Главная страница

Конспект занятия «Жители аквариума» образовательная область «Познавательное развитие»


Скачать 50.91 Kb.
Название Конспект занятия «Жители аквариума» образовательная область «Познавательное развитие»
Черногузова Елена Васильевна
Дата 27.02.2016
Размер 50.91 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5» г. Юрга


Конспект занятия

«Жители аквариума»

( образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей 4-5 лет

Составитель: Черногузова Елена Васильевна

Ст.воспитатель МБОУ «НШ – ДС №5»


Юрга 2015г


Тема и содержание занятия

Предпосылки универсальных учебных действий

Интеграция образовательных областей

Планируемые результаты освоения содержания темы (интегративные знания и умения)

Предметно – развивающая среда

«Жители аквариума»

Познакомить детей с разными видами аквариумных рыбок. Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. Развивать интерес к окружающей действительности. Учить бе­речь этот мир, заботиться о нем.


Узнавать и называть аквариумных рыбок. Сравнивать аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- Развитие речи.

- Художественно – эстетическое развитие

Любознательный, активный: проявляет активное стремление к овладению знаниями, настойчиво добивается решения познавательных задач, принимает участие в различных видах образовательной деятельности.

Эмоционально отзывчивый: умеет сопереживать героям интриги, эмоционально реагирует на содержание занятия.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: проявляет специальные умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов детской деятельности ( развитие речи, конструирование из бумаги)

- Аквариум с рыбками;

- иллюстрации по теме;

Пустой аквариум;

- аудизапись «Шумы моря»

Ход занятия:

Восп.:

Жил старик, со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу.

Раз он в море закинул невод,

пришел невод с одною тиной

В другой раз закинул невод,

пришел невод с травою морокою

В третий раз закинул невод,

пришел невод с одною рыбкой

С непростою рыбкой - золотою

Как взмолится золотая рыбка,

голосом молвит человеческим…

Ребята, а как вы думаете, рыбы умеют разговаривать? А вы слышали пого­ворку: «Нем, как рыба?» Почему так говорят? О ком так можно сказать? Однажды ученые решили проверить, разговаривают ли рыбы. Они опустили в море специальный микрофон, и услышали необычные звуки: писк и рыча­ние, хрюканье и свист, карканье и скрежет. Давайте послушаем наших ры­бок с помощью фонендоскопа во время кормления

А хотите узнать, о чем разговаривают рыбы в море. Они подают друг другу сигналы о том, где находится пища, предупреждают об опас­ности, находят друг друга.

Давайте я сейчас превращу вас в разнообраз­ных рыб. Вам разрешается говорить только на «рыбьем» языке ( детей разделить на подгруппы) и произнести звуки:

- ставриды – лают;

- кефаль - цокает ;

- налим - урчит, хрюкает ;

- караси - причмокивают ;

- -вьюн, угорь - пищит.

Хотите, я расскажу вам по секрету каких рыб держали раньше дома, в бассейнах? Карасей! Караси самые неприхотливые рыбы и могут жить в неволе. Затем люди заметили, что караси не все одинаковые. Одни золо­тистые, другие серебристые, с разными хвостами и глазами. И тогда начали скрещивать карасей с разными видами рыб, других по виду и окраске, и получили великолепных, разнообразных аквариумных рыбок: телескопов, вуалехвостов, кометы, гуппи. Только эти рыбы уже не могут жить в открытых водоемах, как их предки - караси.

А чтоб рыбкам было уютно в аквариуме, нужно за ними ухаживать: -вовремя ме­нять воду, кормить, насыщать воду кислородом и т.д. (продемонстрировать).

Давайте сделаем себе такой аквариум, где рыбок можно будет потрогать и с которыми можно поиграть. ( Дети изготавливают рыбок «Скалярий» в стиле «Оригами»)
1. Складываем лист бумаги пополам


2.Полученный прямоугольник складываем еще раз пополам.



3. Потяните за верхний левый угол только один слой бумаги, а затем раскройте и расплющите 
 
4. Вот что получилось. Переверните 
 
5. Сложите «долиной» 

 
 
6. Раскройте и расплющите еще одну часть заготовки 
 
7. Базовая форма «Двойной треугольник»



8. Отрезаем отмеченные области


Используемые источники: http://www.zonar.info/node/208 - схема создания оригами «Скалярия»