|
««Развитие познавательных способностей у дошкольников через обучение татарскому языку»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
воспитателя по обучению детей татарскому языку
МБДОУ №32 «Сказка» ЗМР РТ
Мухаметзяновой Гульнары Фаритовны
на 2015-2020 г.
Методическая тема: ««Развитие познавательных способностей у дошкольников через обучение татарскому языку »
Цели самообразования:
повышение качества обучения дошкольников татарскому языку путем внедрения в работу учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски», рекомендованного кабинетом Министров Республики Татарстан;
-
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
повысить положительную динамику качества знаний воспитанников;
преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей государственным языкам.
Задачи:
анализ предыдущей работы;
-
ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
изучение учебной и научно-методической литературы;
ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
изучение новой программы по обучению детей татарскому языку;
ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
усовершенствование работы на ПК;
изучение новой электронной техники: проектор, интерактивная доска;
повышение профессионального и общекультурного уровня;
-
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей),
охрана здоровья;
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
правовое;
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература:
-методическая,
-научно-популярная,
-публицистическая,
-художественная;
Интернет
Медиа-информация на различных носителях
Семинары, вебинары
Конференции
Мероприятия по обмену опытом
Мастер-классы
Курсы повышения квалификации
Выставки
Стеновые доклады
Презентации из опыта работы
Формы самообразования:
-
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности муниципального методического объединения воспитателей по обучению татарскому языку, а также через участие в жизни ДОО.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка учебных рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных методических разработок;
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по обучению детей татарскому языку (презентации)
комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
сборника кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-
пакет сценариев мероприятий с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта (познавательные игры, конкурсы, представления), пакета психолого-педагогических материалов для воспитателей и родителей.
ПЛАН
№
|
Разделы плана
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Форма
результатов
|
1
|
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
|
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по обучению детей татарскому языку, педагогике, психологии, инновационным технологиям
3.Изучение работы лучших воспитателей муниципального района и республики
|
Систематически
|
Конспекты
Памятки
Рекомендации
|
2
|
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
|
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации воспитанников
2. Организация проектной работы
|
Систематически
|
Программы и планы работы
|
б) Опытно-экспериментальная работа
|
1. Разработка плана работы с применением ИКТ
|
2015-2020 учебные годы
|
Учебные рабочие программы,
Тестирующие Программы,
Методико-дидактические материалы
|
3
|
Изучение информационно-коммуникационных технологий
|
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
|
Систематически
|
Конспекты уроков
Методико-дидактические материалы
|
4
|
Участие в методических объединениях, в жизни ДОО
|
1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов
2. Выступление на заседании ММО с презентацией опыта работы
3. Общение с коллегами в школе, районе
|
В течение года, по плану ММО
|
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Программы ММО
|
5
|
Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.
|
Предоставлять работы воспитанников и воспитателей ДОО на районных, республиканских творческих конкурсах
|
Систематически
|
Презентации, стендовые доклады
|
6
|
Самообобщение
опыта
|
1. Разработка конспектов
2. Разработка заданий для воспитанников
3. Разработка комплекта электронных тестов
4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах в интернет сайтах
5. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах и журналах «Дошкольник», «Салават күпере»,
|
2015 – 2020 гг.
|
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
7
|
Повышение квалификации
|
1. Посещение занятий своих коллег.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
|
2015 – 2020 гг.
|
Удостоверения курсов
Сертификаты участия
|
|
|
|