Цель задания
|
Структура задания
|
Оборудование
|
Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
|
«Изучаем мир вокруг»
|
Картинки с мелкими различиями, таблицы, рисунки.
|
Развитие слухового внимания.
|
Игра «Что слышно?»
|
Музыкальные инструменты (свисток, треугольник, барабан)
|
Развитие мышления: уметь выделять главные, существенные признаки предметов, а также внимания.
|
«Кто летает?»
|
Картинки с изображением птиц, насекомых, летчиков.
|
Развитие восприятия и мышления, развитие слуховой памяти.
|
Беседы о времени года, признаки («Осень»).Разучивание пословиц, поговорок об осени.
|
Набор картинок, плакатов об осени.
|
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
|
«Дорисуй узоры»
|
Индивидуальные листы с образцами узоров на каждого ученика.
|
Развитие мышления и внимания; развитие умения выделять существенные признаки предметов
|
«Кто плавает?»
|
Картинки с изображением рыб, плавающих животных, моряков и т.д.
|
Развитие зрительной памяти, восприятия
|
«Сложи картинку»
|
Разрезные картинки из 6-8 частей и образец
|
Развитие восприятия формы, цвета, величины.
|
«Геометрическое лото»
|
Карточки с геометрическими фигурами, или игра «Геометрическое лото»
|
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики
|
Выкладывание узоров из палочек
|
Счетные палочки, образец рисунка
|
Развитие восприятия цвета, памяти, внимания, мышления
|
«Найди предметы одного цвета»
|
Набор картинок.
|
Развитие мышления и объема памяти
|
«Исключи лишнее»
|
Карточки и изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
|
Развитие внимания, мелкой моторики.
|
«Штриховки»
|
Индивидуальные листы заданий со штриховкой в одном направлении
|
Развитие внимания, координации слухового двигательного анализаторов
|
«Четыре стихии»
|
|
Развитие слуховой памяти, внимания
|
«Выучи загадку»
|
Загадки о временах года, фруктах, овощах и т.д.
|
Развитие восприятия и внимания
|
«Найди предметы»
|
Картинки с изображением предметов
|
Развитие внимания, умения сравнивать, находить различия.
|
«Что изменилось?»
|
Карточки с изображением двух предметов с небольшими различиями
|
Развитие непроизвольной зрительной памяти
|
«Опиши предмет»
|
Различные фигурки зверей, овощей, фруктов, игрушки.
|
Развитие целостности восприятия
|
«Незаконченный рисунок»
|
Карточки с незаконченными рисунками
|
Развитие зрительного внимания и памяти.
|
«Что изменилось?»
|
2 карточки с изображением 5-6 предметов
|
Развитие логического мышления
|
Знакомство с противоположными понятиями ( высоко-низко, далеко - ..)
|
|
Развитие умения сравнивать, развитие внимания, памяти, восприятия
|
«Что появилось в ряду?»
|
2 листа с 5-ю рядами картинок
|
Развитие слухового внимания
|
«Испорченный телефон»
|
|
Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики, формирования умения работать по образцу
|
«Выкладывание узора из мозаики»
|
Наборы «Мозаика» и образцы узоров
|
Развитие концентрации и объема внимания
|
«Нанизывание бусинок»
|
Бусинки, нитки, образец.
|
Развитие умения сравнивать, развитие восприятия, внимания.
|
«Выбери такой же предмет»
|
Карточки с изображением предметов по 6 в ряду.
|
Развитие восприятия, пополнение словарного запаса.
|
«Найди и назови предмет»
|
3-5 карточек и изображением предметов, один из которых похож на образец.
|
Развитие восприятия и умения сравнивать
|
«Помоги найти портрет»
|
Картинки с изображением портретов и образец
|
Формирование операций сравнения, классификация по переменному признаку, обобщение.
|
«Что объединяет?»
|
Фигуры животных.
|
Развитие зрительной памяти и внимания
|
«Нарисуй по памяти картинку»
|
Рисунок с изображением геометрических фигур (фигура в фигуре).
|
Развитие объема внимания, наблюдательности.
|
«Кто внимательнее?»
|
Картинки с изображением разного количества звезд.
|
Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.
|
«Составь из частей целое»
|
Разрезные карточки из 9-12 частей и образец или наборы картинок из пазлов.
|
Формирование логического мышления: умения устанавливать последовательность событий, развитие речи.
|
«Установи последовательность событий»
|
Серии сюжетных картинок из русских народных сказок.
|
Развитие слухового внимания, закрепление порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
|
«Кто знает, пусть дальше считает».
|
Мяч .
|
Развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания, моторики руки.
|
«Найди и раскрась»
|
Карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
|
Развитие логического мышления, умения выявлять нелогические ситуации, развитие внимания.
|
«Небылицы».
|
Картинки с изображением «небылиц».
|
Развитие восприятия, мышления, памяти.
|
«Расскажи о птицах»
|
Карточки с изображением птиц.
|
Развитие умения определять количественные соотношения предметов.
|
«Слева и справа»
|
Набор картинок.
|
Развитие произвольного внимания, восприятия.
|
«Найди дорожку».
|
Картинки с лабиринтами.
|
Развитие восприятия формы
|
«Найди предметы одной формы»
|
Картинки с изображением предметов .
|
Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия и воображения, развитие мелкой моторики
|
«Нарисуй по клеточкам»
|
Лист в клеточку, образец.
(Задания постепенно усложняются)
|
Развитие восприятия, внимания, мышления.
|
«Составь картинку»
без образца
|
Рисунок, разрезанный на части (4-6 частей)
|
Развитие мышления: классификация и обобщение.
|
«Образуй пары»
|
Рисунок с изображением 8-10 предметов.
|
Развитие слуховой памяти, восприятия, мышления, внимания.
|
Беседа о зиме. Разучивание стихотворения .
|
Наглядные пособия, картинки о зиме.
|
Развитие наблюдательности, внимания.
|
«Найди два одинаковых предмета»
|
Рисунок с предметами, на котором два одинаковых.
|
Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
|
«Найди предметы»
|
Различные рисунки со «спрятанными» предметами.
|
Развитие смысловой памяти.
|
«Воспроизведи рассказ»
|
Рассказ по выбору педагога.
|
Формирование внимания, воспитания, выдержки.
|
Игра «Совушка-сова»
|
Обозначенный круг – гнездо, маска совы.
|
Развитие пространственных представлений, зрительного и слухового внимания, восприятия, моторики руки.
|
Игра «Муха».
|
Игровое поле для каждого участника, «муха».
|
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики .
|
Выкладывание узора из палочек (повышенный уровень сложности)
|
Счетные палочки (12-15), образец.
|
|
|
|
Развитие слуховой памяти, восприятия, мышления, внимания.
|
Беседа о весне. Разучивание стихотворения .
|
Наглядные пособия, картинки о весне.
|
Развитие мышления, памяти, восприятия, пространственных представлений.
|
«Нарисуй план комнаты»
|
Рисунок с изображением комнаты.
|
Развитие восприятия, зрительного внимания, моторики.
|
«Чего не хватает?»
|
Рисунки с изображением предметов; каждому чего-то не хватает.
|
Развитие внимания, восприятия.
|
«Назови наоборот»
|
Картинки по теме «Слова-антонимы»
|
Развитие мышления, речи.
|
«Объясни значение предмета»
|
Рисунки с изображением предметов: объяснить значение каждого.
|
Развитие восприятия, формы предмета.
|
«Посмотри и составь»
|
Фигурки животных, птиц, состоящих из геометрических фигур и отдельно изображения геометрических фигур.
|