|
Конспекты открытых занятий Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «путешествие с пиши- читай»
Конспекты открытых занятий
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ с ПИШИ- ЧИТАЙ»
Цель: закреплять полученные знания. Умения детей; развивать навыки общения детей со сверстниками, формировать у детей представления о значении взаимоотношений; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Оборудование: ключи, медали красного и желтого цвета (по количеству детей), сундук, лабиринт, пиктограммы-эмоции, фонарики, энциклопедия, план-карта, дощечки, изображения руки.
Ход занятия
Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)
Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое)
Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет)
Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в детском саду (в зале), я предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.
Какое настроение у вас теперь?
Наверняка вы почувствовали тепло рук друзей и настроение улучшилось.
Посмотрите в зале стало светло и радостно, уютно от ваших улыбок.
Как еще можно сказать о хорошем настроении (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное). Сегодня к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям вашей группы. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, меня зовут Пиши-читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия вы меня не видите. Я знаю, что вы умные, трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачки, рисовать. Поэтому я решил подарить вам «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него спрятала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план поиска сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 6 ключей, то получите подарок от меня. Желаю удачи».
Пиши-читай.
Трудное дело!
Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «умную книгу». Если вы готовы познакомимся с планом.
Вы всё поняли?
Тогда в путь. Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.
Итак, первое что на у нас на пути - это пещера.
Скажите, светло ли в пещере?
Правильно, там темно и узкие проходы, и очень страшно, бр-р-р. Чтобы мы нам не было страшно, и мы смогли пройти через пещеру, нам нужно зажечь эти фонарики. Но фонарики не простые – волшебные. Они загоряться тогда, когда вы отгадаете все загадки.
Загадки:
1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
2.
3.
Мы заработали с вами 1 ключ. Двигаемся дальше.
Давайте посмотрим на план – карту, что дальше на нашем пути - это мост.
Чтобы пройти по мосту и попасть на другой берег нам нужно с вами пройти следующее это испытание и постараться заработать следующий ключ.
У меня в руках карточки на которых нарисованы человечки с разным настроением, но есть пустые клетки. Вы должны очень внимательно посмотреть и подобрать человечка с таким настроением, которого здесь не достает.
Какое настроение у этого человечка? Изобразите это настроение на своем лице. Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «1-2-3 настроение замри!» Я буду показывать вам пиктограммы с разными эмоциями, а вы должны изобразить их на своем лице.
-Вы получаете 2 ключ и можете смело двигаться дальше.
А впереди нас ждет болото…
По болоту можно пройти по дощечкам, но только в паре. Найдите себе пару.
Один должен встать впереди, другой за ним следом. Переставляя дощечки вы сможете перебраться через болото.
Молодцы! Мы с вами заработали уже 3 ключа. А посмотрите что у нас впереди?
Это замок.
Интересно кто в нем живет?
Обычно мы общаемся с другими людьми с помощью слов. Как вы думаете как можно еще общаться?(с помощью движения рук, тела, взгляда).
Я предлагаю проверить насколько хорошо вы можете понимать другого человека по движению его рук. Как вы думаете, что хочет сказать каждая рука? ( 4ключ)
И вот мы с вами оказались с вами в замке. Теперь нам нужно отыскать сундук. Посмотрите, вот здесь нарисован лабиринт, а вот и сундук, но как к нему пройти? Найдите дорогу к сундуку. Вы правильно нашли дорогу по лабиринту, давайте скорее туда отправимся.
Вы играли замечательно, поэтому смогли заработать столько ключей. А теперь вам предстоит открыть сундук (дети подбирают к сундуку ключ).
Посмотрите в сундуке письмо.
«Здравствуйте, ребята. Вы выполнили все задания и можете забрать подарок от Пиши-читай. Книгу очень умную. Это энциклопедия. Вы в ней можете найти ответы на любые вопросы. Но я приготовила вам тоже подарок – медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания возьмите красные медали, если неинтересно, скучно- желтые».
Шапокляк
Рефлексия занятия
Молодцы! Вы победили в этой игре. Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?
Какое испытание вам показалось самым сложным?
Какое у вас сейчас настроение?
До свидания. До скорой встречи.
«Здравствуйте!
Меня зовут Пиши-читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия вы меня не видите. Я знаю, что вы умные, трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачки, рисовать. Поэтому я решил подарить вам «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него спрятала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю вам план поиска сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 6 ключей, то получите подарок от меня. Желаю удачи. Пиши-читай.
Здравствуйте, ребята.
Вы выполнили все задания и можете забрать подарок от Пиши-читай. Книгу очень умную. Это энциклопедия.
Вы в ней можете найти ответы на любые вопросы.
Но я приготовила вам тоже подарок – медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания возьмите красные медали, если неинтересно, скучно- желтые. Шапокляк
|
|
|