|
Подарки от ежика Цели
Подарки от ежика
Цели:
- упражнять детей в определении геометрической фигуры квадрат;
- упражнять в употреблении понятия «угол»;
- побуждать детей помогать игровым персонажам;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
Оборудование:
- кисточка, клей, конверты с квадратами, листы А-4 с нарисованными по бокам деревьями.
В-ль. В сказочном лесу есть свой портной – ежик. Он очень любит шить и всегда помогает лесным зверюшкам починить одежду, поставить заплатку, пришить карман или пуговицу. Однажды ежик сделал своим друзьям подарки – сшил для них платочки, чтобы каждый зверек мог вытереть свой носик. Прежде чем подарить платочки, их надо выстирать, погладить и аккуратно сложить. Вот ежик и постирал платочки, а помочь развесить их некому. Что же делать? Если положить платочки на травку, они станут грязными и дарить их будет нельзя, а до дерева ежик дотянуться не может. Ребята, давайте поможем ежику, развесим платочки на веревочку между деревьями. Получив согласие детей помочь ежику, воспитатель просит достать из конверта платочки – разноцветные квадраты.
В-ль. Какие красивые платочки! Сколько платочков?
Дети. Много платочков.
В-ль. Посмотрите, какого цвета платочки?
Дети называют цвет и показывают соответствующий платочек.
В-ль. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож платочек? Почему вы так решили?
Дети. Платочек похож на квадрат. У квадрата есть уголки. Дети сопровождают ответ показом. Воспитатель спрашивает нескольких детей.
В-ль. Правильно. Платочек квадратный (сопровождает показом). Давайте проверим, все ли платочки квадратные.
В-ль просит детей показать платочек, сказать какого цвета, на какую геометрическую фигуру похож.
В-ль. Послушайте внимательно задание: надо развесить платочки на веревочку (показывает как: любой стороной квадрата накладывает на веревочку). Разложите платочки. Дети раскладывают, воспитатель проверяет, спрашивает индивидуально нескольких детей, какой платочек, какого цвета, на какую геометрическую фигуру похож. После того, как дети разложат платочки их можно наклеивать. Педагог помогает.
В-ль. Молодцы, ребята. Мы помогли ежику. Теперь он сможет сделать своим друзьям подарок.
Воспитатель может вместе с детьми придумать, какому зверю, какой платочек.
Вторую часть занятия можно провести на прогулке.
Игра «Вверху – внизу».
1 вариант.
Воспитатель называет различные предметы, которые находятся только на земле или в воздухе (небе). Дети хором отвечают, где бывает этот предмет. Например, птица – вверху, дерево – внизу, солнце – вверху и т.д.
2 вариант
Воспитатель называет предмет в реальной обстановке, а дети выполняют определенное действие. Если названный предмет находиться вверху, то дети поднимают руки и привстают на носочки, если внизу – приседают. Например, рыбка в реке, солнце светит и т.д.
|
|
|