получилось. Давайте теперь поменяем листики на снежинки.
Д: Меняют часть листьев.
Л: Смотрите, отсюда начинается дорожка (на полу лежит веревка). Давайте пойдем по ней, и посмотрим, куда она нас приведет.
Д: Идут точно по дорожке.
Л: Спотыкается об мешок на «дорожке». Давайте посмотрим, что в мешке, наверное, это новое задание от Вьюги.
Д: Открывают мешок, достают шарфы, шапки, перчатки и считают: Один шарф. Два шарфа и т.д.
Л: Ребята, а все ли эти шапки можно носить зимой?
Д: Нет. Вот эти две шапки нельзя. Они легкие и можно замерзнуть.
Л: Правильно дети. Смотрите на дне мешка опять лежат снежинки, значит вы правильно справились с заданием Вьюги.
Д: Достают снежинки из мешка и снова меняют листья на дереве на снежинки. И идут по «дорожке» дальше. Находят домики с «зашумленными» гласными буквами. «А», «О», «У», «И».
Л: Все ли буквы вы узнали?
Д: Называют буквы.
Л: Какие звуки обозначают эти буквы? Гласные или согласные? Почему?
Д: Ответы детей.
Л: Давайте их споем.
Д: Выполняют задание «ниточка».
Л: Теперь берм по картинке, называем и поселяем в «домик». На какой звук начинается слово на картинке – в домик с той буквой мы его и поселяем.
После выполнения задания опять листья меняются на снежинки. Идут дальше находят «нотку».
ФИЗ МИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Л: А теперь давайте превратимся в снежинки и станцуем «Танец снежинок».
Д: Идут дальше по «дорожке» находят мешочек с картинками и домики с одним двумя, или тремя окошками.
Л: Ребята, смотрите, мы нашли картинки и домика. Как вы думаете, что нам надо сделать?
Д: Нам надо поселить картинки в домики. Сколько окошек - столько и слогов. Выполнят задание и меняют листики на снежинки.
Д: Идут дальше и находят картину «Зимние забавы» и мешочек со схемами.
Л: Ребята. Вьюга загадала нам очередную задачу, давайте подумает, что нам надо сделать?
Д: Должны составить предложение по картине по схеме. Выполняют задание.
Л: Правильно. Давайте поменяем последние листочки на дереве на снежинки. Ииеперь все правильно в нашем зимнем лесу.
Д: Отвечают «Да».
Л: А вот и письмо от Волшебницы Зимы. Она нам пишет, что вы выполнили все задания Вьюги и расколдовали ее. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Взмахивает Волшебной палочкой: Раз, два, три – в детский сад нас верни.
Скажите, где мы с вами побывали и что мы делали во время нашего путешествия?
|
|
|